https://lv.sputniknews.ru/20240612/ministr-transporta-litvy-nedovolen-povedeniem-latvii--28099711.html
Министр транспорта Литвы недоволен поведением Латвии
Министр транспорта Литвы недоволен поведением Латвии
Sputnik Латвия
Неправильно строят: Марюс Скуодис обвиняет латвийскую и эстонскую стороны в некачественном подходе при строительстве Rail Baltica 12.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-12T21:45+0300
2024-06-12T21:45+0300
2024-06-12T21:45+0300
новости балтии
латвия
литва
строительство
эстония
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 12 июн — Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис обвиняет совместное предприятие Балтийских стран RB Rail в медленных темпах прокладки железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica, а также призывает литовскую железнодорожную группу Lietuvos gelezinkeliai (LTG) найти ответственных за задержку."Раз и навсегда нам нужно перестать болтать и прикрывать друг друга. А Госконтроль даже четко не указывает на ответственных. Ответственность же лежит на совместной компании стран Балтии (RB Rail - BNS), которая два года не представляла нам проекты", - заявил в среду журналистам в Йонаве Скуодис, принимавший участие в церемонии начала строительства Йонавской объездной дороги, которая важна для оборонного транзита и прочих видов сообщения.Во вторник Скуодис публично призвал LTG ускорить строительство Rail Baltica.Он также заявил, что в 2022 году в письме ожиданий, адресованных к правлению Lietuvos gelezinkeliai было написано, что в 2024 году должны быть завершены основные работы на ветке Паневежиса. "Сегодня, хотя работа сильно ускорилась - этого нельзя отрицать, однако о завершении речь еще не идет", - заявил Скуодис.Министр подчеркнул, что проект Rail Baltica должен быть завершен в 2030 году, литовские и польские пути должны быть соединены в 2028 году, литовская и латвийская линии - в 2030 году."Мы проложим до Паневежиса. (...) Но если я не увижу прогресса с латвийской стороны, идущего в литовскую сторону, у нас возникнут вопросы относительно наших дальнейших задач", - сказал Скуодис.Министр раскритиковал Латвию и Эстонию за то, что, по его словам, масштабы строительства Rail Baltica в этих странах меньшие, чем в Литве, а также за то, что там сначала строятся станции, а не прокладывается европейская колея."Чего бы мне не хотелось делать, так это делать, как делают некоторые наши соседи, - использовать недостающие средства на строительство станций. Нам нужны рельсы. Я рад, что в Литве мы строим не станции, а пути. А станцию будет строить частный сектор", - сказал Скуодис.В Эстонии уже началось строительство 21 километра железнодорожной насыпи, а в Латвии первые 13 километров пути планируют начать прокладывать в ближайшие месяцы.Rail Baltica соединит Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву, протяженность участка в Литве составит 392 километра.
https://lv.sputniknews.ru/20240612/latviya-reshila-vklyuchit-rigu-v-pervyy-etap-stroitelstva-rail-baltica-no-deneg-na-eto-net-28095001.html
https://lv.sputniknews.ru/20240611/pochemu-litva-zapretila-vvoz-produktov-iz-rossii-i-belarusi-28085543.html
латвия
литва
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, латвия, литва, строительство, эстония, rail baltica
новости балтии, латвия, литва, строительство, эстония, rail baltica
Министр транспорта Литвы недоволен поведением Латвии
Неправильно строят: Марюс Скуодис обвиняет латвийскую и эстонскую стороны в некачественном подходе при строительстве Rail Baltica
РИГА, 12 июн — Sputnik. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис обвиняет совместное предприятие Балтийских стран RB Rail в медленных темпах прокладки железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica, а также призывает литовскую железнодорожную группу Lietuvos gelezinkeliai (LTG) найти ответственных за задержку.
"Раз и навсегда нам нужно перестать болтать и прикрывать друг друга. А Госконтроль даже четко не указывает на ответственных. Ответственность же лежит на совместной компании стран Балтии (RB Rail - BNS), которая два года не представляла нам проекты", - заявил в среду журналистам в Йонаве Скуодис, принимавший участие в церемонии начала строительства Йонавской объездной дороги, которая важна для оборонного транзита и прочих видов сообщения.
Во вторник Скуодис публично призвал LTG ускорить строительство Rail Baltica.
"И если правление Lietuvos gelezinkeliai не возьмет на себя ответственность в поиске виновных и привлечении их к ответу, то Минтранс найдет. Я также говорю и о людях, которые больше не работают на своих должностях, поэтому они не должны чувствовать себя в безопасности", - сказал министр.
Он также заявил, что в 2022 году в письме ожиданий, адресованных к правлению Lietuvos gelezinkeliai было написано, что в 2024 году должны быть завершены основные работы на ветке Паневежиса.
"Сегодня, хотя работа сильно ускорилась - этого нельзя отрицать, однако о завершении речь еще не идет", - заявил Скуодис.
Министр подчеркнул, что проект Rail Baltica должен быть завершен в 2030 году, литовские и польские пути должны быть соединены в 2028 году, литовская и латвийская линии - в 2030 году.
"Мы проложим до Паневежиса. (...) Но если я не увижу прогресса с латвийской стороны, идущего в литовскую сторону, у нас возникнут вопросы относительно наших дальнейших задач", - сказал Скуодис.
Министр раскритиковал Латвию и Эстонию за то, что, по его словам, масштабы строительства Rail Baltica в этих странах меньшие, чем в Литве, а также за то, что там сначала строятся станции, а не прокладывается европейская колея.
"Чего бы мне не хотелось делать, так это делать, как делают некоторые наши соседи, - использовать недостающие средства на строительство станций. Нам нужны рельсы. Я рад, что в Литве мы строим не станции, а пути. А станцию будет строить частный сектор", - сказал Скуодис.
В Эстонии уже началось строительство 21 километра железнодорожной насыпи, а в Латвии первые 13 километров пути планируют начать прокладывать в ближайшие месяцы.
Rail Baltica соединит Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву, протяженность участка в Литве составит 392 километра.