https://lv.sputniknews.ru/20240809/komissiya-seyma-poprosit-prokuraturu-razobratsya-kto-dobavil-k-rail-baltica-rizhskuyu-petlyu-28490181.html
Комиссия Сейма попросит прокуратуру разобраться, кто добавил к Rail Baltica Рижскую петлю
Комиссия Сейма попросит прокуратуру разобраться, кто добавил к Rail Baltica Рижскую петлю
Sputnik Латвия
Парламентская следственная комиссия намерена обратиться в прокуратуру, чтобы та оценила происходившее с проектом Rail Baltica во время его подготовки и, в... 09.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-09T13:00+0300
2024-08-09T13:00+0300
2024-08-09T13:00+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
rb rail
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726153_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_2265e50752f4c991422a547bc9e256fa.jpg
РИГА, 9 авг — Sputnik. Вчера, 8 августа, комиссия провела очередное заседание. Депутаты слушали пояснения и задавали вопросы двум приглашенным — Агнису Дриксне и Янису Эйдуксу. Агнис Дриксна проработал в RB Rail 10 лет, в том числе последние почти четыре года уже в качестве председателя правления RB Rail. Янис Эйдукс является главным техническим экспертом компании по созданию инфраструктуры Rail Baltica — SIA Eiropas dzelzceļa līnijas. На заседании рассматривалось несколько документов, относящихся к строительству Rail Baltica. Это договор акционеров RB Rail, ратифицированная и поддержанная всеми министерствами сообщений стран Балтии контрактинг-схема и ратификация Сейма договора о строительстве Rail Baltica 2017 года. "Решение Сейма основано на исследовательском документе 2011 года, в котором было указано, что трасса пройдет довольно прямо. Основная трасса с остановкой на Рижском железнодорожном вокзале в очень простом решении — без региональных станций, без Рижской петли, с затратами в 1,2 миллиарда евро. Это то, что Сейм ратифицировал. Несмотря на это, возникла ситуация, когда параллельно в кабинет министров поступил документ и утвержден указ на 1,96 миллиарда. То есть эти 1,96 млрд — Рижская петля, которая появилась. В Сейме нет таких документов, где бы было видно, что Сейм делегировал это правительству", — говорит глава парламентской следственной комиссии Андрис Кулбергс ("Объединенный список"). Как выяснили депутаты, различные предложения по изменению в строительстве Rail Baltica поступали от министров, советников, предпринимателей, проектировщиков. И это не оценивалось в плане затрат на их реализацию. "Так что эти изменения-изменения-изменения привели к тому, что мы заказали "мерседес" с очень многими опциями. И не оценили, можем ли мы позволить себе такой "мерседес" купить и эксплуатировать. В распоряжении (подготовленном) для кабинета министров нет раздела о том, что это будет означать для бюджета, о влиянии на бюджет", — утверждает Кулбергс. "Про финансовое влияние — почему там это не написано, по правде говоря, я не знаю", — сказал во время заседания бывший председатель правления RB Rail AS Агнис Дриксна. "Я просто удивляюсь, как же тогда латвийское государство планировало свои бюджетные траты на все это, потому что, как мы сегодня и убедились, когда было утверждено распоряжение кабинета министров в 2016 году, там ничего не было обозначено, сколько это будет стоить. Министерство финансов ничего не согласовывало, и это сюрприз. Видимо, все действовали по принципу, что мы по частям будем просить у Европейской комиссии, нам Еврокомиссия даст" — делится впечатлениями Скайдрите Абрама, член парламентской следственной комиссии от "Прогрессивных". Также депутаты интересовались, почему авторы проекта отказались от скоростного поезда (предельная скорость определена до 250 км/час). Дриксна заявил, что это нужно было сделать для того, чтобы по той же железной дороге ходили и грузовые поезда. Иначе пришлось бы строить дополнительные железнодорожные ветки, а это бы сделано проект просто фантастически дорогим. К тому же строительство стольких полос еще бы затянуло сроки сдачи проекта в эксплуатацию.Комиссия обратится в прокуратуру, чтобы она оценила ситуацию. "Я думаю, что виновные четко видны на документах. Кто-то готовил эти документы, кто-то принес. Кто-то их в Кабинете министров утвердил, а значит, кто-то ввел в заблуждение Сейм. Прокуратуре надо оценить, как правительство могло решить — без делегирования со стороны Сейма — о введении Рижской петли в проект. Еще один существенный факт: нет никого кто оценивал значение изменений в проекте", — отмечает Кулбергс. На следующее заседание парламентская следственная комиссия соберется через две недели.
