https://lv.sputniknews.ru/20240626/deputat-ep-ushakov-prosit-evrokomissiyu-ostanovit-rail-baltica-i-provesti-audit-28189230.html
Депутат ЕП Ушаков просит Еврокомиссию остановить Rail Baltica и провести аудит
Депутат ЕП Ушаков просит Еврокомиссию остановить Rail Baltica и провести аудит
Sputnik Латвия
Если Прибалтика хочет проект Rail Baltica спасти и в итоге все-таки построить новую железную дорогу, нужно сначала "остановить весь тот дурдом, который сейчас... 26.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-26T10:44+0300
2024-06-26T10:44+0300
2024-06-26T11:30+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
нил ушаков
еврокомиссия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1342/53/13425346_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_912f6502c85df0c779cfb21ccfcf8550.jpg
РИГА, 26 июн — Sputnik. Депутат Европарламента от Латвии Нил Ушаков обратился в Еврокомиссию с инициативой о немедленной остановке строительства железной дороги Rail Baltica и полном аудите проекта. "Rail Baltica планировался как проект, который даст дополнительный толчок для развития балтийских экономик и для повышения безопасности. Сейчас все идет к тому, что вместо толчка для экономик будет экономический кризис. Сейчас единственное решение для всех – полностью остановить проект, провести полный аудит, понять, что и сколько будет стоить, от чего надо отказаться, а что мы и ЕС сможем себе позволить. И только после этого браться за продолжение строительства. А параллельно надо наказать виновных в удорожании, задержках и срывах. Надо быть просто безумцем, чтобы продолжать давить педаль газа в пол и строить вокзалы в Латвии стоимостью 1 миллиард каждый. Особенно учитывая, что сейчас мы даже не знаем, будет ли соединение с Ригой", – написал Ушаков в соцсетях. В каком состоянии проект находится сейчас На прошлой неделе комиссия Сейма по публичным расходам и ревизии получила документ – "Изменения покрытия латвийского участка Rail Baltica за время приемки", составленный под руководством члена совета Госконтроля, директора Первого ревизионного департамента Инесе Калване. Этот документ – "за короткое время проведенное обобщение фактов", "по актуальным для общества вопросам", "не делая выводов и не предоставляя замечаний". Документ содержит информацию о трех основных направлениях проекта: региональных станциях, Рижском центральном пассажирском станционном узле и строительстве основной трассы. В Латвии за стройку отвечают Минсообщения, Минфин и SIA "Eiropas dzelzceļa līnijas". Прежде всего ревизоры отписались о бюджете Rail Baltica: "Предусматриваемые затраты осуществления проекта Rail Baltica выросли более чем в 4 раза: с 5,8 миллиарда евро в 2017 году до 23,8 миллиарда евро в 2023 году. Латвийские прогнозируемые расходы выросли с 1,97 до 9,59 миллиарда евро". Предполагается 2-летний разрыв финансирования "Главный риск проекта – неясность в вопросе источников финансирования и своевременной доступности финансирования, – продолжает Госконтроль. – Период финансирования ЕС заканчивается в 2027 году, и предполагается 2-летний разрыв финансирования во время, когда происходят активные строительные работы. Нет уверенности, что нынешний главный инструмент финансирования проекта будет продолжаться и каким будет его бюджет". Сокращение проекта Как Латвия собирается сократить затраты, чтобы к 2030 году, как это занесено в европейскую регулу TEN-T, осуществить проект в "уменьшенном объеме"? Во-первых, будет только один рельсовый путь вместо двух. Во-вторых, построят вместо 17 – всего 3 региональные станции (Скулте, Иецава, Бауска). В-третьих, не будет грузовых терминалов. Дальше – неизвестность: "Временной график осуществления второй очереди и источник финансирования неизвестны". Однако даже в столь урезанном виде Rail Baltica "по меньшей мере на пять лет отстает от определенного в 2017 году срока". Ведь изначально железная дорога должна была быть сдана в эксплуатацию до конца 2025 года. Проектировочные работы в Латвии требовалось завершить до конца 2021 года. Между тем в нашей республике проектирование трассы осуществлено только на 53,8%. Для сравнения: у эстонцев на 66,5%, у литовцев – на 14,5%. А вот как обстоят дела с отчуждением земли: в Эстонии у владельцев выкупили только 45% участков, через которые должны пройти рельсы. Но это и максимум: в Литве это 30%, а в Латвии – всего 13%.
