https://lv.sputniknews.ru/20240808/polsha-otkazalas-ot-stroitelstva-vtoroy-nitki-pomorskogo-truboprovoda-28484664.html
Польша отказалась от строительства второй нитки Поморского трубопровода
Польша отказалась от строительства второй нитки Поморского трубопровода
Sputnik Латвия
Проект расширения Поморского трубопровода оказался слишком дорогим и никому не нужным 08.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-08T14:26+0300
2024-08-08T14:26+0300
2024-08-08T14:26+0300
пресс-дайджест
новости мира
польша
газопровод
на голубом газу
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26160245_0:187:2000:1312_1920x0_80_0_0_07660d1eb793cc7d0cd5381434ca968e.jpg
РИГА, 8 авг — Sputnik. Вторая нитка Поморского трубопровода, которую Варшава обещала запустить в 2025 году, вряд ли появится. Желающих финансировать этот ключевой с точки зрения безопасности Польши проект не нашлось, сообщает польское издание WNP. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. Строительство второй нити Поморского трубопровода в течение многих лет считалось ключевым с точки зрения безопасности Польши проектом. 240-километровый трубопровод, соединяющий Гданьск с Плоцком, должен был увеличить пропускную способность при транспортировке сырья с северного направления. Такой вариант приобрел особое значение после начала конфликта на Украине и перекрытия крана на трубе с российским сырьем. Изменение маршрута поставок нефти в Польшу привело к тому, что энергетическая безопасность страны зависит теперь от этого единственного трубопровода, транспортирующего сырье из Гданьского нефтяного порта на НПЗ Orlen в Плоцке. Именно с учетом увеличения объемов перегружаемого в Гданьске сырья компания PERN (Предприятие по эксплуатации нефтепроводов) и готовилась к реализации этого проекта. Оператор уже был практически готов начать строительство: он получил все разрешения и административные акты, после чего можно было переходить к анализу возможностей строительства. Однако на этом реализация проекта остановилась. "Наша компания провела переговоры с отечественными и зарубежными партнерами, чтобы выяснить их заинтересованность в этом проекте. Ответ был отрицательным. Наша позиция на данный момент заключается в том, что реализация проекта продолжена не будет", — сообщил глава PERN Даниэль Свентоховский подкомитету по критически важной инфраструктуре, горнодобывающей промышленности и энергетике польского Сейма. Эта информация вызвала большой переполох. Бывший президент Orlen, ныне депутат Европарламента Даниэль Обайтек назвал это решение "играми с безопасностью страны". Депутат от партии "Право и Справедливости" Збигнев Кузьмюк считает, что решение о приостановке проекта — это работа на немецкие НПЗ, которые хотят импортировать более дешевую российскую нефть. Однако собеседники портала WNP.PL утверждают, что решение обусловлено рыночными реалиями. Компания PERN неоднократно подчеркивала, что строительство второй нитки газопровода зависит от желания партнеров по рынку софинансировать проект. Имеются в виду Orlen, чей НПЗ в Плоцке является основным потребителем транспортируемого этим маршрутом сырья, а также немецкие НПЗ, на которые через территорию Польши поступает импортируемая морем нефть. По оценкам PERN, ориентировочная стоимость инвестиций составляет около 2,8 миллиарда злотых. Как оказалось, сегодня на рынке нет желающих софинансировать столь крупные проекты. "В результате консультаций с участниками рынка мы поняли, что коммерческого интереса к этим инвестициям нет. Это означает, что все расходы по строительству трубопровода и его эксплуатации будет нести PERN и государственный бюджет, то есть на самом деле налогоплательщики. Поэтому принятие ответственного решения о столь высоких затратах требует дополнительного анализа, учитывающего изменившиеся геополитические и рыночные условия", — объясняет компания PERN. При этом руководство оператора подчеркивает, что оно "не отказалось от реализации указанного проекта, а лишь проводит дополнительный анализ обоснованности его реализации