https://lv.sputniknews.ru/20240621/polsha-ne-zarabotaet-na-vosstanovlenii-ukrainy-28165824.html
Польша не заработает на восстановлении Украины
Польша не заработает на восстановлении Украины
Sputnik Латвия
Киев рассматривает польскую помощь как нечто, что ему полагалось по праву, и никаких обязательств перед страной не чувствует 21.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-21T21:59+0300
2024-06-21T21:59+0300
2024-06-21T21:59+0300
пресс-дайджест
польша
украина
ирак
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/121/03/1210335_0:202:2923:1846_1920x0_80_0_0_cf1d0f346075099eb7200ab9311790db.jpg
РИГА, 21 июн — Sputnik. Тема, которая еще не так давно занимала много места в польской публичной дискуссии, а теперь почти полностью исчезла из политической повестки дня - доходы, которые должны были получить польские предприниматели в процессе восстановления Украины. Все указывает на то, что это происходит не случайно. Польский бизнес, скорее всего, ничего не заработает, а Украина станет для польского бизнеса вторым Ираком, пишет Niezależny Dziennik Polityczny. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. В 70-х и 80-х гг. Польша была серьезным торговым партнером Ирака. Сотрудничество двух стран не ограничивалось экспортом оружия (прежде всего, танков Т-72): в Ираке работали тысячи польских инженеров и рабочих, которые строили, в частности, системы водоснабжения, сталелитейные и химические предприятия, цементные заводы, серные шахты, сахарные заводы. Польские компании также построили почти 400 километров автомагистралей, причем их репутация была настолько высока, что подрядчику проекта – компании Dromex – даже удалось выиграть тендер у японской корпорации, которая не смогла удовлетворить требования Ирака. На пике развития польско-иракского сотрудничества в Ираке работало почти 10 тысяч поляков. Но середине 80-х гг. в связи с ростом затрат на войну с Ираном и одновременным падением цен на нефть багдадский режим стал опаздывать с платежами. В Варшаве сначала решили уйти с иракского рынка, однако со временем Саддам Хуссейн согласился с предложенной польской стороной формулой, в соответствии с которой Польша увеличивала экспорт вооружений, а Ирак оплачивал текущие поставки, одновременно регулируя часть своих непогашенных обязательств. В 1989 году тогдашний премьер-министр Польши Мечислав Раковский подписал межправительственное соглашение, согласно которому Ирак должен был оплатить свой долг размером в полмиллиарда поставками нефти. Проблема в том, что вскоре после этого Ирак вторгся в Кувейт, и экспорт нефти попал под эмбарго. Последний танкер, заполненный нефтью, экспортируемой Ираком через порт Кувейт в качестве оплаты долгов перед Польшей, отправился в страну в ночь перед вторжением. В результате долгих польско-американских консультаций американцы дали согласие на формулу, которая позволяла возобновить поставки нефти в Польшу. С юридической точки зрения эти поставки были не экспортом нефти, а просто погашением долгов за счет поставок нефти. Иракские власти также были заинтересованы в такой формуле, поскольку в ее рамках увеличивался объем нефти, продаваемой в рамках программы "Нефть за продовольствие". Однако в Польше эта формула считалась политически слишком рискованной. Неофициально против проекта выступали заинтересованные в сохранении сырьевой зависимости от России предприниматели. В результате Польша свои долги не получила. Несколько лет спустя, когда Польша приняла участие в американской интервенции в Ираке, предполагалось, что в обмен на прямую военную поддержку американцев она если и не вернем долги, то хотя бы получит шанс на новые контракты. Ничего подобного не произошло. Более того, Марек Белька, который какое-то время занимал должность координатора международной помощи временным коалиционным властям в Ираке, публично призвал к аннулированию долгов Ирака, образовавшихся во время правления Саддама. В результате спустя почти 35 лет после вторжения Ирака в Кувейт и почти 25 лет после свержения Хусейна ни Польша, ни Ирак не заработали сколько-нибудь серьезных денег и не рассчитались по старым долгам. Как Украина разлюбила Польшу Все идет к тому, что надежды на большие выгоды от восстановления Украины также окажутся тщетными. И это связано не столько с ошибками нынешней правящей команды, сколько с характером польско-украинских отношений. Польша, которая оказала гигантскую военную помощь Украине (достаточно сказать, что наша страна поставила Киеву больше танков, чем США, Великобритания, Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Испания, Чехия, Словакия и Болгария, вместе взятые), сделала это таким образом, что это не вызвало у украинских властей даже тени чувства долга перед Польшей. Повторяемая как мантра политиками и, что еще хуже, правительственными экспертами фраза о том, что Украина сражается "во имя Польши" или даже "за Польшу", воспринималась украинской стороной как нечто большее, чем просто фигура речи. В результате Киев рассматривает польскую помощь как нечто, что ему полагалось по праву, и никаких