https://lv.sputniknews.ru/20240807/iz-za-rail-baltica-v-latvii-mogut-postavit-na-stop-stroitelstvo-dorog-28481606.html
Из-за Rail Baltica в Латвии могут поставить на "стоп" строительство дорог
Из-за Rail Baltica в Латвии могут поставить на "стоп" строительство дорог
Sputnik Латвия
Министерство сообщений ищет средства, чтобы построить рижское направление железной дороги и готово забрать деньги у других проектов 07.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-07T17:34+0300
2024-08-07T17:34+0300
2024-08-07T17:34+0300
новости экономики латвии
rail baltica
дорога
айнарс шлесерс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1092/34/10923430_0:199:2932:1848_1920x0_80_0_0_75e241d818a1a99aac0bfb49c2f38852.jpg
РИГА, 7 авг — Sputnik. Недостающие средства на строительство рижского отрезка железной дороги Rail Baltica Минсообщения получит за счет перераспределения средств в рамках еврофондов. Средства заберут у тех проектов, где есть риск, что они не будут реализованы в срок. Таким образом, Минсообщений фактически подтвердило, что денег из Брюсселя на "рижское направление" Латвия не получит. Евросоюз готов софинансировать только основную трассу из Эстонии и до границы с Польшей. Внутренние узлы и станции - например, строительство Рижской центральной станции и соединение ее отдельной колеей с аэропортом Рига, - ЕС оплачивать не намерен. Лидер партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс, комментируя эти планы Минсообщения, заявил, что средства заберут из проектов по строительству и ремонту дорог. "К сожалению, проекту Rail Balticа это не поможет, ведь на реализацию RB требуется не менее 10 миллиардов евро, которых нет в фондах, предназначенных для строительства и ремонта автодорог! Ну что ж, в Латвии останутся самые плохие дороги в Европе", - написал Шлесерс в соцсетях. Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20240805/deputat-o-rail-baltica-proekt-uzhe-gorit-i-10-mln-evro-pozhar-ne-zalyut-28462055.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1092/34/10923430_102:0:2831:2047_1920x0_80_0_0_83c7604530ee03475786643ccafd613c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, дорога, айнарс шлесерс
новости экономики латвии, rail baltica, дорога, айнарс шлесерс
Из-за Rail Baltica в Латвии могут поставить на "стоп" строительство дорог
Министерство сообщений ищет средства, чтобы построить рижское направление железной дороги и готово забрать деньги у других проектов
РИГА, 7 авг — Sputnik. Недостающие средства на строительство рижского отрезка железной дороги Rail Baltica Минсообщения получит за счет перераспределения средств в рамках еврофондов. Средства заберут у тех проектов, где есть риск, что они не будут реализованы в срок.
Таким образом, Минсообщений фактически подтвердило, что денег из Брюсселя на "рижское направление" Латвия не получит. Евросоюз готов софинансировать только основную трассу из Эстонии и до границы с Польшей. Внутренние узлы и станции - например, строительство Рижской центральной станции и соединение ее отдельной колеей с аэропортом Рига, - ЕС оплачивать не намерен.
Лидер партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс, комментируя эти планы Минсообщения, заявил, что средства заберут из проектов по строительству и ремонту дорог.
"К сожалению, проекту Rail Balticа это не поможет, ведь на реализацию RB требуется не менее 10 миллиардов евро, которых нет в фондах, предназначенных для строительства и ремонта автодорог! Ну что ж, в Латвии останутся самые плохие дороги в Европе", - написал Шлесерс в соцсетях.
Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.