https://lv.sputniknews.ru/20240612/latviya-reshila-vklyuchit-rigu-v-pervyy-etap-stroitelstva-rail-baltica-no-deneg-na-eto-net-28095001.html
Латвия решила включить Ригу в первый этап строительства Rail Baltica. Но денег на это нет
Латвия решила включить Ригу в первый этап строительства Rail Baltica. Но денег на это нет
Sputnik Латвия
Латвия хотела бы к 2030 году соединить железнодорожный вокзал Риги и аэропорт с основной трассой Rail Baltica, но у проекта многомиллиардный дефицит, где найти... 12.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-12T13:38+0300
2024-06-12T13:38+0300
2024-06-12T13:38+0300
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567448_0:9:2048:1161_1920x0_80_0_0_1c45f441df3f2d7d89ed361096b1539d.jpg
РИГА, 12 июн — Sputnik. Во вторник, 11 июня, правительство после долгих обсуждений согласовало дорожную карту проекта Rail Baltica, но полной ясности по привлечению финансирования до сих пор нет, признала на пресс-конференции премьер-министр Эвика Силиня. Кабмин рассмотрел подготовленный Минсообщения информационный доклад о масштабах и планах реализации проекта Rail Baltica. Предложенный объем первого этапа проекта Rail Baltica до 2030 года оценивается в 6,4 млрд евро. Правительство полностью одобрило часть проекта, финансируемую Европейским инструментом соединения инфраструктуры, а также приняло к сведению ту часть, которая не может быть профинансирована этим инструментом. Элементы этой части проекта и необходимое финансирование должны быть утверждены отдельными решениями правительства. В то же время министры согласились с тем, что приоритетом Латвии на первом этапе реализации проекта должна стать полноценная интеграция Риги. "Есть четкий политический сигнал, что Рига должна быть", — сказала премьер Эвика Силиня. К 30 сентября правительство должно принять решение об источниках финансирования, в том числе, в части обеспечения требований военной мобильности. Рассматривается вариант частно-государственного партнерства, иностранная финансовая помощь и другие модели. Результаты ревизии проектаСегодня Государственный контроль сообщил о результатах проверки проекта Rail Baltica ревизионными учреждениями Латвии, Эстонии и Литвы. Проекту железнодорожной магистрали Rail Baltic грозит дефицит бюджета, который может составить от 10 до 19 млрд евро, говорится в совместном отчете. Ситуация усугубляется прогнозируемым двухлетним (2027-2028) дефицитом финансирования со стороны Евросоюза, что потребует большего вклада от трех стран Балтии. По оценкам органов госконтроля Эстонии, Латвии и Литвы, для полного завершения проекта Rail Balticа необходимо дополнительно 19 миллиардов евро. С учетом последнего бюджета проекта в каждой стране и уже выделенных денежных средств, для завершения проекта необходимо изыскать дополнительно 2,7 млрд евро в Эстонии, 7,6 млрд евро в Латвии и 8,7 млрд евро в Литве. Чтобы справиться с возросшим бюджетом и сжатыми сроками сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году, правительства Эстонии, Латвии и Литвы готовятся сократить объем работ, которые должны быть завершены к 2030 году, и сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии, отмечается в документе. Сокращение масштабов проекта означает, что местные станции будут построены позже или с минимальной функциональностью, а вместо двух пар путей на некоторых участках железной дороги будет построена только одна. Также это, по подсчетам экспертов, позволит сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти вдвое. Согласно сценарию первого этапа строительства, дефицит бюджета в трех странах составит 10,1 млрд евро: 1,8 млрд евро в Эстонии, 4,4 млрд евро в Латвии и 3,9 млрд евро в Литве. Однако пока неясно, будут ли выделены средства из фондов ЕС, и в каком объеме, в период финансирования Европейского союза, который начнется в 2028 году, а также какова будет ставка софинансирования. Проект Rail Baltic – запланированная 870-километровая железнодорожная линия от Таллинна до литовско-польской границы (213 км в Эстонии, 265 км в Латвии и 392 км в Литве), является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии. До сих пор основным источником финансирования проекта был Фонд "Инструмент Соединяющий Европу" (CEF), а доля софинансирования со стороны Европейского союза составляла до 85%.