обязательств перед страной не чувствует. Более того, если в начале конфликта Польша пользовалась симпатиями более 90% украинцев, то сейчас страна опустилась в рейтинге на предпоследнее перед Венгрией место. Этот провал является следствием "зернового конфликта", первопричиной которого является ожидание украинцев, что Польша будет всегда уступать Украине, даже если это противоречило бы ее собственным интересам. Польша не сделала ничего, чтобы объяснить украинцам, что тиражируемые украинской пропагандой тезисы о блокировке Польшей экспорта украинского зерна являются ложью: объемы транзита через Польшу только растут. Большинство украинцев этого не знают, а Польша даже не пытается им это объяснить. Польша проиграет Германии Серьезным предупредительным сигналом о том, что Польше не удастся заработать на восстановлении Украины, была показанная украинскими властями еще летом 2022 года карта, согласно которой Польше суждено было бы заниматься восстановлением Донецкой области. То есть территории, которая, во-первых, в значительной степени занята Россией, во-вторых, даже в случае окончания конфликта в политическом и в военном отношении останется самой рискованной и, наконец, в-третьих, будет, вероятно, самой коррумпированной. Уже тогда стало ясно, что украинцы после окончания конфликта будут договариваться с крупными державами, в том числе с оказавшими им тогда еще совершенно символическую помощь немцами, а не с поляками. Немецкие предприниматели, в отличие от поляков, смогут рассчитывать на серьезные кредитные линии, а в случае возникновения проблем, что не менее важно, на поддержку немецкого государства и немецкой дипломатии. Польская же дипломатия фактически не занимается и, вероятно, не будет заниматься продвижением своего бизнеса. Подавляющее большинство польских фирм, работающих в области инфраструктуры (а именно эти компании будут восстанавливать Украину), либо слишком малы, чтобы самостоятельно выйти на украинский рынок, либо являются частью крупных международных концернов, которые, если вообще выйдут на этот рынок, доверят выполнение контрактов скорее своим головным компаниям, а не дочерним фирмам из Польши. "Польша, если ее правительство не исправит ошибки предыдущей команды и не избежит новых, на восстановлении Украины не заработает. То, что мы проиграем в этом соревновании с США, не обидно. Но мы должны почувствовать боль от того, что мы уже проигрываем немцам, которые в то время, когда мы поставляли Украине танки, обещали Киеву шлемы и бинты. Но, прежде всего, это должно заставить нас задуматься, почему в очередной раз экономическое чудо предполагается совершить с минимальным участием поляков или вовсе без него", - заключил автор статьи.
https://lv.sputniknews.ru/20230320/dvadtsat-let-voyne-v-irake-24484917.html
https://lv.sputniknews.ru/20230427/svetloe-buduschee-ili-uchast-otstaloy-kolonii-chto-zhdet-postsovetskie-strany-v-es-24872841.html
https://lv.sputniknews.ru/20230804/pri-takom-soyuznike-kak-polsha-ukraine-nikakie-vragi-ne-nuzhny-25674891.html
https://lv.sputniknews.ru/20220502/ukraina-prevratila-germaniyu-v-nichtozhestvo-21662004.html
польша
украина
ирак
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/121/03/1210335_96:0:2827:2048_1920x0_80_0_0_c871cf09a17db63dc18b7013f2682280.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, польша, украина, ирак
пресс-дайджест, польша, украина, ирак
РИГА, 21 июн — Sputnik. Тема, которая еще не так давно занимала много места в польской публичной дискуссии, а теперь почти полностью исчезла из политической повестки дня - доходы, которые должны были получить польские предприниматели в процессе восстановления Украины. Все указывает на то, что это происходит не случайно. Польский бизнес, скорее всего, ничего не заработает, а Украина станет для польского бизнеса вторым Ираком, пишет Niezależny Dziennik Polityczny. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
В 70-х и 80-х гг. Польша была серьезным торговым партнером Ирака. Сотрудничество двух стран не ограничивалось экспортом оружия (прежде всего, танков Т-72): в Ираке работали тысячи польских инженеров и рабочих, которые строили, в частности, системы водоснабжения, сталелитейные и химические предприятия, цементные заводы, серные шахты, сахарные заводы.
Польские компании также построили почти 400 километров автомагистралей, причем их репутация была настолько высока, что подрядчику проекта – компании Dromex – даже удалось выиграть тендер у японской корпорации, которая не смогла удовлетворить требования Ирака.
На пике развития польско-иракского сотрудничества в Ираке работало почти 10 тысяч поляков. Но середине 80-х гг. в связи с ростом затрат на войну с Ираном и одновременным падением цен на нефть багдадский режим стал опаздывать с платежами.
В Варшаве сначала решили уйти с иракского рынка, однако со временем Саддам Хуссейн согласился с предложенной польской стороной формулой, в соответствии с которой Польша увеличивала экспорт вооружений, а Ирак оплачивал текущие поставки, одновременно регулируя часть своих непогашенных обязательств.
