https://lv.sputniknews.ru/20240618/latviya-ne-budet-stroit-rail-baltica-potomu-chto-mozhet-sdelat-tolko-tramvaynuyu-liniyu-28132242.html
Латвия не будет строить Rail Baltica, потому что может сделать только трамвайную линию
Латвия не будет строить Rail Baltica, потому что может сделать только трамвайную линию
Sputnik Латвия
Проект Rail Baltica поддерживает только одно: желание стран Прибалтики получить деньги от ЕС и построить что-то более полезное, чем предполагаемая трасса от... 18.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-18T15:57+0300
2024-06-18T15:57+0300
2024-09-02T09:21+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
rb rail
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 18 июн — Sputnik. Истинные намерения Латвии по освоению денег, предназначенных для Rail Baltica, журналисты раскрыли еще в 2017 году, например, в статье "Rail Baltica будет хотя бы трамваем из Риги в аэропорт". А Литва надеялась выманить деньги Евросоюза, чтобы построить железную дорогу европейского стандарта из Вильнюса в Польшу. Только Эстония какое-то время старалась в одиночку сохранить официальную линию Rail Balticа, но теперь и она декорирует Таллин по примеру Риги, пишет Арнис Клуйнис в Neatkarīgā. Проект Rail Baltica продвигался только по одной причине – из-за опасений, что Еврокомиссия потребует от стран Балтии деньги, выделенные в свое время в обмен на обещания построить железнодорожную линию от Таллина до польской границы. Если таких путей нет, не получится оправдать расходы, показав какие-то участки, проложенные на эти деньги, и оправдываясь, что и все остальное построенное связано с этими путями. Результаты таких инвестиций ничем не отличались бы от освоения других денег ЕС в строительстве, в том числе объектов железнодорожной инфраструктуры, на которые Латвии из фондов ЕС в общей сложности выделили более миллиарда евро, но в данном случае речь идет не о построенных объектах – речь об учете расходов. Латвия сберегла деньги ЕС Латвия долго и упорно боролась за то, чтобы финансирование Rail Baltica не было включено в сумму помощи из фондов ЕС, используемую с 2004 года. То есть, чтобы финансирование Rail Baltica не привело к сокращению средств, выделяемых для других целей, чтобы даже речи не было о таком сокращении. Такое требование Латвия выдвинула за то, чтобы вообще присоединиться к проекту Rail Baltica. Своей цели Латвия добилась – она заключила соглашение о финансировании с Европейским агентством по климату, инфраструктуре и окружающей среде, имеющим собственный бюджет. И это агентство не может списать несколько миллиардов евро на не связанные между собой объекты. Срок соединения – 2030 год. Скорее всего, никто и не заметит задержку выполнения работ на пару лет – так с проектами ЕС бывает, но совсем другое дело – открыто отказаться от Rail Baltica и использовать деньги только для приспособления недостроенных объектов к хоть какому-то местному использованию. Тогда агентству придется идти по следу денег, переданных странам Балтии, и искать виновных, которые нецелесообразно использовали эти деньги. Скандал, который в течение последних недель раскрутился вокруг Rail Baltica, можно считать примером того, как бюрократия ЕС будет искать потраченные деньги и виновных. Уже сейчас ясно, что виновниками будут страны Балтии и деньги придется взять из бюджетов этих стран. Министры и застройщики делают вид, что работают Скорее всего, сложение расходов, необходимых на строительство и содержание Rail Baltica, не заставит страны Балтии и Еврокомиссию смело объявить о прекращении проекта, разделе и списании расходов. Страны продолжат трату денег и ресурсов, имитируя строительство и ожидая благоприятного предлога для прекращения проекта. Ковидное безумие и геополитическая ситуация свидетельствуют об огромном желании и изобретательности в создании таких предлогов. Боязнь ЕС и Латвии принять действительно важные решения подтверждают действия правительства Латвии 11 июня. Формально принято решение о продолжении работ под Бауской и расширении проектов объездной дороги Иецавы стоимостью около одного миллиарда евро. Остается лишь улыбнуться: то, что можно назвать решением правительства Эвики Силини, заключается не в строительстве дороги, - кто-то вытащил уже готовое решение