https://lv.sputniknews.ru/20241010/linkayts-znal-chto-rail-baltica-stoit-dorozhe-no-vlasti-dogovorilis-ob-etom-molchat-28882217.html
Линкайтс знал, что Rail Baltica стоит дороже, но власти договорились об этом молчать
Линкайтс знал, что Rail Baltica стоит дороже, но власти договорились об этом молчать
Sputnik Латвия
В бытность Талиса Линкайтса министром сообщения "актуализация цен (на Rail Baltica) не была приоритетной задачей", об этом он заявил парламентской следственной... 10.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-10T14:30+0300
2024-10-10T14:30+0300
2024-10-10T14:30+0300
новости экономики латвии
талис линкайтс
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/04/18297150_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b8889595ec4184b3fc7e45dc3ac709b9.jpg
РИГА, 10 окт — Sputnik. Талис Линкайтс, будучи министром сообщения, не был уверен в том, что представленные оценки стоимости строительства железной дороги Rail Baltica отражают реальное положение дел. "Я понимал, что этот проект будет стоить дороже", — сказал Линкайтс на заседании парламентской комиссии по расследованию реализации проекта Rail Baltica. Комиссия выразила недоумение, почему в 2022 году был отозван информационный отчет, где стоимость проекта в Латвии была указана в размере 3,4 млрд евро, а вместо него представлен отчет с расходами в 2,4 млрд евро. Линкайтс пояснил, что сумма в 2,4 млрд евро была указана в ценах 2016 года с учетом процента инфляции, а 3,4 млрд — в ценах 2021 года. "Эти суммы одинаковы. Между ними нет никакой разницы", — сказал экс-министр. Линкайтс добавил, что не доверял первоначальному анализу затрат и выгод проекта, когда расходы Rail Baltica в Латвии прогнозировались на уровне 1,2 млрд евро, и сомневается в актуальном анализе. "Я не считаю, что эти последние суммы корректны. После фазы проектирования необходимо провести новый анализ затрат и выгод", — заявил он. Также он подтвердил, что в странах Прибалтики существовала договоренность, что публично изменение стоимости представители властей комментировать не будут. Тогда задачей было добиться лучшего финансирования от Фонда соединения Европы (CEF), чтобы вложить его в Rail Baltica и продемонстрировать Еврокомиссии "зрелость и прогресс", что увеличило бы шансы на получение финансирования в будущем. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20241007/latvii-na-rail-baltica-ne-khvataet-3-4-mlrd-evro-dengi-aktivnee-budut-vybivat-v-es-28858253.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/04/18297150_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_7b94a7cb086e4216a87b1f5390099482.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, талис линкайтс, rail baltica
новости экономики латвии, талис линкайтс, rail baltica
Линкайтс знал, что Rail Baltica стоит дороже, но власти договорились об этом молчать
В бытность Талиса Линкайтса министром сообщения "актуализация цен (на Rail Baltica) не была приоритетной задачей", об этом он заявил парламентской следственной комиссии
РИГА, 10 окт — Sputnik. Талис Линкайтс, будучи министром сообщения, не был уверен в том, что представленные оценки стоимости строительства железной дороги Rail Baltica отражают реальное положение дел.
"Я понимал, что этот проект будет стоить дороже", — сказал Линкайтс на заседании парламентской комиссии по расследованию реализации проекта Rail Baltica.
Комиссия выразила недоумение, почему в 2022 году был отозван информационный отчет, где стоимость проекта в Латвии была указана в размере 3,4 млрд евро, а вместо него представлен отчет с расходами в 2,4 млрд евро.
Линкайтс пояснил, что сумма в 2,4 млрд евро была указана в ценах 2016 года с учетом процента инфляции, а 3,4 млрд — в ценах 2021 года. "Эти суммы одинаковы. Между ними нет никакой разницы", — сказал экс-министр.
Линкайтс добавил, что не доверял первоначальному анализу затрат и выгод проекта, когда расходы Rail Baltica в Латвии прогнозировались на уровне 1,2 млрд евро, и сомневается в актуальном анализе. "Я не считаю, что эти последние суммы корректны. После фазы проектирования необходимо провести новый анализ затрат и выгод", — заявил он.
Также он подтвердил, что в странах Прибалтики существовала договоренность, что публично изменение стоимости представители властей комментировать не будут. Тогда задачей было добиться лучшего финансирования от Фонда соединения Европы (CEF), чтобы вложить его в Rail Baltica и продемонстрировать Еврокомиссии "зрелость и прогресс", что увеличило бы шансы на получение финансирования в будущем.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.