В 1989 году тогдашний премьер-министр Польши Мечислав Раковский подписал межправительственное соглашение, согласно которому Ирак должен был оплатить свой долг размером в полмиллиарда поставками нефти. Проблема в том, что вскоре после этого Ирак вторгся в Кувейт, и экспорт нефти попал под эмбарго. Последний танкер, заполненный нефтью, экспортируемой Ираком через порт Кувейт в качестве оплаты долгов перед Польшей, отправился в страну в ночь перед вторжением.
В результате долгих польско-американских консультаций американцы дали согласие на формулу, которая позволяла возобновить поставки нефти в Польшу. С юридической точки зрения эти поставки были не экспортом нефти, а просто погашением долгов за счет поставок нефти. Иракские власти также были заинтересованы в такой формуле, поскольку в ее рамках увеличивался объем нефти, продаваемой в рамках программы "Нефть за продовольствие".
Однако в Польше эта формула считалась политически слишком рискованной. Неофициально против проекта выступали заинтересованные в сохранении сырьевой зависимости от России предприниматели. В результате Польша свои долги не получила.
Несколько лет спустя, когда Польша приняла участие в американской интервенции в Ираке, предполагалось, что в обмен на прямую военную поддержку американцев она если и не вернем долги, то хотя бы получит шанс на новые контракты.
Ничего подобного не произошло. Более того, Марек Белька, который какое-то время занимал должность координатора международной помощи временным коалиционным властям в Ираке, публично призвал к аннулированию долгов Ирака, образовавшихся во время правления Саддама.
В результате спустя почти 35 лет после вторжения Ирака в Кувейт и почти 25 лет после свержения Хусейна ни Польша, ни Ирак не заработали сколько-нибудь серьезных денег и не рассчитались по старым долгам.
Как Украина разлюбила Польшу
Все идет к тому, что надежды на большие выгоды от восстановления Украины также окажутся тщетными. И это связано не столько с ошибками нынешней правящей команды, сколько с характером польско-украинских отношений.
Польша, которая оказала гигантскую военную помощь Украине (достаточно сказать, что наша страна поставила Киеву больше танков, чем США, Великобритания, Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Испания, Чехия, Словакия и Болгария, вместе взятые), сделала это таким образом, что это не вызвало у украинских властей даже тени чувства долга перед Польшей.
Повторяемая как мантра политиками и, что еще хуже, правительственными экспертами фраза о том, что Украина сражается "во имя Польши" или даже "за Польшу", воспринималась украинской стороной как нечто большее, чем просто фигура речи. В результате Киев рассматривает польскую помощь как нечто, что ему полагалось по праву, и никаких обязательств перед страной не чувствует.
Более того, если в начале конфликта Польша пользовалась симпатиями более 90% украинцев, то сейчас страна опустилась в рейтинге на предпоследнее перед Венгрией место. Этот провал является следствием "зернового конфликта", первопричиной которого является ожидание украинцев, что Польша будет всегда уступать Украине, даже если это противоречило бы ее собственным интересам.
Польша не сделала ничего, чтобы объяснить украинцам, что тиражируемые украинской пропагандой тезисы о блокировке Польшей экспорта украинского зерна являются ложью: объемы транзита через Польшу только растут. Большинство украинцев этого не знают, а Польша даже не пытается им это объяснить.
Польша проиграет Германии
Серьезным предупредительным сигналом о том, что Польше не удастся заработать на восстановлении Украины, была показанная украинскими властями еще летом 2022 года карта, согласно которой Польше суждено было бы заниматься восстановлением Донецкой области.
То есть территории, которая, во-первых, в значительной степени занята Россией, во-вторых, даже в случае окончания конфликта в политическом и в военном отношении останется самой рискованной и, наконец, в-третьих, будет, вероятно, самой коррумпированной.
Уже тогда стало ясно, что украинцы после окончания конфликта будут договариваться с крупными державами, в том числе с оказавшими им тогда еще совершенно символическую помощь немцами, а не с поляками.
Немецкие предприниматели, в отличие от поляков, смогут рассчитывать на серьезные кредитные линии, а в случае возникновения проблем, что не менее важно, на поддержку немецкого государства и немецкой дипломатии. Польская же дипломатия фактически не занимается и, вероятно, не будет заниматься продвижением своего бизнеса.
Подавляющее большинство польских фирм, работающих в области инфраструктуры (а именно эти компании будут восстанавливать Украину), либо слишком малы, чтобы самостоятельно выйти на украинский рынок, либо являются частью крупных международных концернов, которые, если вообще выйдут на этот рынок, доверят выполнение контрактов скорее своим головным компаниям, а не дочерним фирмам из Польши.
"Польша, если ее правительство не исправит ошибки предыдущей команды и не избежит новых, на восстановлении Украины не заработает. То, что мы проиграем в этом соревновании с США, не обидно. Но мы должны почувствовать боль от того, что мы уже проигрываем немцам, которые в то время, когда мы поставляли Украине танки, обещали Киеву шлемы и бинты. Но, прежде всего, это должно заставить нас задуматься, почему в очередной раз экономическое чудо предполагается совершить с минимальным участием поляков или вовсе без него", - заключил автор статьи.