из 80-х годов прошлого века, из архива тогдашнего Совета министров. Разговоры о кольцевой дороге в Бауске звучат как минимум с 60-х годов прошлого века. Все это происходило во времена, когда и железнодорожные перевозки были в почете и росли объемы, но тогда никто не говорил, что нужно строить железную дорогу параллельно шоссе Вильнюс – Таллин, проходящему через Бауску. Полуразрушенную Via Baltica дополнит недостроенная Rail Baltica При царе были построены и до сих пор эксплуатируются железнодорожные линии, которые могли бы обеспечить большие объемы перевозок в странах Балтии в направлении север – юг. В 90-х годах прошлого века были демонтированы пути на самом прямом маршруте между Ригой и Таллином, все деньги были вложены в развитие автомагистрали Вильнюс – Таллин, чтобы та соответствовала названию Via Baltica. Многое было улучшено, только полуразрушенный мост в Салацгриве показывает, что этот план не был осуществлен до конца. И как следствие, и как причину невыполнения плана можно представить следующий план – о том, что Via Baltica суждено умереть, поскольку железная дорога будет перевозить пассажиров и грузы по тому же маршруту. В Латвии об этом плане известно меньше, поскольку власти боялись расстроить народ, отобрав всеми любимый автотранспорт. Но в структурах ЕС вполне серьезно решалось и решается, что электромобили будут использоваться только в городах, а между городами люди будут путешествовать на электричках, и на каждом вокзале им будет доступна аренда электромобилей. Правительство Латвии присоединилось к этому плану с расчетом, что народ примет железную дорогу, когда она будет готова. Главное, чтобы строительство железной дороги дало возможность оборачивать большие деньги, а бюджетные – не тратить. Правительство Латвии решило инвестировать в железную дорогу не деньги, а природу и имущество жителей. Там, где будет проходить Rail Baltica, природу и недвижимость уничтожат. Но нужно строить новую трассу, чтобы скоростные поезда могли за несколько часов пройти по почти прямой дороге между Каунасом и Таллином. Теперь оказывается, что денег нет ни на пути, подходящие для скоростных поездов, ни на сами скоростные поезда. Если Rail Balticа действительно построят, один путь не позволит поездам, идущим в противоположных направлениях, двигаться быстрее, чем в советские времена. Действительно ли Латвии нужна полуразвалившаяся Via Baltica и недостроенная Rail Baltica? Лжецы сами себя обманули Примеры с Рижской думой и правительством Литвы показывают, что все это время поддерживало жизнь Rail Baltica. Это желание получить деньги и построить что-то более полезное. Сбылся прогноз, упомянутый в статье "В Rail Baltica будет хотя бы трамваем от Риги до аэропорта", опубликованной в 2017 году, о том, что в названные тогда общие затраты Rail Baltica – 5,8 млрд евро – в лучшем случае удастся втиснуть расходы на рижский участок Rail Baltica, а не всего маршрута из Таллина в Каунас. Сейчас проект оценивается более чем в 20 миллиардов евро. В публикации нет ни слова о разговоре с будущим министром сообщения Латвии Талисом Линкайтисом. Разговор состоялся в декабре 2016 года. В то время карьеру Линкайтиса на посту министра было невозможно предсказать. Как эксперт по вопросам дорожного движения он говорил, что Латвия намерена построить путь до аэропорта, а с остальной трассой – как бог даст. Некоторые статьи того же периода рассказывают, почему Латвия не надеялась на Rail Baltica из-за литовцев. "Литва с самого начала требовала возможность получить деньги на строительство железной дороги без обязательств отчитываться о том, что Литва на эти деньги на самом деле построит", – писали журналисты и рассказывали о попытках Литвы сдвинуть с поста Байбу Рубесе, исполнительного директора совместного предприятия стран Балтии. В ее присутствии литовцы не смогли бы деньгами Rail Baltica оплатить путь европейской колеи от польской границы до Вильнюса, а не до Каунаса, который был официально отмечен в проекте. Маршрут Rail Baltica в Литве должен был быть пригодным для движения, таким же как разрушенный литовцами участок железной дороги от Мажейкяя до границы Латвии. Литовцы избавились от Рубесе, но взамен получили местами развороченную землю и смету, оплатить которую им так же сложно, как и Латвии.
