https://lv.sputniknews.ru/20240615/vladeltsam-dizelnykh-mashin-v-latvii-dali-god-otsrochki-dlya-soblyudeniya-standartov-28118305.html
Владельцам дизельных машин в Латвии дали год отсрочки для соблюдения стандартов
Владельцам дизельных машин в Латвии дали год отсрочки для соблюдения стандартов
Sputnik Латвия
Дирекция безопасности дорожного движения смягчила требования к выхлопу легковых дизельных машин стандарта Euro 6 15.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-15T13:35+0300
2024-06-15T13:35+0300
2024-06-15T13:35+0300
новости латвии
латвия
автомобиль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/06/14471062_0:100:3283:1947_1920x0_80_0_0_8d8d898a3100d3e247bdc099d73887bd.jpg
РИГА, 15 июн — Sputnik. Новые требования, которые изначально собирались вводить в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD), убрали бы значительную долю дизельных машин с двигателем Euro 6 с латвийских дорог. Как сообщает Rus.LSM, жесткий вариант не пройдет, но и расслабляться автомобилистам рано.В начале этого года дирекция распространила новость о грядущих значительно более жестких требованиях при проверке таких автомобилей на техосмотре. Причина — массовое удаление на них DPF-фильтров, которые должны улавливать мелкие частицы выхлопных газов. При нынешних нормах техосмотр могут пройти и машины без фильтров. А вот когда новые станут обязательными, уже нет.При использовании аппарата для проверки выхлопа с 1 января 2025 года многие латвийские дизельные кареты превратились бы в "тыкву". Это новое оборудование для станций техосмотра улавливает твердые частицы в выхлопе дизельных авто. Старый же аппарат считал уровень задымленности выхлопа. Его коэффициент вычислялся на просвет между двумя линзами устройства. Поэтому многие дизельные авто с вырезанным фильтром довольно легко проходили проверку.В конце прошлого года CSDD озадачила многих водителей новостью о том, что вскоре проверке подвергнутся автомобили с двигателями стандарта Euro 6. И все машины с вырезанными DPF-фильтрами не смогут проскочить техосмотр, как раньше. В дирекции даже начали тестировать новое оборудование, говорит глава ее технического департамента Юрис Дейманис: "За неполные два года мы проверили 1000 автомобилей, из них 8% не соответствовали требованиям".Изначально речь шла о том, что требования по выхлопу будут как в Германии, где уровень твердых частиц на кубический сантиметр составляет 250 тысяч. Но оказалось, что автопарк у нас не немецкий, а латвийский. В CSDD решили смягчить требования к машинам, пояснил Дрейманис."Европейская комиссия дала свои рекомендации — от 250 тысяч частиц до одного миллиона. Латвия пошла по пути миллиона частиц, и измерения начнутся со следующего года".На этом послабления не закончились. Было принято решение дать дополнительное время автолюбителям на приведение выхлопа к стандартным параметрам и возвращение вырезанных ранее DPF-фильтров.То есть теперь у автомобилистов есть не полгода, а полтора, чтобы привести машину в порядок.Проверка по новому стандарту проходит очень быстро. С новым прибором также не требуется отгазовка до максимальных оборотов, как это было раньше, рассказал Элвис Фрейманис, инспектор технического департамента CSDD. Он показал, как это работает:"Вставляем зонд в выхлопную систему автомобиля и начинаем измерение. Процедура занимает в общем 30 секунд. И как мы видим, весь процесс происходит на холостых оборотах двигателя".Кроме того, изначально планировалось, что под проверку попадут дизели стандарта Euro 5 и Euro 6, при том что автомобили некоторых продвинутых марок оснащались таким выхлопным фильтром уже с 2009 года.В CSDD приняли решение, что проверять будут только автомобили Euro 6 и с датой регистрации в техпаспорте с 1 января 2013 года. Все автомашины, которые были выпущены раньше, и даже со стандартом Euro 6, будут проходить техосмотр на старой аппаратуре.Руководитель автосервиса Mods Ильяс Ахмедов приобрел прибор, аналогичный тому, что мы видели в CSDD, еще полгода назад. И так же, как и контролирующие органы, тестировал различные автомобили клиентов — чтобы они могли пройти техосмотр."Здесь очень многое зависит от состояния мотора, от состояния топливной системы и прочего. Потому что мы делаем тесты для себя, нам это интересно, и бывает так, что старые "Тойоты" безо всякой экологии укладываются в 500-600 тысяч частиц на куб. см, в то время как "Лендровер", двухлитровый дизель со всем сажевым фильтром, не может уложиться в эту норму.Если все будет работать идеально, то в теории можно и без сажевого фильтра пройти этот техосмотр".В 2025 году Латвия станет пятой по счету страной Евросоюза, где дизельные авто будут проверять по новому стандарту. Сейчас такие проверки уже проходят в Германии, Нидерландах, Бельгии и Швейцарии.По данным CSDD, проверка затронет латвийский дизельный легковой автопарк в 190 тысяч автомобилей.