https://lv.sputniknews.ru/20240611/odna-koleya-vmesto-dvukh-i-dvizhenie-po-sovetskomu-mostu-kak-budut-stroit-rail-baltica-28084895.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567448_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_01b26d3ea02ffa5c84769b12cdf0a782.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Латвия решила включить Ригу в первый этап строительства Rail Baltica. Но денег на это нет
Латвия хотела бы к 2030 году соединить железнодорожный вокзал Риги и аэропорт с основной трассой Rail Baltica, но у проекта многомиллиардный дефицит, где найти недостающие средства страна должна решить к 30 сентября
РИГА, 12 июн — Sputnik. Во вторник, 11 июня, правительство после долгих обсуждений согласовало дорожную карту проекта Rail Baltica, но полной ясности по привлечению финансирования до сих пор нет, признала на пресс-конференции премьер-министр Эвика Силиня.
Кабмин рассмотрел подготовленный Минсообщения информационный доклад о масштабах и планах реализации проекта Rail Baltica. Предложенный объем первого этапа проекта Rail Baltica до 2030 года оценивается в 6,4 млрд евро.
Правительство полностью одобрило часть проекта, финансируемую Европейским инструментом соединения инфраструктуры, а также приняло к сведению ту часть, которая не может быть профинансирована этим инструментом. Элементы этой части проекта и необходимое финансирование должны быть утверждены отдельными решениями правительства.
В то же время министры согласились с тем, что приоритетом Латвии на первом этапе реализации проекта должна стать полноценная интеграция Риги. "Есть четкий политический сигнал, что Рига должна быть", — сказала премьер Эвика Силиня.
К 30 сентября правительство должно принять решение об источниках финансирования, в том числе, в части обеспечения требований военной мобильности. Рассматривается вариант частно-государственного партнерства, иностранная финансовая помощь и другие модели.
Результаты ревизии проекта
Сегодня Государственный контроль сообщил о результатах проверки проекта Rail Baltica ревизионными учреждениями Латвии, Эстонии и Литвы.
Проекту железнодорожной магистрали Rail Baltic грозит дефицит бюджета, который может составить от 10 до 19 млрд евро, говорится в совместном отчете.
Ситуация усугубляется прогнозируемым двухлетним (2027-2028) дефицитом финансирования со стороны Евросоюза, что потребует большего вклада от трех стран Балтии.
По оценкам органов госконтроля Эстонии, Латвии и Литвы, для полного завершения проекта Rail Balticа необходимо дополнительно 19 миллиардов евро. С учетом последнего бюджета проекта в каждой стране и уже выделенных денежных средств, для завершения проекта необходимо изыскать дополнительно 2,7 млрд евро в Эстонии, 7,6 млрд евро в Латвии и 8,7 млрд евро в Литве.
Чтобы справиться с возросшим бюджетом и сжатыми сроками сдачи железной дороги в эксплуатацию к 2030 году, правительства Эстонии, Латвии и Литвы готовятся сократить объем работ, которые должны быть завершены к 2030 году, и сосредоточиться на строительстве основной железнодорожной линии, отмечается в документе.
Сокращение масштабов проекта означает, что местные станции будут построены позже или с минимальной функциональностью, а вместо двух пар путей на некоторых участках железной дороги будет построена только одна.
Также это, по подсчетам экспертов, позволит сократить прогнозируемый дефицит к 2030 году почти вдвое. Согласно сценарию первого этапа строительства, дефицит бюджета в трех странах составит 10,1 млрд евро: 1,8 млрд евро в Эстонии, 4,4 млрд евро в Латвии и 3,9 млрд евро в Литве.
Однако пока неясно, будут ли выделены средства из фондов ЕС, и в каком объеме, в период финансирования Европейского союза, который начнется в 2028 году, а также какова будет ставка софинансирования.
Проект Rail Baltic – запланированная 870-километровая железнодорожная линия от Таллинна до литовско-польской границы (213 км в Эстонии, 265 км в Латвии и 392 км в Литве), является крупнейшим инфраструктурным проектом в истории независимости стран Балтии.
До сих пор основным источником финансирования проекта был Фонд "Инструмент Соединяющий Европу" (CEF), а доля софинансирования со стороны Европейского союза составляла до 85%.