Минсообщения вместо сокращения Rail Baltica предлагает включить еще и Рижский порт

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 27.06.2024
Подписаться
Предложения Минсообщения поданы в кабмин для принятия решения о масштабах реализации первой очереди проекта Rail Baltica до 2030 года
РИГА, 27 июн — Sputnik. Минсообщения в сотрудничестве с совместным предприятием стран Балтии АО RB Rail и ООО Eiropas dzelzceļa līnijas, отвечающим за реализацию проекта Rail Baltica в Латвии, рассмотрело предлагаемые на данный момент варианты полноценного соединения Риги с железнодорожной магистралью Rail Baltica как с юга, так и с севера, включая обеспечение транспортировки грузов через Ригу.
Согласно анализу затрат и выгод проекта, проведенному RB Rail, наибольший пассажиропоток на железнодорожной линии Rail Baltica ожидается между центром Риги и Рижским аэропортом, поэтому рекомендуется сделать приоритетным строительство основной трассы от литовской границы до Мисы, от эстонской границы до Упеслеяс и интеграцию в проект Риги.
Также рекомендуется продолжить работу по детальному изучению технических решений, включая частичное обеспечение движения грузов на участках Упеслеяс - Рижский центральный вокзал и Рижский центральный вокзал - Рижский аэропорт.
Минсообщения отмечает, что в 2014-2016 гг. в Латвии были проведены первоначальное техническое исследование и оценка воздействия на окружающую среду для определения маршрута магистрали Rail Baltica и сопутствующей инфраструктуры. На основании этого в 2016 году распоряжением кабмина было определено размещение трассы на территории Латвии, которое не предусматривает полноценных грузовых перевозок через Ригу.
Презентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 27.06.2024
Экс-глава LDz: вместо скоростной Rail Baltica проще построить обычную линию
Предыдущие технические решения предусматривали развитие транспортировки грузов через Саласпилс. Однако, по мнению Минсообщения, это решение можно значительно улучшить в сотрудничестве с ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz).
Министерство отмечает, что правительство поддерживает концепцию интеграции Rail Baltica в общее железнодорожное хозяйство Латвии. В сотрудничестве с LDz разработано упрощенное техническое решение для соединения двух международных станций в Риге, что значительно сокращает расходы на строительство первой очереди трассы до 2030 года.
Хотя обеспечение полноценного грузового потока через Ригу значительно увеличит общую стоимость проекта и продлит срок его реализации в Латвии, сделано заключение, что при существующих решениях транспортировка грузов через Ригу возможна при снижении пропускной способности примерно до 35% от номинальной. Такая пропускная способность технически осуществима без значительной перепланировки территории и расширения масштабов строительства инженерных сооружений.
Также министерство пришло к выводу, что для ускорения строительства Rail Baltica через Эстонию, Латвию и Литву до границы с Польшей необходимо продолжить работы по проекту в рамках имеющегося финансирования, исходя из следующих предположений о масштабах проекта: насыпь для двух путей и один рельсовый путь от границы Эстонии до Вангажи и от границы Литвы до Иецавы, насыпь для двух путей и два пути от Иецавы до Мисы, от Мисы до Рижского аэропорта, насыпь для двух путей и один рельсовый путь от Мисы до Вангажи (окружной путь для перевозки грузов).
Также Минсообщения призывает правительство поддержать соединение трассы Rail Baltica с Рижским портом, чтобы способствовать развитию экономического коридора. Ранее в проекте соединение с портом предусмотрено не было.
Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
Лента новостей
0