Рижскую часть Rail Baltica удастся достроить, если из бюджета выделят 33 млн евро - EDzL

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 26.06.2024
Подписаться
Минсообщения планирует привлечь дополнительные средства из госбюджета в размере 33,306 млн евро без НДС, чтобы выполнить обязательства по строительству станций Rail Baltica на Рижском центральном железнодорожном узле и в Рижском аэропорту
РИГА, 26 июн — Sputnik. Выполнение обязательств по строительству двух международных станций Rail Baltica - на Центральном вокзале и в Рижском аэропорту - обойдется дополнительно в 33 миллиона евро. Финансирование Минсообщения предлагает правительству выделить из госбюджета. Глава правления предприятия Eiropas dzelzceļa līnijas Эрик Дилевс заявил, что такая сумма позволит оплатить уже выполненные строительные работы, передает Латвийское радио 4.
Ранее стало известно, что предприятие министерства сообщения Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL) заключило договор на проведение строительных работ и контролирует его реализацию, в целом уже потрачено около 260 миллионов евро. Однако расходы растут - как из-за большого количества изменений в проекте, так и из-за инфляции. Договоры со строителями предусматривали и коэффициенты инфляции, однако эти платежи задерживаются. Минсообщения в итоге предложило выделить эти средства из бюджета.
Эрик Дилевс не исключает, что часть расходов удастся покрыть из средств ЕС. Он также надеется, что удастся сэкономить и внутри проекта.
"Это действительно важное решение, которое позволит рассчитаться по всем обязательствам со строителями за уже проведенные работы и заняться следующим этапом. В частности, приступить к переносу рельсов на эстакаде у Центрального вокзала в Риге", — сказал специалист.
В будущем здесь будет станция Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 26.06.2024
Депутат ЕП Ушаков просит Еврокомиссию остановить Rail Baltica и провести аудит
По его словам, строители не могли заранее знать, какая будет инфляция и индексация цен заложена в договоре.
"Мы в далеком 2016 году, когда эта заявка на финансирование планировалась, не могли предположить такого роста. Соответственно, строительные подрядчики выполнили работы, в законе этот механизм индексации уже предусмотрен, и, в принципе, это — часть суммы, которая положена строителям за проделанную работу", — сказал он.
Эрик Дилевс выразил надежду, что в правительстве проявят понимание важности рижской части проекта, ведь от ее реализации ожидаются выгоды при введении в строй всей магистрали Rail Baltica.
В докладе Минсообщения указано и на определенные риски. Поэтому от правительства ждут решения, оно необходимо для окончания начатых работ, поясняет Дилевс.
"Нам нужно достичь установленных целей этого финансирования. Если мы их не выполним, то по правилам Еврокомиссии уже вложенное финансирование придется вернуть. Если сравнить вложенные средства и недостающие, то недостающая сумма намного меньше. Плюс ранее прозвучала информация, что общая сумма выше — 39 миллионов. Но она уменьшилась за счет пересмотра расходов внутри Eiropas dzelzceļa līnijas, мы нашли, как сэкономить около 6 млн евро", — сказал он.
Конечная сумма — абсолютно обоснованная, подчеркнул Дилевс. Пр его словам, если правительство выделит средства, можно быть уверенными, что уже первая очередь Rail Baltica пройдет через Ригу и Рижский аэропорт.
Ранее сообщалось, что с учетом установленных договорами Европейского инструмента соединения (CEF) правил освоения выделенных средств в случае, если не будут покрыты обязательства перед строителями (которые, как выяснилось, с 39 млн уменьшились до 33 млн), Латвия должна будет вернуть ЕС выделенные из еврофонда деньги — это около 189 млн евро.
Лента новостей
0