https://lv.sputniknews.ru/20240815/estonskiy-ekspert-aviakompaniya-airbaltic-nakhoditsya-na-grani-krakha-28532726.html
Эстонский эксперт: авиакомпания airBaltic находится на грани краха
Эстонский эксперт: авиакомпания airBaltic находится на грани краха
Sputnik Латвия
Финансовое положение airBaltic ухудшается, о чем свидетельствует эмиссия облигаций с высоким процентом, заявил бывший глава Estonian Air Тоомас Петерсон 15.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-15T17:29+0300
2024-08-15T17:29+0300
2024-08-15T17:47+0300
новости экономики латвии
airbaltic
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316519_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1d19437a2325077a16be1ad8016d9894.jpg
РИГА, 15 авг — Sputnik. Уже сама эмиссия облигаций с крайне высоким процентом показала, что латвийская авиакомпания airBaltic находится на грани финансового краха, заявил эстонский эксперт по авиации Тоомас Петерсон. "Это старомодная модель национальной авиакомпании, которая в таких масштабах не окупается. Как у нас было с Estonian Air: пытались расшириться, полагая, что эффект масштаба принесет прибыль. Но на это уйдет много времени и потребуются огромные инвестиции. В принципе, это не проект для получения прибыли. В то же время у латвийцев есть аргумент, который мог бы быть актуален и для Эстонии: без этой компании вы бы просто не смогли вылететь из этой части света", – сказал он. "Самым плохим сигналом было то, что они получили кредит под 14,5%, что сегодня просто ужасно. Это фактически указывает на то, что с финансовой точки зрения это просто какая-то пирамидная схема, которая в какой-то момент обязательно рухнет", – добавил он. Петерсон считает, что airBaltic с коммерческой точки зрения представляет собой такой запутанный клубок, что даже ее ликвидация будет сложной задачей. "Это юридическое лицо нужно заменить. С Estonian Air поступили примерно так же, когда не смогли получить одобрение государственной помощи от Европейской комиссии, которое латвийцы получили. Я не сторонник госкапитализма, где государство должно быть собственником, но с авиасообщением дела обстоят так, что приходится доплачивать, если вы хотите летать в Европу 10 раз в день. По моим оценкам, Эстонии пришлось бы доплачивать порядка 30-40-50 миллионов евро в год. Однако в текущем виде я бы рекомендовал прекратить деятельность airBaltic, несмотря на то, что и эстонские пассажиры получают от этого выгоду", – сказал Петерсон. Ранее стало известно, что airBaltic в первом полугодии этого года работала с убытками в размере 88,8 млн евро по сравнению с прибылью за тот же период прошлого года. Исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс пояснил: убытки связаны с дефицитом двигателей Pratt&Whitney в 2024 году, а также расходами на амортизацию из-за полного технического обслуживания двигателей раньше срока, что частично связано с проблемами поставок. Также убытки обусловлены снижением стоимости валют и единовременными расходами на досрочное погашение облигаций, заявил Гаусс. В начале мая airBaltic эмитировала облигации на сумму 340 млн евро со ставкой купона 14,50% и сроком погашения 5,25 года. Облигации авиакомпании на 290 млн евро приобрели частные инвесторы. Еще на 50 млн евро приобрело облигаций государство. Таким образом, объясняет компания, ей удалось не только рефинансировать облигации на сумму 200 миллионов евро, выпущенные пять лет назад, но и привлечь еще 140 миллионов евро.
https://lv.sputniknews.ru/20240508/takuyu-stavku-vragu-ne-pozhelaesh-airbaltic-vypustila-obligatsii-na-340-mln-evro-27857516.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316519_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_12dcc3d7e46a49ad09c7e978f640caa6.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic
новости экономики латвии, airbaltic
Эстонский эксперт: авиакомпания airBaltic находится на грани краха
17:29 15.08.2024 (обновлено: 17:47 15.08.2024) Финансовое положение airBaltic ухудшается, о чем свидетельствует эмиссия облигаций с высоким процентом, заявил бывший глава Estonian Air Тоомас Петерсон
РИГА, 15 авг — Sputnik. Уже сама эмиссия облигаций с крайне высоким процентом показала, что латвийская авиакомпания airBaltic находится на грани финансового краха, заявил эстонский эксперт по авиации Тоомас Петерсон.
"Это старомодная модель национальной авиакомпании, которая в таких масштабах не окупается. Как у нас было с Estonian Air: пытались расшириться, полагая, что эффект масштаба принесет прибыль. Но на это уйдет много времени и потребуются огромные инвестиции. В принципе, это не проект для получения прибыли. В то же время у латвийцев есть аргумент, который мог бы быть актуален и для Эстонии: без этой компании вы бы просто не смогли вылететь из этой части света", – сказал он.
"Самым плохим сигналом было то, что они получили кредит под 14,5%, что сегодня просто ужасно. Это фактически указывает на то, что с финансовой точки зрения это просто какая-то пирамидная схема, которая в какой-то момент обязательно рухнет", – добавил он.
Петерсон считает, что airBaltic с коммерческой точки зрения представляет собой такой запутанный клубок, что даже ее ликвидация будет сложной задачей.
"Это юридическое лицо нужно заменить. С Estonian Air поступили примерно так же, когда не смогли получить одобрение государственной помощи от Европейской комиссии, которое латвийцы получили. Я не сторонник госкапитализма, где государство должно быть собственником, но с авиасообщением дела обстоят так, что приходится доплачивать, если вы хотите летать в Европу 10 раз в день. По моим оценкам, Эстонии пришлось бы доплачивать порядка 30-40-50 миллионов евро в год. Однако в текущем виде я бы рекомендовал прекратить деятельность airBaltic, несмотря на то, что и эстонские пассажиры получают от этого выгоду", – сказал Петерсон.
Ранее стало известно, что airBaltic в первом полугодии этого года работала с убытками в размере 88,8 млн евро по сравнению с прибылью за тот же период прошлого года.
Исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс пояснил: убытки связаны с дефицитом двигателей Pratt&Whitney в 2024 году, а также расходами на амортизацию из-за полного технического обслуживания двигателей раньше срока, что частично связано с проблемами поставок.
Также убытки обусловлены снижением стоимости валют и единовременными расходами на досрочное погашение облигаций, заявил Гаусс.
В начале мая airBaltic эмитировала облигации на сумму 340 млн евро со ставкой купона 14,50% и сроком погашения 5,25 года. Облигации авиакомпании на 290 млн евро приобрели частные инвесторы. Еще на 50 млн евро приобрело облигаций государство. Таким образом, объясняет компания, ей удалось не только рефинансировать облигации на сумму 200 миллионов евро, выпущенные пять лет назад, но и привлечь еще 140 миллионов евро.