https://lv.sputniknews.ru/20240925/proekt-obretaet-osmyslennye-formy-dlya-rail-baltica-vse-zhe-dostroyat-rossiyskuyu-koleyu-28784175.html
"Проект обретает осмысленные формы": для Rail Baltica все же достроят российскую колею
"Проект обретает осмысленные формы": для Rail Baltica все же достроят российскую колею
Sputnik Латвия
Правительство может рассмотреть обновленный информативный отчет по Rail Baltica в ближайшие несколько недель, но министр финансов признает, что "проект... 25.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-25T13:56+0300
2024-09-25T13:56+0300
2024-09-25T13:56+0300
новости экономики латвии
rail baltica
каспарс бришкенс
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/902/02/9020299_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_477175b979759a49b8ecb4110d171f9b.jpg
РИГА, 25 сен — Sputnik. Министерство сообщения намерено организовать поэтапную работу над проектом Rail Baltica, а также предлагает решение по включению в маршрут Рижского вокзала и аэропорта. План предусматривает соединить Рижский аэропорт с центром города широкой колеей, по крайней мере временно. Проект предлагается реализовывать поэтапно До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Компания RB Rail сообщила об этом еще летом. Минсообщения и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. На строительство магистрали оно составляет 85% всех затрат. В рамках многолетнего бюджета на период до конца 2027 года Латвия может претендовать на 160 миллионов евро. В рамках следующего бюджетного периода можно надеяться на аналогичный объем поддержки, заявила Кристине Мелнача - заместитель госсекретаря Минсообщения - после заседания комитета по вопросам проекта Rail Baltica. "Сейчас нам доступно финансирование для строительства основной линии от границы с Литвой до Мисы. Потом есть возможность продолжить путь в Эстонию и построить ветку (от Мисы) до Рижского аэропорта. При поддержке Еврокомиссии мы продолжим строительство трансграничного сообщения в направлении границы с Эстонией", - сказала Мелнача. Переход на рельсы европейской колеи - не вопрос ближайшего десятилетия Уже до 2030 года, или завершения первой фазы проекта, планируется ввести в эксплуатацию модернизированный и расширенный Рижский центральный железнодорожный вокзал и вновь построенный терминал в Рижском аэропорту. Минсообщения предлагает соединить эти точки хотя бы временно, используя существующие железнодорожные пути шириной 1520 миллиметров, и построить недостающий участок от Иманты до аэропорта. Это означало бы соединение европейской колеи (1435 мм) с модернизированной существующей колеей шириной 1520 мм на маршрутах от Иманты до Рижского центрального вокзала и далее до мультимодальной пассажирской станции Даугавкрасты в Саласпилсе, где появилась бы возможность пересесть в скоростные поезда Rail Baltica. Кристине Мелнача признала, что постепенный переход на европейскую колею не будет решен в течение ближайшего десятилетия. "Прежде всего, для обеспечения функциональности этих соединений, в 2027-2028 годах на насыпи евростандарта будут прокладывать рельсы нынешней ширины, чтобы можно было осуществлять пассажирские перевозки. Когда строительство Rail Baltica так продвинется, что можно будет соединиться с Рижским центральным вокзалом, появится возможность проложить рядом с ним рельсы Rail Baltica. Таким образом, мы сможем обеспечить доступ к Рижскому аэропорту поездам и пассажирам обеих железнодорожных систем", - сказала Мелнача. Министр уверен, что будет возможность оправдать такой подход в ЕК Но оправдает ли щедро финансируемый Еврокомиссией проект использование в Риге и ее окрестностях инфраструктуры, построенной в советские времена? Министр сообщения Каспарс Бришкенс в этом уверен. Он подчеркнул, что в интересах Латвии предоставить возможность пользоваться инфраструктурой Риги. "Можно политизировать даже железнодорожные пути, но можно посмотреть на это и с экономической точки зрения, понимая, что наши новые поезда Škoda, а в будущем и аккумуляторные поезда будут ходить по широким путям. В этом случае цель в том, чтобы запустить в работу станции как можно быстрее. Если, например, в 2028 году мы уже сможем обеспечить действующее сообщение между Рижским центральным железнодорожным вокзалом и Рижским аэропортом, то почему бы временно не проложить там широкие пути, чтобы туда начал ходить поезд?" - предложил министр. В целях экономии на первом этапе, или до 2030 года, на всей длине Rail Baltica запланирован только один путь, что может повлиять на частоту движения поездов. Однако политического согласия по этому поводу в правительстве