https://lv.sputniknews.ru/20240624/minsoobscheniya-latvii-ischet-sposob-sekonomit-na-rail-baltica-pod-nozh-mogut-poyti-zarplaty-28174100.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1342/53/13425346_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_9ac9d968d9b71a58d1e02566ba71b688.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, нил ушаков, еврокомиссия
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, нил ушаков, еврокомиссия
Депутат ЕП Ушаков просит Еврокомиссию остановить Rail Baltica и провести аудит
10:44 26.06.2024 (обновлено: 11:30 26.06.2024) Если Прибалтика хочет проект Rail Baltica спасти и в итоге все-таки построить новую железную дорогу, нужно сначала "остановить весь тот дурдом, который сейчас происходит", считает Нил Ушаков
РИГА, 26 июн — Sputnik. Депутат Европарламента от Латвии Нил Ушаков обратился в Еврокомиссию с инициативой о немедленной остановке строительства железной дороги Rail Baltica и полном аудите проекта.
"Rail Baltica планировался как проект, который даст дополнительный толчок для развития балтийских экономик и для повышения безопасности. Сейчас все идет к тому, что вместо толчка для экономик будет экономический кризис.
Сейчас единственное решение для всех – полностью остановить проект, провести полный аудит, понять, что и сколько будет стоить, от чего надо отказаться, а что мы и ЕС сможем себе позволить. И только после этого браться за продолжение строительства. А параллельно надо наказать виновных в удорожании, задержках и срывах.
Надо быть просто безумцем, чтобы продолжать давить педаль газа в пол и строить вокзалы в Латвии стоимостью 1 миллиард каждый. Особенно учитывая, что сейчас мы даже не знаем, будет ли соединение с Ригой", – написал Ушаков в соцсетях.
В каком состоянии проект находится сейчас
На прошлой неделе комиссия Сейма по публичным расходам и ревизии получила документ – "Изменения покрытия латвийского участка Rail Baltica за время приемки", составленный под руководством члена совета Госконтроля, директора Первого ревизионного департамента Инесе Калване. Этот документ – "за короткое время проведенное обобщение фактов", "по актуальным для общества вопросам", "не делая выводов и не предоставляя замечаний". Документ содержит информацию о трех основных направлениях проекта: региональных станциях, Рижском центральном пассажирском станционном узле и строительстве основной трассы.
В Латвии за стройку отвечают Минсообщения, Минфин и SIA "Eiropas dzelzceļa līnijas".
Прежде всего ревизоры отписались о бюджете Rail Baltica: "Предусматриваемые затраты осуществления проекта Rail Baltica выросли более чем в 4 раза: с 5,8 миллиарда евро в 2017 году до 23,8 миллиарда евро в 2023 году. Латвийские прогнозируемые расходы выросли с 1,97 до 9,59 миллиарда евро".
Предполагается 2-летний разрыв финансирования
"Главный риск проекта – неясность в вопросе источников финансирования и своевременной доступности финансирования, – продолжает Госконтроль. – Период финансирования ЕС заканчивается в 2027 году, и предполагается 2-летний разрыв финансирования во время, когда происходят активные строительные работы. Нет уверенности, что нынешний главный инструмент финансирования проекта будет продолжаться и каким будет его бюджет".
Как Латвия собирается сократить затраты, чтобы к 2030 году, как это занесено в европейскую регулу TEN-T, осуществить проект в "уменьшенном объеме"?
Во-первых, будет только один рельсовый путь вместо двух.
Во-вторых, построят вместо 17 – всего 3 региональные станции (Скулте, Иецава, Бауска).
В-третьих, не будет грузовых терминалов.
Дальше – неизвестность: "Временной график осуществления второй очереди и источник финансирования неизвестны".
Однако даже в столь урезанном виде Rail Baltica "по меньшей мере на пять лет отстает от определенного в 2017 году срока". Ведь изначально железная дорога должна была быть сдана в эксплуатацию до конца 2025 года. Проектировочные работы в Латвии требовалось завершить до конца 2021 года. Между тем в нашей республике проектирование трассы осуществлено только на 53,8%. Для сравнения: у эстонцев на 66,5%, у литовцев – на 14,5%.
А вот как обстоят дела с отчуждением земли: в Эстонии у владельцев выкупили только 45% участков, через которые должны пройти рельсы. Но это и максимум: в Литве это 30%, а в Латвии – всего 13%.