Линкайтс знал, что Rail Baltica стоит дороже, но власти договорились об этом молчать

© Sputnik / Sergey MelkonovЭкс-мэр Риги Айварс Аксенокс и Министр сообщения Талис Линкайтс
Экс-мэр Риги Айварс Аксенокс и Министр сообщения Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 10.10.2024
Подписаться
В бытность Талиса Линкайтса министром сообщения "актуализация цен (на Rail Baltica) не была приоритетной задачей", об этом он заявил парламентской следственной комиссии
РИГА, 10 окт — Sputnik. Талис Линкайтс, будучи министром сообщения, не был уверен в том, что представленные оценки стоимости строительства железной дороги Rail Baltica отражают реальное положение дел.
"Я понимал, что этот проект будет стоить дороже", — сказал Линкайтс на заседании парламентской комиссии по расследованию реализации проекта Rail Baltica.
Комиссия выразила недоумение, почему в 2022 году был отозван информационный отчет, где стоимость проекта в Латвии была указана в размере 3,4 млрд евро, а вместо него представлен отчет с расходами в 2,4 млрд евро.
Линкайтс пояснил, что сумма в 2,4 млрд евро была указана в ценах 2016 года с учетом процента инфляции, а 3,4 млрд — в ценах 2021 года. "Эти суммы одинаковы. Между ними нет никакой разницы", — сказал экс-министр.
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 07.10.2024
Латвии на Rail Baltica не хватает 3-4 млрд евро. Деньги активнее будут "выбивать" в ЕС
Линкайтс добавил, что не доверял первоначальному анализу затрат и выгод проекта, когда расходы Rail Baltica в Латвии прогнозировались на уровне 1,2 млрд евро, и сомневается в актуальном анализе. "Я не считаю, что эти последние суммы корректны. После фазы проектирования необходимо провести новый анализ затрат и выгод", — заявил он.
Также он подтвердил, что в странах Прибалтики существовала договоренность, что публично изменение стоимости представители властей комментировать не будут. Тогда задачей было добиться лучшего финансирования от Фонда соединения Европы (CEF), чтобы вложить его в Rail Baltica и продемонстрировать Еврокомиссии "зрелость и прогресс", что увеличило бы шансы на получение финансирования в будущем.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
Лента новостей
0