https://lv.sputniknews.ru/20240711/poslednie-gruzy-margantsevoy-rudy-pokinuli-rizhskiy-port-28284379.html
Последние грузы марганцевой руды покинули Рижский порт
Последние грузы марганцевой руды покинули Рижский порт
Sputnik Латвия
В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году 11.07.2024, Sputnik Латвия
2024-07-11T10:23+0300
2024-07-11T10:23+0300
2024-07-11T11:01+0300
новости экономики латвии
рижский порт
грузоперевозки
грузооборот
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6bedabff89652a1f57502f975188a0a0.jpg
РИГА, 11 июл — Sputnik. Начиная с 26 июля в Евросоюзе вступит в силу запрет на поставки марганцевой руды в Россию, а также их транзитные перевозки. Последний груз марганцевой руды из Рижского свободного порта уже ушел, и "это мероприятие завершено", заявил председатель правления порта Сандис Штейнс в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze. По его словам, в 2023 году объем транзита этих грузов в Риге составил около полумиллиона тонн, это не так уж и много. Уход грузов марганцевой руды особую брешь в работе порта не создаст. В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году. "Первые пять месяцев 2023 года еще можно было переваливать уголь. Сейчас его нет, ноль. Нет и нефтепродуктов, которые шли из России транзитом. Вместо этого есть только нефтепродукты Orlen, и там все зависит от того, как заключены контракты: если поставки идут местным компаниям, эти грузы перевозятся по железной дороге, в порту они перегружаются только в том случае, если есть поставки с датских, финских или норвежских заводов. Следовательно, объемы наливных грузов зависят от того, как коммерсанты заключили контракты. В целом, я бы сказал, снижение произошло в основном за счет грузов угля, но это неудивительно. В этом году наибольший объем грузов, безусловно, составят пиломатериалы. За ними следуют контейнерные и сельскохозяйственные грузы. Что касается грузов пиломатериалов, в основном это товар местного происхождения, поэтому они менее подвержены колебаниям. Сельскохозяйственные грузы также местные, и можно достаточно уверенно сказать, что они будут и впредь. Контейнерные грузы поступают транзитом, в том числе из Средней Азии, и там могут возникнуть различного рода ограничения. Пока их нет, а грузы из Центральной Азии можно ввозить вполне свободно. Также это коридор для грузов из Китая – груз можно доставить в порт по железной дороге за 12-13 дней, а затем отправить по всей Европе, что гораздо быстрее, чем пройти весь путь на судне. Но это грузы высокого риска, потому что посередине находится Россия, и мы не знаем, не могут ли они в какой-то момент сказать, что их что-то не удовлетворяет, и ввести ограничения. Однако пока ничего подобного нет, и мы надеемся, что объемы контейнерных перевозок также сохранятся. До начала июля общий объем переваленных грузов в Рижском порту в это время был на 7,8% меньше, чем в прошлом году. В этом году планируем перевалить около 20 млн тонн, и сейчас половина этого объема обработана", – сказал Штейнс.
https://lv.sputniknews.ru/20240404/v-latvii-gotovy-topit-sobstvennye-kompanii-iz-za-torgovli-s-rossiey-27634930.html
https://lv.sputniknews.ru/20240417/blagodarya-perevalke-zerna-iz-rf-latviyskie-porty-ne-ushli-v-esche-bolshiy-minus-27723864.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456808_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_f0e13289660fee546ca16c79d0645b6f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки, грузооборот
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки, грузооборот
Последние грузы марганцевой руды покинули Рижский порт
10:23 11.07.2024 (обновлено: 11:01 11.07.2024) В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году
РИГА, 11 июл — Sputnik. Начиная с 26 июля в Евросоюзе вступит в силу запрет на поставки марганцевой руды в Россию, а также их транзитные перевозки. Последний груз марганцевой руды из Рижского свободного порта уже ушел, и "это мероприятие завершено", заявил председатель правления порта Сандис Штейнс в интервью
Neatkarīgā Rīta Avīze.
По его словам, в 2023 году объем транзита этих грузов в Риге составил около полумиллиона тонн, это не так уж и много. Уход грузов марганцевой руды особую брешь в работе порта не создаст.
В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году.
"Первые пять месяцев 2023 года еще можно было переваливать уголь. Сейчас его нет, ноль. Нет и нефтепродуктов, которые шли из России транзитом. Вместо этого есть только нефтепродукты Orlen, и там все зависит от того, как заключены контракты: если поставки идут местным компаниям, эти грузы перевозятся по железной дороге, в порту они перегружаются только в том случае, если есть поставки с датских, финских или норвежских заводов. Следовательно, объемы наливных грузов зависят от того, как коммерсанты заключили контракты. В целом, я бы сказал, снижение произошло в основном за счет грузов угля, но это неудивительно.
В этом году наибольший объем грузов, безусловно, составят пиломатериалы. За ними следуют контейнерные и сельскохозяйственные грузы. Что касается грузов пиломатериалов, в основном это товар местного происхождения, поэтому они менее подвержены колебаниям. Сельскохозяйственные грузы также местные, и можно достаточно уверенно сказать, что они будут и впредь.
Контейнерные грузы поступают транзитом, в том числе из Средней Азии, и там могут возникнуть различного рода ограничения. Пока их нет, а грузы из Центральной Азии можно ввозить вполне свободно.
Также это коридор для грузов из Китая – груз можно доставить в порт по железной дороге за 12-13 дней, а затем отправить по всей Европе, что гораздо быстрее, чем пройти весь путь на судне.
Но это грузы высокого риска, потому что посередине находится Россия, и мы не знаем, не могут ли они в какой-то момент сказать, что их что-то не удовлетворяет, и ввести ограничения. Однако пока ничего подобного нет, и мы надеемся, что объемы контейнерных перевозок также сохранятся.
До начала июля общий объем переваленных грузов в Рижском порту в это время был на 7,8% меньше, чем в прошлом году. В этом году планируем перевалить около 20 млн тонн, и сейчас половина этого объема обработана", – сказал Штейнс.