до сих пор нет, заявила премьер-министр Эвика Силиня. По ее мнению, технические решения вторичны, главное – как профинансировать разросшиеся расходы проекта. "На мой взгляд, вопросы о колее, широкой или узкой, второстепенны, пока мы не решим всю общую структуру проекта. На данный момент общие, предварительно названные суммы проекта сильно отстают от того, что мы сейчас можем найти в финансировании, предоставленном нам Европой", - признала премьер-министр. "Проект постепенно принимает осмысленные формы" "Проект постепенно обретает осмысленные формы", - так предложенную в комиссиях дорожную карту охарактеризовал министр финансов Арвилс Ашераденс. В госбюджете на последующие годы запланировано только софинансирование строительства новой железнодорожной магистрали в размере 15% к финансированию Еврокомиссии. Минсообщения, в свою очередь, планирует перераспределить финансирование из средств Евросоюза с других инфраструктурных проектов, запланированных ведомством, в том числе на закупку аккумуляторных электропоездов. Нехватку средств для строительства Rail Baltica, которая еще точно не высчитана в общей смете проекта, можно будет покрыть по-разному, пояснил Ашераденс. "Финансы государства на ближайшие четыре года начинают проясняться. Правительство в этом проекте сможет участвовать очень незначительно, на 15%. Мы это оставим в силе, и это запрограммировано. Насчет остальных денег - надо посмотреть и искать, как это сделать", - сказал министр. "Нужно найти пути решения. Есть решение частного и государственного партнерства. Латвия знает, как это сделать, примером является Кукавская объездная дорога. Только тогда нужно держать в уме, что нельзя строить какие-то сказочные замки. Другой вариант – участие международных банков. Европейский инвестиционный банк установил свои правила, которые людям в Rail Baltica показались неинтересны", - рассказал Ашераденс. Решения, предложенные Минсообщения и железнодорожной отраслью, еще нужно принять на заседании коалиции и правительства. Это может произойти в ближайшие недели. Бришкенс обещает, что предложения будут доступны широкой публике, их не засекретят, как многие другие предыдущие документы по Rail Baltica.
https://lv.sputniknews.ru/20240924/kak-zhe-khotelos-nadut-evropu-rail-baltica-ne-pomozhet-obustroit-tsentr-rigi-28772948.html
https://lv.sputniknews.ru/20240917/v-portakh-i-na-zheleznoy-doroge-s-gruzami-tragediya-no-rail-baltica-latviya-vse-zhe-postroit-28733740.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/902/02/9020299_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_5b163f88e0d431765f18f563927ab272.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, железная дорога
"Проект обретает осмысленные формы": для Rail Baltica все же достроят российскую колею
Правительство может рассмотреть обновленный информативный отчет по Rail Baltica в ближайшие несколько недель, но министр финансов признает, что "проект постепенно обретает значимую форму"
РИГА, 25 сен — Sputnik. Министерство сообщения намерено организовать поэтапную работу над проектом Rail Baltica, а также предлагает решение по включению в маршрут Рижского вокзала и аэропорта. План предусматривает соединить Рижский аэропорт с центром города широкой колеей, по крайней мере временно.
Проект предлагается реализовывать поэтапно
До 2030 года весь проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии. Компания RB Rail сообщила об этом еще летом.
Минсообщения и железнодорожная отрасль предлагают осуществлять проект поэтапно, в первую очередь руководствуясь объемом софинансирования, одобренного Еврокомиссией. На строительство магистрали оно составляет 85% всех затрат. В рамках многолетнего бюджета на период до конца 2027 года Латвия может претендовать на 160 миллионов евро.
В рамках следующего бюджетного периода можно надеяться на аналогичный объем поддержки, заявила Кристине Мелнача - заместитель госсекретаря Минсообщения - после заседания комитета по вопросам проекта Rail Baltica.
"Сейчас нам доступно финансирование для строительства основной линии от границы с Литвой до Мисы. Потом есть возможность продолжить путь в Эстонию и построить ветку (от Мисы) до Рижского аэропорта. При поддержке Еврокомиссии мы продолжим строительство трансграничного сообщения в направлении границы с Эстонией", - сказала Мелнача.
Переход на рельсы европейской колеи - не вопрос ближайшего десятилетия
Уже до 2030 года, или завершения первой фазы проекта, планируется ввести в эксплуатацию модернизированный и расширенный Рижский центральный железнодорожный вокзал и вновь построенный терминал в Рижском аэропорту.