https://lv.sputniknews.ru/20240807/iz-za-rail-baltica-v-latvii-mogut-postavit-na-stop-stroitelstvo-dorog-28481606.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726153_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_4a815f7b41706fb6c964fcf801638981.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, rb rail
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, rb rail
Комиссия Сейма попросит прокуратуру разобраться, кто добавил к Rail Baltica Рижскую петлю
Парламентская следственная комиссия намерена обратиться в прокуратуру, чтобы та оценила происходившее с проектом Rail Baltica во время его подготовки и, в частности, добавление к нему больших и дорогих "дополнений" без ведома Сейма
РИГА, 9 авг — Sputnik. Вчера, 8 августа, комиссия провела очередное заседание. Депутаты слушали пояснения и задавали вопросы двум приглашенным — Агнису Дриксне и Янису Эйдуксу. Агнис Дриксна проработал в RB Rail 10 лет, в том числе последние почти четыре года уже в качестве председателя правления RB Rail. Янис Эйдукс является главным техническим экспертом компании по созданию инфраструктуры Rail Baltica — SIA Eiropas dzelzceļa līnijas.
На заседании рассматривалось несколько документов, относящихся к строительству Rail Baltica. Это договор акционеров RB Rail, ратифицированная и поддержанная всеми министерствами сообщений стран Балтии контрактинг-схема и ратификация Сейма договора о строительстве Rail Baltica 2017 года.
"Решение Сейма основано на исследовательском документе 2011 года, в котором было указано, что трасса пройдет довольно прямо. Основная трасса с остановкой на Рижском железнодорожном вокзале в очень простом решении — без региональных станций, без Рижской петли, с затратами в 1,2 миллиарда евро. Это то, что Сейм ратифицировал.
Несмотря на это, возникла ситуация, когда параллельно в кабинет министров поступил документ и утвержден указ на 1,96 миллиарда. То есть эти 1,96 млрд — Рижская петля, которая появилась. В Сейме нет таких документов, где бы было видно, что Сейм делегировал это правительству", — говорит глава парламентской следственной комиссии Андрис Кулбергс ("Объединенный список").
Как выяснили депутаты, различные предложения по изменению в строительстве Rail Baltica поступали от министров, советников, предпринимателей, проектировщиков. И это не оценивалось в плане затрат на их реализацию.
"Так что эти изменения-изменения-изменения привели к тому, что мы заказали "мерседес" с очень многими опциями. И не оценили, можем ли мы позволить себе такой "мерседес" купить и эксплуатировать. В распоряжении (подготовленном) для кабинета министров нет раздела о том, что это будет означать для бюджета, о влиянии на бюджет", — утверждает Кулбергс.
"Про финансовое влияние — почему там это не написано, по правде говоря, я не знаю", — сказал во время заседания бывший председатель правления RB Rail AS Агнис Дриксна.
"Я просто удивляюсь, как же тогда латвийское государство планировало свои бюджетные траты на все это, потому что, как мы сегодня и убедились, когда было утверждено распоряжение кабинета министров в 2016 году, там ничего не было обозначено, сколько это будет стоить. Министерство финансов ничего не согласовывало, и это сюрприз. Видимо, все действовали по принципу, что мы по частям будем просить у Европейской комиссии, нам Еврокомиссия даст" — делится впечатлениями Скайдрите Абрама, член парламентской следственной комиссии от "Прогрессивных".
Также депутаты интересовались, почему авторы проекта отказались от скоростного поезда (предельная скорость определена до 250 км/час). Дриксна заявил, что это нужно было сделать для того, чтобы по той же железной дороге ходили и грузовые поезда. Иначе пришлось бы строить дополнительные железнодорожные ветки, а это бы сделано проект просто фантастически дорогим. К тому же строительство стольких полос еще бы затянуло сроки сдачи проекта в эксплуатацию.
Комиссия обратится в прокуратуру, чтобы она оценила ситуацию.
"Я думаю, что виновные четко видны на документах. Кто-то готовил эти документы, кто-то принес. Кто-то их в Кабинете министров утвердил, а значит, кто-то ввел в заблуждение Сейм. Прокуратуре надо оценить, как правительство могло решить — без делегирования со стороны Сейма — о введении Рижской петли в проект. Еще один существенный факт: нет никого кто оценивал значение изменений в проекте", — отмечает Кулбергс.
На следующее заседание парламентская следственная комиссия соберется через две недели.