Rail Baltica: как-нибудь склеим

© Sputnik / Sergey MelkonovРекламный флаг Rail Baltica
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 27.09.2024
Подписаться
Даже тот факт, что пути Rail Baltica планируется соединить на границах стран Балтии, показывает, что каждый работает по-своему
РИГА, 27 сен — Sputnik. Rail Baltica уже с самого начала была экономически неоправданным проектом, считает журналист, экономический аналитик Кристапс Петерсонс.
По его словам, все, похоже, забыли, что Rail Baltica — это проект всех стран Балтии, и, соответственно, должна быть какая-то взаимная координация. При этом до сих пор страны Балтии так и не смогли пойти на сотрудничество – ни местные строительные компании, ни правительства не смогли поговорить.
"Я не могу оценить качество управления проектом — хорошее или плохое. Возможно, оно хорошее (..), но коммуникации хорошими не были", — пояснил Петерсонс.
Железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 25.09.2024
"Проект обретает осмысленные формы": для Rail Baltica все же достроят российскую колею
Даже тот факт, что пути планируется соединить на границах стран, показывает, что каждый работает по-своему. Вопрос, по его мнению, конечно, и в деньгах.
"Европа что-то наметила, но при этом мы сами, по сути, конкретные руководители решили, что там-то и там-то заложим дополнительные расходы, и когда-нибудь в дальнейшем откуда-то заберем – мол, как-нибудь склеим. Нет, друзья, склеить не получится", – отметил Петерсонс.
Журналист напомнил, что при возникновении какой-нибудь бизнес-идеи нужно подумать о том, что придется финансировать ее самостоятельно. Латвийским "мудрым головам", видимо, здравого смысла не хватило.
С другой стороны, а нужна ли вообще Латвии Rail Baltica? Петерсонс подчеркнул, что с самого начала это был экономически неоправданный проект: "Кто-то в таблицах посчитал, что все будет хорошо, но в таблицах все всегда складывается".
Рижский международный автовокзал - Sputnik Латвия, 1920, 24.09.2024
Как же хотелось "надуть" Европу: Rail Baltica не поможет обустроить центр Риги
"Я хочу сказать, что если мне, как налогоплательщику, придется выбирать, вложить ли 150 миллионов евро в Rail Baltica, которая курсирует с севера на восток, или в авиакомпанию airBaltic, которая доставит вас в Грецию на отдых, я выберу второй вариант", – сказал Петерсонс.
Лента новостей
0