Минсообщения предлагает соединить эти точки хотя бы временно, используя существующие железнодорожные пути шириной 1520 миллиметров, и построить недостающий участок от Иманты до аэропорта.
Это означало бы соединение европейской колеи (1435 мм) с модернизированной существующей колеей шириной 1520 мм на маршрутах от Иманты до Рижского центрального вокзала и далее до мультимодальной пассажирской станции Даугавкрасты в Саласпилсе, где появилась бы возможность пересесть в скоростные поезда Rail Baltica.
Кристине Мелнача признала, что постепенный переход на европейскую колею не будет решен в течение ближайшего десятилетия.
"Прежде всего, для обеспечения функциональности этих соединений, в 2027-2028 годах на насыпи евростандарта будут прокладывать рельсы нынешней ширины, чтобы можно было осуществлять пассажирские перевозки. Когда строительство Rail Baltica так продвинется, что можно будет соединиться с Рижским центральным вокзалом, появится возможность проложить рядом с ним рельсы Rail Baltica. Таким образом, мы сможем обеспечить доступ к Рижскому аэропорту поездам и пассажирам обеих железнодорожных систем", - сказала Мелнача.
Министр уверен, что будет возможность оправдать такой подход в ЕК
Но оправдает ли щедро финансируемый Еврокомиссией проект использование в Риге и ее окрестностях инфраструктуры, построенной в советские времена? Министр сообщения Каспарс Бришкенс в этом уверен. Он подчеркнул, что в интересах Латвии предоставить возможность пользоваться инфраструктурой Риги.
"Можно политизировать даже железнодорожные пути, но можно посмотреть на это и с экономической точки зрения, понимая, что наши новые поезда Škoda, а в будущем и аккумуляторные поезда будут ходить по широким путям. В этом случае цель в том, чтобы запустить в работу станции как можно быстрее.
Если, например, в 2028 году мы уже сможем обеспечить действующее сообщение между Рижским центральным железнодорожным вокзалом и Рижским аэропортом, то почему бы временно не проложить там широкие пути, чтобы туда начал ходить поезд?" - предложил министр.
В целях экономии на первом этапе, или до 2030 года, на всей длине Rail Baltica запланирован только один путь, что может повлиять на частоту движения поездов.
Однако политического согласия по этому поводу в правительстве до сих пор нет, заявила премьер-министр Эвика Силиня. По ее мнению, технические решения вторичны, главное – как профинансировать разросшиеся расходы проекта.
"На мой взгляд, вопросы о колее, широкой или узкой, второстепенны, пока мы не решим всю общую структуру проекта. На данный момент общие, предварительно названные суммы проекта сильно отстают от того, что мы сейчас можем найти в финансировании, предоставленном нам Европой", - признала премьер-министр.
"Проект постепенно принимает осмысленные формы"
"Проект постепенно обретает осмысленные формы", - так предложенную в комиссиях дорожную карту охарактеризовал министр финансов Арвилс Ашераденс.
В госбюджете на последующие годы запланировано только софинансирование строительства новой железнодорожной магистрали в размере 15% к финансированию Еврокомиссии.
Минсообщения, в свою очередь, планирует перераспределить финансирование из средств Евросоюза с других инфраструктурных проектов, запланированных ведомством, в том числе на закупку аккумуляторных электропоездов.
Нехватку средств для строительства Rail Baltica, которая еще точно не высчитана в общей смете проекта, можно будет покрыть по-разному, пояснил Ашераденс.
"Финансы государства на ближайшие четыре года начинают проясняться. Правительство в этом проекте сможет участвовать очень незначительно, на 15%. Мы это оставим в силе, и это запрограммировано. Насчет остальных денег - надо посмотреть и искать, как это сделать", - сказал министр.
"Нужно найти пути решения. Есть решение частного и государственного партнерства. Латвия знает, как это сделать, примером является Кукавская объездная дорога. Только тогда нужно держать в уме, что нельзя строить какие-то сказочные замки. Другой вариант – участие международных банков. Европейский инвестиционный банк установил свои правила, которые людям в Rail Baltica показались неинтересны", - рассказал Ашераденс.
Решения, предложенные Минсообщения и железнодорожной отраслью, еще нужно принять на заседании коалиции и правительства. Это может произойти в ближайшие недели.
Бришкенс обещает, что предложения будут доступны широкой публике, их не засекретят, как многие другие предыдущие документы по Rail Baltica.