https://lv.sputniknews.ru/20240822/pochemu-latviytsy-prodolzhayut-gibnut-na-dorogakh-28574247.html
Почему латвийцы продолжают гибнуть на дорогах
Почему латвийцы продолжают гибнуть на дорогах
Sputnik Латвия
На дорогах Эстонии и Литвы ежегодно гибнет меньше людей, чем в Латвии 22.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-22T13:29+0300
2024-08-22T13:29+0300
2024-08-22T13:29+0300
новости латвии
происшествия в латвии
дтп
дирекция безопасности дорожного движения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/17/26624691_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_116711c7d88f9207d179fc8c179efd71.jpg
РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом году к середине августа на дорогах Латвии погибли 63 человека. "Конечно, 63 погибших — это много, но это самое маленькое число, которое когда-либо фиксировалось к 18 августа", — говорит замруководителя Центра обслуживания клиентов Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) в Риге Албертс Круминьш. Есть надежда, что этот год может стать рекордным по минимальному числу погибших на дорогах, но пока делать такой прогноз преждевременно. При этом, отметил Круминьш, в других странах ЕС число погибших на дорогах значительно ниже. "Не из-за чего посыпать себе голову пеплом, как говорится, но и гордиться особо тоже нечем. Нужно продолжать двигаться вперед", — считает Круминьш. Везде встречаются и медлительные, и осторожные водители, и те, кто всегда куда-то спешит. Почему в других странах удается снизить число жертв на дорогах, а Латвия по этому показателю отстает. В сравнении с соседними странами, например с Эстонией, в Латвии правила дорожного движения более мягкие, считает директор Школы безопасного вождения, автогонщик Янис Ванкс. "Эстония уже давно совершила правильные шаги с целью улучшения безопасности на дорогах. Это связано со всем: с допустимой скоростью движения и с тем, что у нас очень много послаблений. У нас есть условная норма +10 километров в час, у нас допускается 0,5 промилле, и есть еще некоторые вещи, которые можно трактовать по-разному. Разные люди воспринимают это по-разному и используют на свое усмотрение", — оценивает Ванкс. В Эстонии, отметил Ванкс, такого нет: там и фоторадары штрафуют уже за превышение на два километра в час, а допустимое содержание алкоголя в крови — 0,2 промилле. Мы между тем, интерпретируя правила и подстраивая их под свои желания, формируем эту статистику, которая является одной из худших в ЕС, считает Ванкс. В Литве удалось справиться с агрессивным вождением на отдельных участках дорог при помощи радаров контроля средней скорости. Сейчас, говорит Ванкс, такие радары ежегодно и во все большем количестве появляются и в Латвии. "Но к любому инструменту, каким бы он ни был, нужно привыкнуть. И даже к радарам контроля средней скорости, которые сейчас внедряются, людям нужно время, чтобы к ним привыкнуть. С каждым инструментом нужно уметь работать и понимать, как он работает и как его использовать. Это вопрос времени", — резюмировал Ванкс.
https://lv.sputniknews.ru/20240630/pyataya-chast-avariy-v-latvii-zavershaetsya-tyazhkimi-travmami-ili-letalnym-iskhodom-28212864.html
https://lv.sputniknews.ru/20240722/brishkens---za-progressivnuyu-sistemu-nakazaniya-voditeley-bogatye-dolzhny-platit-bolshe-28356476.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0b/17/26624691_76:0:2807:2048_1920x0_80_0_0_7cd13747a03c392dfd6dc7da12eb324c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, происшествия в латвии, дтп, дирекция безопасности дорожного движения
новости латвии, происшествия в латвии, дтп, дирекция безопасности дорожного движения
Почему латвийцы продолжают гибнуть на дорогах
На дорогах Эстонии и Литвы ежегодно гибнет меньше людей, чем в Латвии
РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом году к середине августа на дорогах Латвии погибли 63 человека.
"Конечно, 63 погибших — это много, но это самое маленькое число, которое когда-либо фиксировалось к 18 августа", — говорит замруководителя Центра обслуживания клиентов Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) в Риге Албертс Круминьш.
Есть надежда, что этот год может стать рекордным по минимальному числу погибших на дорогах, но пока делать такой прогноз преждевременно. При этом, отметил Круминьш, в других странах ЕС число погибших на дорогах значительно ниже.
"Не из-за чего посыпать себе голову пеплом, как говорится, но и гордиться особо тоже нечем. Нужно продолжать двигаться вперед", — считает Круминьш.
Везде встречаются и медлительные, и осторожные водители, и те, кто всегда куда-то спешит. Почему в других странах удается снизить число жертв на дорогах, а Латвия по этому показателю отстает.
В сравнении с соседними странами, например с Эстонией, в Латвии правила дорожного движения более мягкие, считает директор Школы безопасного вождения, автогонщик Янис Ванкс.
"Эстония уже давно совершила правильные шаги с целью улучшения безопасности на дорогах. Это связано со всем: с допустимой скоростью движения и с тем, что у нас очень много послаблений. У нас есть условная норма +10 километров в час, у нас допускается 0,5 промилле, и есть еще некоторые вещи, которые можно трактовать по-разному. Разные люди воспринимают это по-разному и используют на свое усмотрение", — оценивает Ванкс.
В Эстонии, отметил Ванкс, такого нет: там и фоторадары штрафуют уже за превышение на два километра в час, а допустимое содержание алкоголя в крови — 0,2 промилле. Мы между тем, интерпретируя правила и подстраивая их под свои желания, формируем эту статистику, которая является одной из худших в ЕС, считает Ванкс.
В Литве удалось справиться с агрессивным вождением на отдельных участках дорог при помощи радаров контроля средней скорости. Сейчас, говорит Ванкс, такие радары ежегодно и во все большем количестве появляются и в Латвии.
"Но к любому инструменту, каким бы он ни был, нужно привыкнуть. И даже к радарам контроля средней скорости, которые сейчас внедряются, людям нужно время, чтобы к ним привыкнуть. С каждым инструментом нужно уметь работать и понимать, как он работает и как его использовать. Это вопрос времени", — резюмировал Ванкс.