https://lv.sputniknews.ru/20240725/poverili-inzheneram-kak-poyavilas-zanizhennaya-otsenka-stoimosti-stroitelstva-rail-baltica-28390887.html
Поверили инженерам: как появилась заниженная оценка стоимости строительства Rail Baltica
Поверили инженерам: как появилась заниженная оценка стоимости строительства Rail Baltica
Sputnik Латвия
В 2017 году управляющая компания по строительству Rail Baltica опиралась на данные о стоимости строительства километра трассы, предоставленные инженерами, ... 25.07.2024, Sputnik Латвия
2024-07-25T16:48+0300
2024-07-25T16:48+0300
2024-07-25T19:47+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567443_0:91:2048:1243_1920x0_80_0_0_d601535d2bf47995c959117871084c64.jpg
РИГА, 25 июл — Sputnik. Сегодня состоялось очередное заседание парламентской следственной комиссии по изучению ситуации с реализацией проекта века Rail Baltica. Впервые заседание было открытым, до этого депутаты проводили обсуждение в закрытом режиме (были заслушаны представители Госконтроля и Генпрокуратуры), пишет Bb.lv. Сегодня у членов комиссии была возможность задать вопросы тем, кто стоял у истоков реализации проекта века и кто делал финансовую экспертизу, — пред депутатскими очами предстали аудитор компании Ernst&Young Baltic и Байбе Рубеса — первый руководитель управляющей компании по реализации проекта Rail Baltica – RB Rail. Депутаты в ходе заседания пытались узнать, как получилось, что в 2016 году считалось, что общие расходы на реализацию проекта в Латвии составят всего 1,9 миллиарда евро, учитывая и масштабность проекта, и неизбежную инфляцию в процессе строительства, который обещал быть долгим. Выяснилось, что смета сначала базировалась на основании исследования и расчетов, сделанных еще в 2012 году. То есть уже в 2015—2016 годах, когда только утверждались первые рабочие документы в рамках реализации проекта, заявленная сумма уже не отвечала реалиям тех лет. Но ни в ту пору, ни впоследствии политическое руководство даже не озаботилось финансовым вопросом и не стало бить тревогу по поводу острого дефицита средств на реализацию проекта. "Это же детский подход! Как такое возможно?!" — сокрушался на заседании председатель парламентской следственной комиссии Андрис Кулбергс. В 2017 году Ernst&Young Baltic оценила затраты на Rail Baltica в 5,788 миллиарда евро — в пересчете на один километр трассы расходы были вдвое ниже, чем на аналогичные проекты в ЕС.Представитель EY сообщил, что оценка затрат основывалась на информации, предоставленной инженерами. "У нас не было задачи оценивать затраты или высказывать мнение о проделанной инженерами работе", — добавил представитель EY. По его словам, данные поступили от Минтранса. Представитель RB Rail подтвердила: "У нас не было ни компетенции, ни задачи оценивать затраты. Когда анализ затрат и выгод был представлен, говорилось, что через пять лет такой анализ должен быть проведен снова, так как проект будет более зрелым и затраты изменятся", — сказала Рубеса.Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20240716/brishkens-ne-govorit-pravdu-o-nekhvatke-deneg-na-rail-baltica-bylo-politicheskim-vyborom-28319156.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567443_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_ada6a62b1dc5f01249dbcc401fdc7547.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Поверили инженерам: как появилась заниженная оценка стоимости строительства Rail Baltica
16:48 25.07.2024 (обновлено: 19:47 25.07.2024) В 2017 году управляющая компания по строительству Rail Baltica опиралась на данные о стоимости строительства километра трассы, предоставленные инженерами, - цена была вполовину ниже, чем в аналогичных проектах в ЕС
РИГА, 25 июл — Sputnik. Сегодня состоялось очередное заседание парламентской следственной комиссии по изучению ситуации с реализацией проекта века Rail Baltica. Впервые заседание было открытым, до этого депутаты проводили обсуждение в закрытом режиме (были заслушаны представители Госконтроля и Генпрокуратуры), пишет
Bb.lv.
Сегодня у членов комиссии была возможность задать вопросы тем, кто стоял у истоков реализации проекта века и кто делал финансовую экспертизу, — пред депутатскими очами предстали аудитор компании Ernst&Young Baltic и Байбе Рубеса — первый руководитель управляющей компании по реализации проекта Rail Baltica – RB Rail.
Депутаты в ходе заседания пытались узнать, как получилось, что в 2016 году считалось, что общие расходы на реализацию проекта в Латвии составят всего 1,9 миллиарда евро, учитывая и масштабность проекта, и неизбежную инфляцию в процессе строительства, который обещал быть долгим.
Выяснилось, что смета сначала базировалась на основании исследования и расчетов, сделанных еще в 2012 году. То есть уже в 2015—2016 годах, когда только утверждались первые рабочие документы в рамках реализации проекта, заявленная сумма уже не отвечала реалиям тех лет.
Но ни в ту пору, ни впоследствии политическое руководство даже не озаботилось финансовым вопросом и не стало бить тревогу по поводу острого дефицита средств на реализацию проекта. "Это же детский подход! Как такое возможно?!" — сокрушался на заседании председатель парламентской следственной комиссии Андрис Кулбергс.
В 2017 году Ernst&Young Baltic оценила затраты на Rail Baltica в 5,788 миллиарда евро — в пересчете на один километр трассы расходы были вдвое ниже, чем на аналогичные проекты в ЕС.
Представитель EY сообщил, что оценка затрат основывалась на информации, предоставленной инженерами. "У нас не было задачи оценивать затраты или высказывать мнение о проделанной инженерами работе", — добавил представитель EY. По его словам, данные поступили от Минтранса.
Представитель RB Rail подтвердила: "У нас не было ни компетенции, ни задачи оценивать затраты. Когда анализ затрат и выгод был представлен, говорилось, что через пять лет такой анализ должен быть проведен снова, так как проект будет более зрелым и затраты изменятся", — сказала Рубеса.
Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.