https://lv.sputniknews.ru/20240126/na-rizhskikh-vyboinakh-slomalos-rekordnoe-kolichestvo-mashin-27097642.html
https://lv.sputniknews.ru/20240205/v-kakoy-strane-evropy-bolshe-vsego-avtomobiley-27151161.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/06/14471062_276:0:3007:2048_1920x0_80_0_0_bec5a416cc7aaa85da76e5971f0a5b2d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, автомобиль
новости латвии, латвия, автомобиль
Владельцам дизельных машин в Латвии дали год отсрочки для соблюдения стандартов
Дирекция безопасности дорожного движения смягчила требования к выхлопу легковых дизельных машин стандарта Euro 6
РИГА, 15 июн — Sputnik. Новые требования, которые изначально собирались вводить в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD), убрали бы значительную долю дизельных машин с двигателем Euro 6 с латвийских дорог. Как сообщает Rus.LSM, жесткий вариант не пройдет, но и расслабляться автомобилистам рано.
В начале этого года дирекция распространила новость о грядущих значительно более жестких требованиях при проверке таких автомобилей на техосмотре. Причина — массовое удаление на них DPF-фильтров, которые должны улавливать мелкие частицы выхлопных газов. При нынешних нормах техосмотр могут пройти и машины без фильтров. А вот когда новые станут обязательными, уже нет.
При использовании аппарата для проверки выхлопа с 1 января 2025 года многие латвийские дизельные кареты превратились бы в "тыкву". Это новое оборудование для станций техосмотра улавливает твердые частицы в выхлопе дизельных авто. Старый же аппарат считал уровень задымленности выхлопа. Его коэффициент вычислялся на просвет между двумя линзами устройства. Поэтому многие дизельные авто с вырезанным фильтром довольно легко проходили проверку.
В конце прошлого года CSDD озадачила многих водителей новостью о том, что вскоре проверке подвергнутся автомобили с двигателями стандарта Euro 6. И все машины с вырезанными DPF-фильтрами не смогут проскочить техосмотр, как раньше. В дирекции даже начали тестировать новое оборудование, говорит глава ее технического департамента Юрис Дейманис: "За неполные два года мы проверили 1000 автомобилей, из них 8% не соответствовали требованиям".
Изначально речь шла о том, что требования по выхлопу будут как в Германии, где уровень твердых частиц на кубический сантиметр составляет 250 тысяч. Но оказалось, что автопарк у нас не немецкий, а латвийский. В CSDD решили смягчить требования к машинам, пояснил Дрейманис.
"Европейская комиссия дала свои рекомендации — от 250 тысяч частиц до одного миллиона. Латвия пошла по пути миллиона частиц, и измерения начнутся со следующего года".
На этом послабления не закончились. Было принято решение дать дополнительное время автолюбителям на приведение выхлопа к стандартным параметрам и возвращение вырезанных ранее DPF-фильтров.
"В первый год будет переходный период. Если будет констатировано, что измерение не завершилось успешно, то этому замеру не будет присваиваться двойка, а будет даваться предупреждение — и предоставляется срок в один год, чтобы эту неисправность устранить. Ну а уже с 2026 года, в случае несоответствия, нельзя будет получить техосмотр", — говорит Дрейманис.
То есть теперь у автомобилистов есть не полгода, а полтора, чтобы привести машину в порядок.
Проверка по новому стандарту проходит очень быстро. С новым прибором также не требуется отгазовка до максимальных оборотов, как это было раньше, рассказал Элвис Фрейманис, инспектор технического департамента CSDD. Он показал, как это работает:
"Вставляем зонд в выхлопную систему автомобиля и начинаем измерение. Процедура занимает в общем 30 секунд. И как мы видим, весь процесс происходит на холостых оборотах двигателя".
Кроме того, изначально планировалось, что под проверку попадут дизели стандарта Euro 5 и Euro 6, при том что автомобили некоторых продвинутых марок оснащались таким выхлопным фильтром уже с 2009 года.
В CSDD приняли решение, что проверять будут только автомобили Euro 6 и с датой регистрации в техпаспорте с 1 января 2013 года. Все автомашины, которые были выпущены раньше, и даже со стандартом Euro 6, будут проходить техосмотр на старой аппаратуре.
Руководитель автосервиса Mods Ильяс Ахмедов приобрел прибор, аналогичный тому, что мы видели в CSDD, еще полгода назад. И так же, как и контролирующие органы, тестировал различные автомобили клиентов — чтобы они могли пройти техосмотр.
"Здесь очень многое зависит от состояния мотора, от состояния топливной системы и прочего. Потому что мы делаем тесты для себя, нам это интересно, и бывает так, что старые "Тойоты" безо всякой экологии укладываются в 500-600 тысяч частиц на куб. см, в то время как "Лендровер", двухлитровый дизель со всем сажевым фильтром, не может уложиться в эту норму.
Если все будет работать идеально, то в теории можно и без сажевого фильтра пройти этот техосмотр".
В 2025 году Латвия станет пятой по счету страной Евросоюза, где дизельные авто будут проверять по новому стандарту. Сейчас такие проверки уже проходят в Германии, Нидерландах, Бельгии и Швейцарии.
По данным CSDD, проверка затронет латвийский дизельный легковой автопарк в 190 тысяч автомобилей.