https://lv.sputniknews.ru/20240914/latviya-v-proekte-rail-baltica-budet-ispolzovat-sovetskie-puti-poka-es-ne-dast-deneg-28720926.html
Латвия в проекте Rail Baltica будет использовать советские пути, пока ЕС не даст денег
Латвия в проекте Rail Baltica будет использовать советские пути, пока ЕС не даст денег
Sputnik Латвия
Каспарс Бришкенс призвал реалистично смотреть на возможность включения хотя бы одной станции в Риге к трассе Rail Baltica - например, из Мисы до аэропорта Рига 14.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-14T13:50+0300
2024-09-14T13:50+0300
2024-09-14T13:50+0300
новости экономики латвии
rail baltica
каспарс бришкенс
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726179_0:214:2048:1366_1920x0_80_0_0_5f0579b7cb6a3e57cc7986a0b23679fd.jpg
РИГА, 14 сен — Sputnik. Министр сообщения Каспарс Бришкенс признал, что построить всю железнодорожную трассу Rail Baltica к 2030-му году "будет очень-очень сложно", но что до момента полной реализации проекта делать со станциями в Риге? "Я не хочу оставить станции-призраки - то, что сейчас строится, Центральный вокзал в Риге, станцию в аэропорту. Мы знаем, что пройдет несколько лет, прежде чем Rail Baltica достигнет Риги. И я остаюсь на позиции, что как минимум одну из этих станций надо связать с Rail Baltica уже на первой фазе. Например, из Мисы до аэропорта Рига", - сказал Бришкенс, комментируя ситуацию. Сейчас, по словам министра, в бюджете есть средства для строительства трассы от границы с Литвой примерно до Мисы. "У нас есть финансирование для этих сегментов. А потом уже - об этом я говорил с коллегами, балтийскими министрами транспорта, - будем вместе отстаивать наши позиции на переговорах по следующему семилетнему бюджету ЕС. У нас нет 3-4 млрд, которые лежали бы в сейфе, которыми мы можем распоряжаться. Мы хотим, чтобы наша национальная позиция соответствовала реальности. Мы не пытаемся сделать то, что невозможно по финансовым причинам", - сказал Бришкенс. Чтобы рижские станции не простаивали до строительства колеи Rail Baltica, он предлагает сделать стыковку с нынешней колеей железной дороги и пустить "Шкоду" (новые электрички Vivi) между Центральным вокзалом и аэропортом. Напомним, в рамках очередного этапа выделения средств Европейского инструмента по соединению инфраструктуры Еврокомиссия не выделила для проекта финансирование в объеме 44,95 млн евро - в том числе на отчуждение земли, необходимого для строительства участка Вангажи - граница Эстонии. Также ЕК не выделила денег на осуществляемые совместным предприятием RB Rail контроль качества и координацию проекта, где латвийская часть составляет 23,3 млн евро, а для НДС необходимо 4,4 млн евро. В этой связи Латвии необходимо на 33,8 млн евро увеличить часть софинансирования из госбюджета. Без учета этой доплаты, в 2024 году необходимая часть софинансирования Латвии составит 2 млн евро, в 2025 году - 17,1 млн евро, в 2026-м - 24,2 млн евро, в 2027 году - 12,8 млн евро, а в 2028-м - 4,9 млн евро. ЕС в этот период выделит 345,817 млн евро. Согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
https://lv.sputniknews.ru/20240819/latviya-k-2025-godu-ne-uspeet-dazhe-zavershit-razrabotku-rail-baltica-28550552.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726179_38:0:1859:1366_1920x0_80_0_0_174dbd6114dd8de977204ef0a8cf4021.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, железная дорога
Латвия в проекте Rail Baltica будет использовать советские пути, пока ЕС не даст денег
Каспарс Бришкенс призвал реалистично смотреть на возможность включения хотя бы одной станции в Риге к трассе Rail Baltica - например, из Мисы до аэропорта Рига
РИГА, 14 сен — Sputnik. Министр сообщения Каспарс Бришкенс признал, что построить всю железнодорожную трассу Rail Baltica к 2030-му году "будет очень-очень сложно", но что до момента полной реализации проекта делать со станциями в Риге?
"Я не хочу оставить станции-призраки - то, что сейчас строится, Центральный вокзал в Риге, станцию в аэропорту. Мы знаем, что пройдет несколько лет, прежде чем Rail Baltica достигнет Риги. И я остаюсь на позиции, что как минимум одну из этих станций надо связать с Rail Baltica уже на первой фазе. Например, из Мисы до аэропорта Рига", - сказал Бришкенс, комментируя ситуацию.
Сейчас, по словам министра, в бюджете есть средства для строительства трассы от границы с Литвой примерно до Мисы.
"У нас есть финансирование для этих сегментов. А потом уже - об этом я говорил с коллегами, балтийскими министрами транспорта, - будем вместе отстаивать наши позиции на переговорах по следующему семилетнему бюджету ЕС. У нас нет 3-4 млрд, которые лежали бы в сейфе, которыми мы можем распоряжаться. Мы хотим, чтобы наша национальная позиция соответствовала реальности. Мы не пытаемся сделать то, что невозможно по финансовым причинам", - сказал Бришкенс.
Чтобы рижские станции не простаивали до строительства колеи Rail Baltica, он предлагает сделать стыковку с нынешней колеей железной дороги и пустить "Шкоду" (новые электрички Vivi) между Центральным вокзалом и аэропортом.
Напомним, в рамках очередного этапа выделения средств Европейского инструмента по соединению инфраструктуры Еврокомиссия не выделила для проекта финансирование в объеме 44,95 млн евро - в том числе на отчуждение земли, необходимого для строительства участка Вангажи - граница Эстонии. Также ЕК не выделила денег на осуществляемые совместным предприятием RB Rail контроль качества и координацию проекта, где латвийская часть составляет 23,3 млн евро, а для НДС необходимо 4,4 млн евро. В этой связи Латвии необходимо на 33,8 млн евро увеличить часть софинансирования из госбюджета.
Без учета этой доплаты, в 2024 году необходимая часть софинансирования Латвии составит 2 млн евро, в 2025 году - 17,1 млн евро, в 2026-м - 24,2 млн евро, в 2027 году - 12,8 млн евро, а в 2028-м - 4,9 млн евро. ЕС в этот период выделит 345,817 млн евро.
Согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.