https://lv.sputniknews.ru/20240617/eks-ministr-soobscheniya-chtoby-dostroit-rail-baltica-nds-v-latvii-nado-podnyat-na-5-28124695.html
https://lv.sputniknews.ru/20240612/latviya-reshila-vklyuchit-rigu-v-pervyy-etap-stroitelstva-rail-baltica-no-deneg-na-eto-net-28095001.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, rb rail
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога, rb rail
Латвия не будет строить Rail Baltica, потому что может сделать только трамвайную линию
15:57 18.06.2024 (обновлено: 09:21 02.09.2024) Проект Rail Baltica поддерживает только одно: желание стран Прибалтики получить деньги от ЕС и построить что-то более полезное, чем предполагаемая трасса от Таллина до Польши
РИГА, 18 июн — Sputnik. Истинные намерения Латвии по освоению денег, предназначенных для Rail Baltica, журналисты раскрыли еще в 2017 году, например, в статье "Rail Baltica будет хотя бы трамваем из Риги в аэропорт". А Литва надеялась выманить деньги Евросоюза, чтобы построить железную дорогу европейского стандарта из Вильнюса в Польшу. Только Эстония какое-то время старалась в одиночку сохранить официальную линию Rail Balticа, но теперь и она декорирует Таллин по примеру Риги, пишет Арнис Клуйнис в
Neatkarīgā.
Проект Rail Baltica продвигался только по одной причине – из-за опасений, что Еврокомиссия потребует от стран Балтии деньги, выделенные в свое время в обмен на обещания построить железнодорожную линию от Таллина до польской границы. Если таких путей нет, не получится оправдать расходы, показав какие-то участки, проложенные на эти деньги, и оправдываясь, что и все остальное построенное связано с этими путями. Результаты таких инвестиций ничем не отличались бы от освоения других денег ЕС в строительстве, в том числе объектов железнодорожной инфраструктуры, на которые Латвии из фондов ЕС в общей сложности выделили более миллиарда евро, но в данном случае речь идет не о построенных объектах – речь об учете расходов.
Латвия сберегла деньги ЕС
Латвия долго и упорно боролась за то, чтобы финансирование Rail Baltica не было включено в сумму помощи из фондов ЕС, используемую с 2004 года. То есть, чтобы финансирование Rail Baltica не привело к сокращению средств, выделяемых для других целей, чтобы даже речи не было о таком сокращении. Такое требование Латвия выдвинула за то, чтобы вообще присоединиться к проекту Rail Baltica. Своей цели Латвия добилась – она заключила соглашение о финансировании с Европейским агентством по климату, инфраструктуре и окружающей среде, имеющим собственный бюджет. И это агентство не может списать несколько миллиардов евро на не связанные между собой объекты.
Срок соединения – 2030 год. Скорее всего, никто и не заметит задержку выполнения работ на пару лет – так с проектами ЕС бывает, но совсем другое дело – открыто отказаться от Rail Baltica и использовать деньги только для приспособления недостроенных объектов к хоть какому-то местному использованию. Тогда агентству придется идти по следу денег, переданных странам Балтии, и искать виновных, которые нецелесообразно использовали эти деньги. Скандал, который в течение последних недель раскрутился вокруг Rail Baltica, можно считать примером того, как бюрократия ЕС будет искать потраченные деньги и виновных. Уже сейчас ясно, что виновниками будут страны Балтии и деньги придется взять из бюджетов этих стран.
Министры и застройщики делают вид, что работают
Скорее всего, сложение расходов, необходимых на строительство и содержание Rail Baltica, не заставит страны Балтии и Еврокомиссию смело объявить о прекращении проекта, разделе и списании расходов. Страны продолжат трату денег и ресурсов, имитируя строительство и ожидая благоприятного предлога для прекращения проекта. Ковидное безумие и геополитическая ситуация свидетельствуют об огромном желании и изобретательности в создании таких предлогов.
Боязнь ЕС и Латвии принять действительно важные решения подтверждают действия правительства Латвии 11 июня. Формально принято решение о продолжении работ под Бауской и расширении проектов объездной дороги Иецавы стоимостью около одного миллиарда евро. Остается лишь улыбнуться: то, что можно назвать решением правительства Эвики Силини, заключается не в строительстве дороги, - кто-то вытащил уже готовое решение из 80-х годов прошлого века, из архива тогдашнего Совета министров. Разговоры о кольцевой дороге в Бауске звучат как минимум с 60-х годов прошлого века. Все это происходило во времена, когда и железнодорожные перевозки были в почете и росли объемы, но тогда никто не говорил, что нужно строить железную дорогу параллельно шоссе Вильнюс – Таллин, проходящему через Бауску.
