Заменить 1200 учителей русского языка некем: часть школ останется без второго иностранного

CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / Daiga Mieriņa tiekas ar LIZDA pārstāvjiemПредседатель Латвийского профсоюза работников образования и науки Инга Ванага
Председатель Латвийского профсоюза работников образования и науки Инга Ванага - Sputnik Латвия, 1920, 18.06.2024
Подписаться
Из-за политики у части детей в латвийских школах не будет программы изучения второго иностранного языка, заявила глава Латвийского профсоюза работников образования и науки Инга Ванага
РИГА, 18 июн — Sputnik. Сейм Латвии 9 мая в окончательном чтении поддержал поправки, согласно которым ученики основной школы уже в этом году смогут отказаться от русского языка как второго иностранного.
Постепенный отказ от преподавания русского как второго иностранного языка в основной школе начнется с 2026/27 учебного года. Школам вменено в обязанность постепенно заменить русский язык каким-либо из официальных языков ЕС.
Поправки определяют, что учащиеся 4—8-х классов, отказавшиеся от изучения русского языка в этом учебном году, смогут перейти в следующий класс без оценивания второго иностранного языка. Для тех, кто в этом году окончит 9-й класс, в аттестате основного образования будет указана средняя оценка предыдущих лет по этому предмету.
Ребенок на уроке немецкого языка в школе - Sputnik Латвия, 1920, 17.06.2024
Школьники не спешат отказываться от русского как иностранного
Комментируя это решение, Инга Ванага заявила, что это одно из самых непродуманных решений. "Выбор языка — это прекрасно. Но где же нам найти столько педагогов? У нас 1 200 учителей русского языка, и кем их заменить? Некем. Получается, что из-за этой политически мотивированной реформы у части детей вообще не будет второго иностранного языка", — прогнозирует она.
В целом переход школ только на латышский язык обучения, по ее словам, проходит непросто, и учителя вынуждены импровизировать.
"Реформа идет, но основная нагрузка легла на плечи учителей. Государство обозначило направление, поставило нам цель, но не обеспечило необходимых условий для ее достижения. Нам не хватает и учебных материалов, и сотрудников. Да, есть хорошие поддерживающие механизмы — например, повышенные стипендии для молодых педагогов. Да, учителям подняли зарплату. Но этого недостаточно", — заверила она.
Инга Ванага подчеркивает, что педагоги, особенно в дошкольных учреждениях, стараются неформально подходить к переходу на единый язык обучения — процессу, который для многих русскоязычных жителей Латвии является весьма болезненным.
"Если в садик приходят дети, которые дома говорят по-русски и совсем не знают латышского языка, то педагоги стараются говорить с ними и по-латышски, и по-русски. Они действуют по ситуации. Несмотря на все законы, не теряется человеческий фактор", — пояснила Ванага.
Лента новостей
0