Министр транспорта Литвы недоволен поведением Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovОфициальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 12.06.2024
Подписаться
Неправильно строят: Марюс Скуодис обвиняет латвийскую и эстонскую стороны в некачественном подходе при строительстве Rail Baltica
РИГА, 12 июн — Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис обвиняет совместное предприятие Балтийских стран RB Rail в медленных темпах прокладки железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica, а также призывает литовскую железнодорожную группу Lietuvos gelezinkeliai (LTG) найти ответственных за задержку.
"Раз и навсегда нам нужно перестать болтать и прикрывать друг друга. А Госконтроль даже четко не указывает на ответственных. Ответственность же лежит на совместной компании стран Балтии (RB Rail - BNS), которая два года не представляла нам проекты", - заявил в среду журналистам в Йонаве Скуодис, принимавший участие в церемонии начала строительства Йонавской объездной дороги, которая важна для оборонного транзита и прочих видов сообщения.
Презентация плана строительства Центрального рижского узла новой железной дороги Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 12.06.2024
Латвия решила включить Ригу в первый этап строительства Rail Baltica. Но денег на это нет
Во вторник Скуодис публично призвал LTG ускорить строительство Rail Baltica.
"И если правление Lietuvos gelezinkeliai не возьмет на себя ответственность в поиске виновных и привлечении их к ответу, то Минтранс найдет. Я также говорю и о людях, которые больше не работают на своих должностях, поэтому они не должны чувствовать себя в безопасности", - сказал министр.
Он также заявил, что в 2022 году в письме ожиданий, адресованных к правлению Lietuvos gelezinkeliai было написано, что в 2024 году должны быть завершены основные работы на ветке Паневежиса.
"Сегодня, хотя работа сильно ускорилась - этого нельзя отрицать, однако о завершении речь еще не идет", - заявил Скуодис.
Министр подчеркнул, что проект Rail Baltica должен быть завершен в 2030 году, литовские и польские пути должны быть соединены в 2028 году, литовская и латвийская линии - в 2030 году.
"Мы проложим до Паневежиса. (...) Но если я не увижу прогресса с латвийской стороны, идущего в литовскую сторону, у нас возникнут вопросы относительно наших дальнейших задач", - сказал Скуодис.
Министр раскритиковал Латвию и Эстонию за то, что, по его словам, масштабы строительства Rail Baltica в этих странах меньшие, чем в Литве, а также за то, что там сначала строятся станции, а не прокладывается европейская колея.
Грузовик на пересечении белорусско-литовской - Sputnik Латвия, 1920, 11.06.2024
Почему Литва запретила ввоз продуктов из России и Беларуси
"Чего бы мне не хотелось делать, так это делать, как делают некоторые наши соседи, - использовать недостающие средства на строительство станций. Нам нужны рельсы. Я рад, что в Литве мы строим не станции, а пути. А станцию ​​будет строить частный сектор", - сказал Скуодис.
В Эстонии уже началось строительство 21 километра железнодорожной насыпи, а в Латвии первые 13 километров пути планируют начать прокладывать в ближайшие месяцы.
Rail Baltica соединит Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву, протяженность участка в Литве составит 392 километра.
Лента новостей
0