https://lv.sputniknews.ru/20240705/kakim-dolzhen-byt-muzhchina-latviyskaya-molodezh-protiv-toksichnoy-maskulinnosti-28247408.html
Каким должен быть мужчина: латвийская молодежь против "токсичной маскулинности"
Каким должен быть мужчина: латвийская молодежь против "токсичной маскулинности"
Sputnik Латвия
Исследование РТУ показало, что большая часть латвийской молодежь хотят видеть в рекламе образ современного мужчины, не соответствующий стереотипам
2024-07-05T14:15+0300
2024-07-05T14:15+0300
2024-07-05T14:15+0300
латвия
исследование
население
молодежь
мужчины
реклама
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1071/20/10712055_0:0:2214:1245_1920x0_80_0_0_0e30f6a8e95e9e94fae88a538c13bc57.jpg
РИГА, 5 июл — Sputnik. Жители Латвии в возрасте до 30 лет не разделяют точку зрения старшего поколения об образе настоящего мужчины, показал опрос Рижского технического университета (РТУ). Исследование проводилось с сентября 2019 года по февраль 2024-го. Всего в нем приняли участие около 400 человек. Цель опроса – проанализировать отношение молодежи к различным типам мужественности и определить факторы, которые нужно учитывать брендам при создании рекламы. "Выяснилось, что в обществе произошли заметные перемены: молодежь воспринимает мужественность вне привычных для старших поколений рамок. И эту смену мышления необходимо учитывать в коммуникации с потребителями", – рассказал научный сотрудник, лектор РТУ и автор исследования Том Крейцберг. По его словам, на сегодняшний день существует три типа мужественности – традиционный, гибридный и современный. Традиционный тип подразумевает образ крепкого, смелого и эмоционально закрытого главы семьи. Его полная противоположность современный тип – образ чуткого, заботливого, современного партнера, поддерживающего всеобщее равноправие и феминизм. Гибридный тип представляет собой смесь традиционного и современного. "И опросы с тестами, и фокус-группы с участием латвийской молодежи от 20 до 30 лет показывают, что они считают: мужчина должен показывать эмоции, выступать за равноправие и даже феминизм, он должен быть заботливым отцом, чувствительным человеком, и ему не обязательно быть мускулистым и бородатым", – отметил Крейцберг. Согласно исследованию, своей живучестью стереотипы в немалой степени обязаны рекламе. Многие мировые бренды десятилетиями в своих рекламных кампаниях показывали образ мужчин традиционного типа мужественности. "Следование потребителей предлагаемым рекламой моделям, в свою очередь, провоцировало токсичное поведение со стороны мужчин. Токсичная маскулинность – это концепция поведения, для которой характерен следующий шаблон: мужчина якобы должен быть всегда доминирующим, агрессивным, он должен брать на себя риск, не показывать свои чувства, побеждать любой ценой и так далее", – объяснил Крейцберг. Во время опроса большинство респондентов отметили, что хотят видеть в рекламе современный образ мужчины, не соответствующий стереотипам. "В рекламе, учитывающей современный тип мужественности, задействованы образы заботливого партнера, друга, шутника или невинного парня – все эти образы связаны общими качествами: эмпатией, чувствительностью, заботливостью и стремлением к равенству полов", – добавил автор исследования.
https://lv.sputniknews.ru/20240311/steklyannyy-potolok-pochemu-zhenschiny-v-latvii-zarabatyvayut-menshe-muzhchin-27442206.html
https://lv.sputniknews.ru/20240318/muzhchiny-v-latvii-seme-udelyayut-bolshe-vremeni-chem-zhenschiny-27513813.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1071/20/10712055_268:0:1928:1245_1920x0_80_0_0_ea751207385b4c154e9a825ccdc191cf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, исследование, население, молодежь, мужчины, реклама
латвия, исследование, население, молодежь, мужчины, реклама
Каким должен быть мужчина: латвийская молодежь против "токсичной маскулинности"
Исследование РТУ показало, что большая часть латвийской молодежи хочет видеть в рекламе образ современного мужчины, не соответствующий стереотипам
РИГА, 5 июл — Sputnik. Жители Латвии в возрасте до 30 лет не разделяют точку зрения старшего поколения об образе настоящего мужчины, показал опрос Рижского технического университета (РТУ).
Исследование проводилось с сентября 2019 года по февраль 2024-го. Всего в нем приняли участие около 400 человек. Цель опроса – проанализировать отношение молодежи к различным типам мужественности и определить факторы, которые нужно учитывать брендам при создании рекламы.
"Выяснилось, что в обществе произошли заметные перемены: молодежь воспринимает мужественность вне привычных для старших поколений рамок. И эту смену мышления необходимо учитывать в коммуникации с потребителями", – рассказал научный сотрудник, лектор РТУ и автор исследования Том Крейцберг.
По его словам, на сегодняшний день существует три типа мужественности – традиционный, гибридный и современный. Традиционный тип подразумевает образ крепкого, смелого и эмоционально закрытого главы семьи. Его полная противоположность современный тип – образ чуткого, заботливого, современного партнера, поддерживающего всеобщее равноправие и феминизм. Гибридный тип представляет собой смесь традиционного и современного.
"И опросы с тестами, и фокус-группы с участием латвийской молодежи от 20 до 30 лет показывают, что они считают: мужчина должен показывать эмоции, выступать за равноправие и даже феминизм, он должен быть заботливым отцом, чувствительным человеком, и ему не обязательно быть мускулистым и бородатым", – отметил Крейцберг.
Согласно исследованию, своей живучестью стереотипы в немалой степени обязаны рекламе. Многие мировые бренды десятилетиями в своих рекламных кампаниях показывали образ мужчин традиционного типа мужественности.
"Следование потребителей предлагаемым рекламой моделям, в свою очередь, провоцировало токсичное поведение со стороны мужчин. Токсичная маскулинность – это концепция поведения, для которой характерен следующий шаблон: мужчина якобы должен быть всегда доминирующим, агрессивным, он должен брать на себя риск, не показывать свои чувства, побеждать любой ценой и так далее", – объяснил Крейцберг.
Во время опроса большинство респондентов отметили, что хотят видеть в рекламе современный образ мужчины, не соответствующий стереотипам.
"В рекламе, учитывающей современный тип мужественности, задействованы образы заботливого партнера, друга, шутника или невинного парня – все эти образы связаны общими качествами: эмпатией, чувствительностью, заботливостью и стремлением к равенству полов", – добавил автор исследования.