https://lv.sputniknews.ru/20240829/kabmin-latvii-vydelil-na-rail-baltica-61-mln-evro-no-dolgi-pered-stroitelyami-ostayutsya-28616912.html
Кабмин Латвии выделил на Rail Baltica 61 млн евро, но долги перед строителями остаются
Кабмин Латвии выделил на Rail Baltica 61 млн евро, но долги перед строителями остаются
Sputnik Латвия
Латвии придется изыскать еще около 34 млн евро на работы в рамках проекта, которые отказалась оплачивать Еврокомиссия, и погасить долг перед строителями... 29.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-29T16:11+0300
2024-08-29T16:11+0300
2024-08-29T16:11+0300
новости экономики латвии
rail baltica
каспарс бришкенс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6d24311ed7abad43ab53bb001ded1472.jpg
РИГА, 29 авг — Sputnik. Правительство Латвии одобрило выделение финансирования проекта Rail Baltica в размере 61 миллиона евро до 2028 года. Это латвийское национальное софинансирование строительства участков магистральной линии, на которые Еврокомиссия недавно выделила финансирование в размере около 346 млн евро. Что касается долга строителям за уже выполненные работы (на начало августа он составлял 40 млн евро), то ситуация до сих пор не решена. Из госбюджета выплачено менее 10 миллионов, но до конца сентября необходимо найти еще 16 млн евро. Утвержденные кабмином 61 млн евро — это средства только на основную трассу будущей магистрали. Эта сумма фигурировала в докладе Минсообщения, поданном правительству. Решение правительство приняло во вторник, 27 августа, на закрытом заседании. Хотя Европейский механизм соединительной инфраструктуры покрывает большинство расходов на данном этапе, решение Еврокомиссии не оплачивать услуги по надзору за строительством, а также другие работы увеличит государственные расходы. В ближайшие четыре года придется изыскать еще почти 34 млн евро. "Евросоюз предоставил финансирование в основном на строительные работы на литовских направлениях, а другие статьи расходов, к сожалению, не включены в этот пакет финансирования, чтобы мы могли продвигаться вперед. У нас была потребность в этом рассчитанном на пять лет объеме, большая часть этой суммы как резерв. Финансирование надзора за строительством сейчас должно оплачиваться из бюджета", — пояснил министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные"). В отличие от предыдущих случаев, Еврокомиссия не поддержала финансирование и других ранее поддерживавшихся мер — например, на отчуждение нужных под магистраль земель, на контроль качества и другое. Найти недостающие деньги правительство поручило министерству сообщения. Какие работы перенести на более поздний срок и где найти недостающие средства для строительства Rail Baltica, планируется обсудить с министрами транспорта других стран Балтии на следующей неделе. Между тем вопрос расчетов со строителями за уже выполненные работы остается открытым. Из-за инфляции подрядчикам было выплачено менее 10 млн евро. Средства были выделены правительством в начале августа. Но близится следующий срок оплаты счетов. "Согласно проверенным и теперь уже утвержденным счетам, которые сейчас представлены в Минсообщения к оплате, окончательный срок — конец сентября, общая сумма — около 16 миллионов. Соответственно, мы к тому времени подготовим это возможное финансовое перераспределение из других ресурсов, которые мы можем перенаправить, и тогда сумма, которую мы попросим в виде поддержки у кабинета министров, будет меньше", — пояснил председатель правления ответственной за стройку компании Eiropas Dzelzceļa līnijas Эрик Дилев. По его словам, часть денег удалось сэкономить, например, изменив строительные решения, часть средств в процессе отчуждения земельных участков была перенаправлена из других фондов. Поэтому окончательная сумма, которую можно запросить из госбюджета, будет меньше вышеупомянутых 40 млн евро. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20240819/latviya-k-2025-godu-ne-uspeet-dazhe-zavershit-razrabotku-rail-baltica-28550552.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_126e9519b7c44ae8af20a3bd8a5b6021.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс
Кабмин Латвии выделил на Rail Baltica 61 млн евро, но долги перед строителями остаются
Латвии придется изыскать еще около 34 млн евро на работы в рамках проекта, которые отказалась оплачивать Еврокомиссия, и погасить долг перед строителями, возникший из-за инфляции
РИГА, 29 авг — Sputnik. Правительство Латвии одобрило выделение финансирования проекта Rail Baltica в размере 61 миллиона евро до 2028 года. Это латвийское национальное софинансирование строительства участков магистральной линии, на которые Еврокомиссия недавно выделила финансирование в размере около 346 млн евро. Что касается долга строителям за уже выполненные работы (на начало августа он составлял 40 млн евро), то ситуация до сих пор не решена. Из госбюджета выплачено менее 10 миллионов, но до конца сентября необходимо найти еще 16 млн евро.
Утвержденные кабмином 61 млн евро — это средства только на основную трассу будущей магистрали. Эта сумма фигурировала в докладе Минсообщения, поданном правительству.
Решение правительство приняло во вторник, 27 августа, на закрытом заседании.
Хотя Европейский механизм соединительной инфраструктуры покрывает большинство расходов на данном этапе, решение Еврокомиссии не оплачивать услуги по надзору за строительством, а также другие работы увеличит государственные расходы. В ближайшие четыре года придется изыскать еще почти 34 млн евро.
"Евросоюз предоставил финансирование в основном на строительные работы на литовских направлениях, а другие статьи расходов, к сожалению, не включены в этот пакет финансирования, чтобы мы могли продвигаться вперед. У нас была потребность в этом рассчитанном на пять лет объеме, большая часть этой суммы как резерв. Финансирование надзора за строительством сейчас должно оплачиваться из бюджета", — пояснил министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные").
В отличие от предыдущих случаев, Еврокомиссия не поддержала финансирование и других ранее поддерживавшихся мер — например, на отчуждение нужных под магистраль земель, на контроль качества и другое. Найти недостающие деньги правительство поручило министерству сообщения. Какие работы перенести на более поздний срок и где найти недостающие средства для строительства Rail Baltica, планируется обсудить с министрами транспорта других стран Балтии на следующей неделе.
Между тем вопрос расчетов со строителями за уже выполненные работы остается открытым.
Из-за инфляции подрядчикам было выплачено менее 10 млн евро. Средства были выделены правительством в начале августа. Но близится следующий срок оплаты счетов.
"Согласно проверенным и теперь уже утвержденным счетам, которые сейчас представлены в Минсообщения к оплате, окончательный срок — конец сентября, общая сумма — около 16 миллионов. Соответственно, мы к тому времени подготовим это возможное финансовое перераспределение из других ресурсов, которые мы можем перенаправить, и тогда сумма, которую мы попросим в виде поддержки у кабинета министров, будет меньше", — пояснил председатель правления ответственной за стройку компании Eiropas Dzelzceļa līnijas Эрик Дилев.
По его словам, часть денег удалось сэкономить, например, изменив строительные решения, часть средств в процессе отчуждения земельных участков была перенаправлена из других фондов. Поэтому окончательная сумма, которую можно запросить из госбюджета, будет меньше вышеупомянутых 40 млн евро.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.