Полуразрушенную Via Baltica дополнит недостроенная Rail Baltica
При царе были построены и до сих пор эксплуатируются железнодорожные линии, которые могли бы обеспечить большие объемы перевозок в странах Балтии в направлении север – юг. В 90-х годах прошлого века были демонтированы пути на самом прямом маршруте между Ригой и Таллином, все деньги были вложены в развитие автомагистрали Вильнюс – Таллин, чтобы та соответствовала названию Via Baltica. Многое было улучшено, только полуразрушенный мост в Салацгриве показывает, что этот план не был осуществлен до конца.
И как следствие, и как причину невыполнения плана можно представить следующий план – о том, что Via Baltica суждено умереть, поскольку железная дорога будет перевозить пассажиров и грузы по тому же маршруту. В Латвии об этом плане известно меньше, поскольку власти боялись расстроить народ, отобрав всеми любимый автотранспорт. Но в структурах ЕС вполне серьезно решалось и решается, что электромобили будут использоваться только в городах, а между городами люди будут путешествовать на электричках, и на каждом вокзале им будет доступна аренда электромобилей. Правительство Латвии присоединилось к этому плану с расчетом, что народ примет железную дорогу, когда она будет готова. Главное, чтобы строительство железной дороги дало возможность оборачивать большие деньги, а бюджетные – не тратить.
Правительство Латвии решило инвестировать в железную дорогу не деньги, а природу и имущество жителей. Там, где будет проходить Rail Baltica, природу и недвижимость уничтожат. Но нужно строить новую трассу, чтобы скоростные поезда могли за несколько часов пройти по почти прямой дороге между Каунасом и Таллином. Теперь оказывается, что денег нет ни на пути, подходящие для скоростных поездов, ни на сами скоростные поезда. Если Rail Balticа действительно построят, один путь не позволит поездам, идущим в противоположных направлениях, двигаться быстрее, чем в советские времена. Действительно ли Латвии нужна полуразвалившаяся Via Baltica и недостроенная Rail Baltica?
Примеры с Рижской думой и правительством Литвы показывают, что все это время поддерживало жизнь Rail Baltica. Это желание получить деньги и построить что-то более полезное.
Сбылся прогноз, упомянутый в статье "В Rail Baltica будет хотя бы трамваем от Риги до аэропорта", опубликованной в 2017 году, о том, что в названные тогда общие затраты Rail Baltica – 5,8 млрд евро – в лучшем случае удастся втиснуть расходы на рижский участок Rail Baltica, а не всего маршрута из Таллина в Каунас. Сейчас проект оценивается более чем в 20 миллиардов евро.
В публикации нет ни слова о разговоре с будущим министром сообщения Латвии Талисом Линкайтисом. Разговор состоялся в декабре 2016 года. В то время карьеру Линкайтиса на посту министра было невозможно предсказать. Как эксперт по вопросам дорожного движения он говорил, что Латвия намерена построить путь до аэропорта, а с остальной трассой – как бог даст.
Некоторые статьи того же периода рассказывают, почему Латвия не надеялась на Rail Baltica из-за литовцев. "Литва с самого начала требовала возможность получить деньги на строительство железной дороги без обязательств отчитываться о том, что Литва на эти деньги на самом деле построит", – писали журналисты и рассказывали о попытках Литвы сдвинуть с поста Байбу Рубесе, исполнительного директора совместного предприятия стран Балтии. В ее присутствии литовцы не смогли бы деньгами Rail Baltica оплатить путь европейской колеи от польской границы до Вильнюса, а не до Каунаса, который был официально отмечен в проекте. Маршрут Rail Baltica в Литве должен был быть пригодным для движения, таким же как разрушенный литовцами участок железной дороги от Мажейкяя до границы Латвии. Литовцы избавились от Рубесе, но взамен получили местами развороченную землю и смету, оплатить которую им так же сложно, как и Латвии.