https://lv.sputniknews.ru/20241007/latvii-na-rail-baltica-ne-khvataet-3-4-mlrd-evro-dengi-aktivnee-budut-vybivat-v-es-28858253.html
Латвии на Rail Baltica не хватает 3-4 млрд евро. Деньги активнее будут "выбивать" в ЕС
Латвии на Rail Baltica не хватает 3-4 млрд евро. Деньги активнее будут "выбивать" в ЕС
Sputnik Латвия
Сейчас Латвии доступно для железнодорожной магистрали менее 1,5 млрд евро, но чтобы ее построить даже в минимальном объеме, нужно в два-три раза больше 07.10.2024, Sputnik Латвия
2024-10-07T14:49+0300
2024-10-07T14:49+0300
2024-10-07T15:22+0300
новости экономики латвии
каспарс бришкенс
еврофонды
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b6adc2a83047c14f35897d56c4beb09f.jpg
РИГА, 7 окт — Sputnik. Чтобы построить Rail Baltica в минимальном объеме, Латвии не хватает 3-4 миллиарда евро, в текущем семилетнем периоде бюджетного планирования страна получила от ЕС только 1,4 миллиарда и, может быть, получит еще 100-150 миллионов, заявил глава Минсообщения Каспарс Бришкенс. "Очевидно, что если мы ставим задачу завершить всю трассу — даже если мы смотрим только на вертикальную линию (от границы Эстонии до границы Литвы без Риги) — до 2030 года за деньги, которые нам сегодня доступны, то это невыполнимая задача", — сказал министр. По его словам, многое зависит от решений, которые будут приняты в отношении следующего периода планирования еврофондов. Пока же идет проектирование всей трассы, покупка земельных участков, предусмотрены средства для строительных работ в южной части будущей магистрали (строительная база для нее будет в Иецаве), и уже строятся две международные станции в Риге — на Центральном вокзале и возле аэропорта. Бришкенс констатировал, что проект основной трассы должен был быть закончен много лет назад, но процесс затянулся из-за неточности эскизных проектов, сделанных в первой половине 2010-х. По его словам, их делали латвийские компании и, возможно, им не хватило знаний и технологий, чтобы сделать более качественные эскизы. Тем не менее на основе этих проектов кабмин в 2016 году принял решение насчет географии трассы, в том числе включая основную линию через Ригу. "Основная линия для Латвии (это вопрос наших национальных интересов) проходит через Ригу, а то, что идет через Саласпилс и дальше в сторону Мисы, на юг, — это объездная дорога, она изначально предусматривалась в первую очередь для грузов, — подчеркнул Бришкенс. — А пассажирский основной путь должен проходить через Ригу. Но сейчас, конечно, ставится этот вопрос, что мы можем себе позволить на первой фазе технически и финансово". "Но даже самый минимальный вариант, даже вариант одной только "вертикали" (от Эстонии до Литвы) без интеграции Риги, только эта грузовая объездная дорога, — требует примерно 4,2 млрд. А у нас есть 1,4 млрд. В любом случае недостаток финансов — огромный. Поэтому мы рассматриваем вариант следующего бюджетного периода ЕС, возможность привлечь инвестиции с большой пропорцией ЕС, вплоть до 85%, а также рассматриваем публично-частное партнерство, рассматриваем даже кредиты — может быть, кредиты вместе с нашими балтийскими партнерами. Но в любом случае сегодня на счету у министерства сообщения и министерства финансов нет 4 или 5 миллиардов, чтоб точно сказать: все вот это сделаем до 2030 года", — добавил он. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20241004/rail-baltica-stanet-bolee-shumnoy-latviya-nashla-kak-sekonomit-600-mln-evro-28844784.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_706d1d166cfa5585bc0c6d290fd6b430.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, каспарс бришкенс, еврофонды, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, каспарс бришкенс, еврофонды, rail baltica, железная дорога
Латвии на Rail Baltica не хватает 3-4 млрд евро. Деньги активнее будут "выбивать" в ЕС
14:49 07.10.2024 (обновлено: 15:22 07.10.2024) Сейчас Латвии доступно для железнодорожной магистрали менее 1,5 млрд евро, но чтобы ее построить даже в минимальном объеме, нужно в два-три раза больше
РИГА, 7 окт — Sputnik. Чтобы построить Rail Baltica в минимальном объеме, Латвии не хватает 3-4 миллиарда евро, в текущем семилетнем периоде бюджетного планирования страна получила от ЕС только 1,4 миллиарда и, может быть, получит еще 100-150 миллионов, заявил глава Минсообщения Каспарс Бришкенс.
"Очевидно, что если мы ставим задачу завершить всю трассу — даже если мы смотрим только на вертикальную линию (от границы Эстонии до границы Литвы без Риги) — до 2030 года за деньги, которые нам сегодня доступны, то это невыполнимая задача", — сказал министр.
По его словам, многое зависит от решений, которые будут приняты в отношении следующего периода планирования еврофондов.
Пока же идет проектирование всей трассы, покупка земельных участков, предусмотрены средства для строительных работ в южной части будущей магистрали (строительная база для нее будет в Иецаве), и уже строятся две международные станции в Риге — на Центральном вокзале и возле аэропорта.
Бришкенс констатировал, что проект основной трассы должен был быть закончен много лет назад, но процесс затянулся из-за неточности эскизных проектов, сделанных в первой половине 2010-х. По его словам, их делали латвийские компании и, возможно, им не хватило знаний и технологий, чтобы сделать более качественные эскизы.
Тем не менее на основе этих проектов кабмин в 2016 году принял решение насчет географии трассы, в том числе включая основную линию через Ригу.
"Основная линия для Латвии (это вопрос наших национальных интересов) проходит через Ригу, а то, что идет через Саласпилс и дальше в сторону Мисы, на юг, — это объездная дорога, она изначально предусматривалась в первую очередь для грузов, — подчеркнул Бришкенс. — А пассажирский основной путь должен проходить через Ригу. Но сейчас, конечно, ставится этот вопрос, что мы можем себе позволить на первой фазе технически и финансово".
"Но даже самый минимальный вариант, даже вариант одной только "вертикали" (от Эстонии до Литвы) без интеграции Риги, только эта грузовая объездная дорога, — требует примерно 4,2 млрд. А у нас есть 1,4 млрд.
В любом случае недостаток финансов — огромный. Поэтому мы рассматриваем вариант следующего бюджетного периода ЕС, возможность привлечь инвестиции с большой пропорцией ЕС, вплоть до 85%, а также рассматриваем публично-частное партнерство, рассматриваем даже кредиты — может быть, кредиты вместе с нашими балтийскими партнерами. Но в любом случае сегодня на счету у министерства сообщения и министерства финансов нет 4 или 5 миллиардов, чтоб точно сказать: все вот это сделаем до 2030 года", — добавил он.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Минсообщения Латвии и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.