в новых геополитических и рыночных условиях". Почему же компания Orlen не заинтересована в участии в проекте строительства второй нитки Поморского трубопровода? "Любые инвестиции в дополнительные места хранения или инфраструктуру транспортировки нефти позволяют повысить гибкость национальной системы и тем самым укрепить энергетическую безопасность страны, в частности, обеспечивая снабжение отечественных НПЗ сырьем. Проект расширения Поморского трубопровода также способствовал бы усилению существующей в настоящее время инфраструктуры транспортировки нефти. Однако, в соответствии с компетенцией, за расширение Поморского трубопровода и, следовательно, за модель инвестиционного финансирования отвечает PERN", — ответили в пресс-службе концерна. PERN, в свою очередь, утверждает, что актуальная инфраструктура, то есть одна нитка трубопровода, полностью обеспечивает текущий спрос не только польских, но и немецких НПЗ. "Независимо от решения о строительстве второй нити Поморского трубопровода в Польше обеспечивается безопасность поставок нефти на польские НПЗ. Кроме того, PERN S.A. обладает свободными транспортными мощностями, которые могут быть использованы в случае дополнительного спроса со стороны НПЗ", — говорится в заявлении государственного оператора. В эпоху отказа от природного топлива роста спроса со стороны как отечественных, так и немецких нефтеперерабатывающих заводов ожидать не следует. Кроме того, оператор подчеркивает, что самостоятельно осуществляет инвестиции в повышение эффективности первой нитки Поморского трубопровода. Применение специального средства, снижающего сопротивление потоку нефти, так называемого DRA, позволило увеличить поток сырья на 20-30%. Что же будет с наделавшим шума проектом второй нити Поморского трубопровода? Как сообщает PERN, "окончательное решение относительно будущего строительства, учитывающее энергетическую безопасность, а также экономические интересы государства, будет принято после завершения анализа".
https://lv.sputniknews.ru/20230509/rusofobiya-stoit-polshe-dvadtsat-sem-millionov-dollarov-v-den-24971547.html
https://lv.sputniknews.ru/20240103/ekspert-rossiya-prisposobilas-k-situatsii-na-neftyanykh-rynkakh-26936037.html
https://lv.sputniknews.ru/20181108/europe-nachala-reshat-ukrainskuju-problemu-russia-cena-15-milliardov-9928121.html
https://lv.sputniknews.ru/20211117/belarus-ogranichila-tranzit-rossiyskoy-nefti-v-polshu-19239858.html
польша
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26160245_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_bd8d313a0905d3eef47a46d5a1409fda.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, новости мира, польша, газопровод, на голубом газу
пресс-дайджест, новости мира, польша, газопровод, на голубом газу
Польша отказалась от строительства второй нитки Поморского трубопровода
Проект расширения Поморского трубопровода оказался слишком дорогим и никому не нужным
РИГА, 8 авг — Sputnik. Вторая нитка Поморского трубопровода, которую Варшава обещала запустить в 2025 году, вряд ли появится. Желающих финансировать этот ключевой с точки зрения безопасности Польши проект не нашлось, сообщает польское издание WNP. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Строительство второй нити Поморского трубопровода в течение многих лет считалось ключевым с точки зрения безопасности Польши проектом. 240-километровый трубопровод, соединяющий Гданьск с Плоцком, должен был увеличить пропускную способность при транспортировке сырья с северного направления.
Такой вариант приобрел особое значение после начала конфликта на Украине и перекрытия крана на трубе с российским сырьем.
Изменение маршрута поставок нефти в Польшу привело к тому, что энергетическая безопасность страны зависит теперь от этого единственного трубопровода, транспортирующего сырье из Гданьского нефтяного порта на НПЗ Orlen в Плоцке.
Именно с учетом увеличения объемов перегружаемого в Гданьске сырья компания PERN (Предприятие по эксплуатации нефтепроводов) и готовилась к реализации этого проекта.
