https://lv.sputniknews.ru/20240803/esche-odnu-latviyskuyu-reformu-zhdet-besslavnyy-konets-28447546.html
Еще одну латвийскую реформу ждет бесславный конец
Еще одну латвийскую реформу ждет бесславный конец
Sputnik Латвия
Министерство сообщения уже в этом месяце, после выхода правительства из отпуска, будет предлагать по существу отменить реформу, которая так и не была доведена... 03.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-03T14:50+0300
2024-08-03T14:50+0300
2024-08-03T14:50+0300
новости латвии
латвия
правительство латвии
порт
реформа
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1272:864:3376:2048_1920x0_80_0_0_1af02e328398efd2397beddb9f24439b.jpg
РИГА, 3 авг — Sputnik. Реформу портов, что символично, затеяла еще в начале работы прошлого Сейма Новая консервативная партия — ее по приказу партийного начальства проводил тогдашний министр сообщения Талис Линкайтс. Да, тот самый, который, как сейчас выяснилось, совершенно не контролировал политически реализацию проекта Rail Baltica и не информировал коллег по правительству о реальной стоимости этого проекта века. Видимо, у него не было времени — все силы и энергия уходили на борьбу с портами, пишет газета "Сегодня". При чем здесь Лембергс? Напомним, что реформу портов "консерваторы" затеяли под предлогом необходимости реагировать на внесение Айвара Лембергса в американский санкционный список. Мол, Лембергс связан с портовым управлением и, стало быть, нужно срочно "отреформировать" Вентспилсский порт. При этом почему–то заодно решили провести реформу и в Рижском свободном порту, хотя в нем никаких санкционированных лиц не было. Лиепайский порт, правда, на начальном этапе реформы было решено не трогать — был установлен переходный период в связи с тем, что Лиепайский порт является частью Свободной экономической зоны. Реформа, в частности, заключалась и в том, что самоуправления попросту выкинули из системы управлениями портами! Членов правления от соответственно Рижского, Вентспилсского, а потом Лиепайского муниципалитетов выбросили, заменив их сугубо ставленниками министерств. Отметим, что до горе–реформы соблюдался четкий паритет: половина членов правления порта представляли интересы самоуправления, вторая половина — министерства. Кого спросить про грузы? Никакой особой прозрачности в работе портов эта реформа не обеспечила — само собой, эта структурная чехарда не улучшила, да и не могла улучшить эффективность работы портов и уж тем более никак не способствовала увеличению перевалки грузов портами. Напротив, показатели по перегрузке только ухудшились, что и понятно: реформа совпала с геополитическими потрясениями. Все, чего добились авторы реформы — это отбили интерес местных властей к развитию порта, а ведь порт, особенно в Риге, действительно является, как раньше говорили, градообразующим предприятием, учитывая количество работающих на территории Рижского свободного порта (стивидорные компании, компании, предоставляющие смежные услуги, портовые предприятия и т. п.). Неудачная месть И вот теперь Министерство сообщения пришло к закономерному выводу: пора уже всю эту историю сворачивать, отказавшись от второй части реформы — превращения портов в общества капитала. Минсообщения предлагает сохранить за портами статус отдельного юридического лица, при этом оперативное управление будут осуществлять портовая администрация (управляющий портом), а надзор за работой порта будет в компетенции созданного совета. В совет войдут два представителя от государства (читай: от министерства) и один от самоуправления. То есть впредь порты будут работать без членов правления — и наверняка хуже не будет. Да и потом, куда уж хуже, учитывая нынешние показатели грузооборота в портах! Все же произошедшее с портами показывает, насколько опасно, когда политики чего–то реформируют, не определив цели и задачи и пытаясь подогнать реформу под свои политические интересы и амбиции, а заодно и отомстить политическому оппоненту (читай: А. Лембергсу).
https://lv.sputniknews.ru/20240729/zerno-est-kontraktov-net-liepayskiy-port-v-etom-godu-rabotaet-kak-sklad-28410013.html
https://lv.sputniknews.ru/20211216/ventspilsskiy-port-mozhet-stat-bankrotom-podvodnye-kamni-portovoy-reformy-19655374.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/04/12/21469541_1346:556:3325:2040_1920x0_80_0_0_9553e5f22479eff365392566d508ab9c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, правительство латвии, порт, реформа
новости латвии, латвия, правительство латвии, порт, реформа
Еще одну латвийскую реформу ждет бесславный конец
Министерство сообщения уже в этом месяце, после выхода правительства из отпуска, будет предлагать по существу отменить реформу, которая так и не была доведена до своего позорного завершения
РИГА, 3 авг — Sputnik. Реформу портов, что символично, затеяла еще в начале работы прошлого Сейма Новая консервативная партия — ее по приказу партийного начальства проводил тогдашний министр сообщения Талис Линкайтс. Да, тот самый, который, как сейчас выяснилось, совершенно не контролировал политически реализацию проекта Rail Baltica и не информировал коллег по правительству о реальной стоимости этого проекта века. Видимо, у него не было времени — все силы и энергия уходили на борьбу с портами, пишет газета "Сегодня".
Напомним, что реформу портов "консерваторы" затеяли под предлогом необходимости реагировать на внесение Айвара Лембергса в американский санкционный список. Мол, Лембергс связан с портовым управлением и, стало быть, нужно срочно "отреформировать" Вентспилсский порт.
При этом почему–то заодно решили провести реформу и в Рижском свободном порту, хотя в нем никаких санкционированных лиц не было.
Лиепайский порт, правда, на начальном этапе реформы было решено не трогать — был установлен переходный период в связи с тем, что Лиепайский порт является частью Свободной экономической зоны.
Реформа, в частности, заключалась и в том, что самоуправления попросту выкинули из системы управлениями портами! Членов правления от соответственно Рижского, Вентспилсского, а потом Лиепайского муниципалитетов выбросили, заменив их сугубо ставленниками министерств. Отметим, что до горе–реформы соблюдался четкий паритет: половина членов правления порта представляли интересы самоуправления, вторая половина — министерства.
Никакой особой прозрачности в работе портов эта реформа не обеспечила — само собой, эта структурная чехарда не улучшила, да и не могла улучшить эффективность работы портов и уж тем более никак не способствовала увеличению перевалки грузов портами.
Напротив, показатели по перегрузке только ухудшились, что и понятно: реформа совпала с геополитическими потрясениями.
Все, чего добились авторы реформы — это отбили интерес местных властей к развитию порта, а ведь порт, особенно в Риге, действительно является, как раньше говорили, градообразующим предприятием, учитывая количество работающих на территории Рижского свободного порта (стивидорные компании, компании, предоставляющие смежные услуги, портовые предприятия и т. п.).
И вот теперь Министерство сообщения пришло к закономерному выводу: пора уже всю эту историю сворачивать, отказавшись от второй части реформы — превращения портов в общества капитала.
Минсообщения предлагает сохранить за портами статус отдельного юридического лица, при этом оперативное управление будут осуществлять портовая администрация (управляющий портом), а надзор за работой порта будет в компетенции созданного совета. В совет войдут два представителя от государства (читай: от министерства) и один от самоуправления.
То есть впредь порты будут работать без членов правления — и наверняка хуже не будет. Да и потом, куда уж хуже, учитывая нынешние показатели грузооборота в портах!
Все же произошедшее с портами показывает, насколько опасно, когда политики чего–то реформируют, не определив цели и задачи и пытаясь подогнать реформу под свои политические интересы и амбиции, а заодно и отомстить политическому оппоненту (читай: А. Лембергсу).