Оператор уже был практически готов начать строительство: он получил все разрешения и административные акты, после чего можно было переходить к анализу возможностей строительства. Однако на этом реализация проекта остановилась.
"Наша компания провела переговоры с отечественными и зарубежными партнерами, чтобы выяснить их заинтересованность в этом проекте. Ответ был отрицательным. Наша позиция на данный момент заключается в том, что реализация проекта продолжена не будет", — сообщил глава PERN Даниэль Свентоховский подкомитету по критически важной инфраструктуре, горнодобывающей промышленности и энергетике польского Сейма.
Эта информация вызвала большой переполох. Бывший президент Orlen, ныне депутат Европарламента Даниэль Обайтек назвал это решение "играми с безопасностью страны". Депутат от партии "Право и Справедливости" Збигнев Кузьмюк считает, что решение о приостановке проекта — это работа на немецкие НПЗ, которые хотят импортировать более дешевую российскую нефть.
Однако собеседники портала WNP.PL утверждают, что решение обусловлено рыночными реалиями.
Компания PERN неоднократно подчеркивала, что строительство второй нитки газопровода зависит от желания партнеров по рынку софинансировать проект. Имеются в виду Orlen, чей НПЗ в Плоцке является основным потребителем транспортируемого этим маршрутом сырья, а также немецкие НПЗ, на которые через территорию Польши поступает импортируемая морем нефть.
По оценкам PERN, ориентировочная стоимость инвестиций составляет около 2,8 миллиарда злотых. Как оказалось, сегодня на рынке нет желающих софинансировать столь крупные проекты.
"В результате консультаций с участниками рынка мы поняли, что коммерческого интереса к этим инвестициям нет. Это означает, что все расходы по строительству трубопровода и его эксплуатации будет нести PERN и государственный бюджет, то есть на самом деле налогоплательщики. Поэтому принятие ответственного решения о столь высоких затратах требует дополнительного анализа, учитывающего изменившиеся геополитические и рыночные условия", — объясняет компания PERN.
При этом руководство оператора подчеркивает, что оно "не отказалось от реализации указанного проекта, а лишь проводит дополнительный анализ обоснованности его реализации в новых геополитических и рыночных условиях".
Почему же компания Orlen не заинтересована в участии в проекте строительства второй нитки Поморского трубопровода?
"Любые инвестиции в дополнительные места хранения или инфраструктуру транспортировки нефти позволяют повысить гибкость национальной системы и тем самым укрепить энергетическую безопасность страны, в частности, обеспечивая снабжение отечественных НПЗ сырьем. Проект расширения Поморского трубопровода также способствовал бы усилению существующей в настоящее время инфраструктуры транспортировки нефти. Однако, в соответствии с компетенцией, за расширение Поморского трубопровода и, следовательно, за модель инвестиционного финансирования отвечает PERN", — ответили в пресс-службе концерна.
PERN, в свою очередь, утверждает, что актуальная инфраструктура, то есть одна нитка трубопровода, полностью обеспечивает текущий спрос не только польских, но и немецких НПЗ.
"Независимо от решения о строительстве второй нити Поморского трубопровода в Польше обеспечивается безопасность поставок нефти на польские НПЗ. Кроме того, PERN S.A. обладает свободными транспортными мощностями, которые могут быть использованы в случае дополнительного спроса со стороны НПЗ", — говорится в заявлении государственного оператора.
В эпоху отказа от природного топлива роста спроса со стороны как отечественных, так и немецких нефтеперерабатывающих заводов ожидать не следует.
Кроме того, оператор подчеркивает, что самостоятельно осуществляет инвестиции в повышение эффективности первой нитки Поморского трубопровода. Применение специального средства, снижающего сопротивление потоку нефти, так называемого DRA, позволило увеличить поток сырья на 20-30%.
Что же будет с наделавшим шума проектом второй нити Поморского трубопровода? Как сообщает PERN, "окончательное решение относительно будущего строительства, учитывающее энергетическую безопасность, а также экономические интересы государства, будет принято после завершения анализа".