https://lv.sputniknews.ru/20240611/odna-koleya-vmesto-dvukh-i-dvizhenie-po-sovetskomu-mostu-kak-budut-stroit-rail-baltica-28084895.html
Одна колея вместо двух и движение по советскому мосту: как будут строить Rail Baltica
Одна колея вместо двух и движение по советскому мосту: как будут строить Rail Baltica
Sputnik Латвия
В опубликованных 10 июня планах руководства Rail Baltica предлагаются способы экономии на проекте Rail Baltica 11.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-11T10:56+0300
2024-06-11T10:56+0300
2024-06-11T11:03+0300
новости экономики латвии
rail baltica
rb rail
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6d24311ed7abad43ab53bb001ded1472.jpg
РИГА, 11 июн — Sputnik. Расходы на первую очередь строительства узкоколейной железнодорожной трассы Rail Baltica во всех трех странах региона могут превысить 15 миллиардов евро. Из-за возросшей стоимости допускается на первом этапе строительство одной колеи вместо двух. Несмотря на высокие издержки, запуск новой магистрали странам Балтии выгоден, заявила ответственная за проект RB Rail со ссылкой на обновленный анализ затрат и выгод. Первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, в 2017 году ее пересмотрели, повысив до 5,79 млрд. Сейчас же, как сообщает RB Rail, ссылаясь на новый анализ затрат и выгод, о сумме в несколько раз большей: общая стоимость проекта составит 23,8 млрд, а первая часть — собственно создание коридора от Таллина до литовско-польской границы — 15,3 млрд, из которых на Латвию приходятся 6,4 млрд (это примерно в пять раз больше, чем по первоначальной оценке, которая составляла 1,27 млрд евро). Рост расходов RB Rail отчасти объясняет инфляцией, которая с 2017-го по 2022-й в странах Балтии составила в среднем 40%. Также на оценку повлияли разные другие факторы, включая изменения в технических стандартах, повышенные требования к безопасности линии, требования третьих лиц и др. Стоимость одного километра Rail Baltica оценена в 26 млн евро, при этом утверждается, что балтийский проект на фоне аналогичных европейских не выглядит очень дорогим. "Исследования свидетельствуют, что средняя стоимость километра в похожих проектах скоростной железной дороги в Европе в среднем составляет 24 млн евро и может достигать 35 млн", — заявляет RB Rail. Утверждается, что для максимальной социально-экономической пользы от Rail Baltica важно построить все предусмотренные элементы инфраструктуры. "При этом, учитывая значительный рост расходов, необходима постепенная реализация проекта с расстановкой приоритетов. Первую очередь проекта планируется реализовать до 2030 года […], построив коридор скоростной линии между границей Польши и Таллином. С целью снизить строительные расходы на первом этапе вместо запланированных двух путей будет построена однопутная дорога, однако вся связанная инфраструктура, насыпи, путепроводы и мосты будут построены, предусматривая двухколейную дорогу — тем самым сохраняя возможность увеличить мощность инфраструктуры", — признает Rb Rail. В Латвии такое упрощенное техническое решение планируется применить к соединениям с обеими рижским станциями - Центральным вокзалом и аэропортом Рига. В частности, на участке от центра Риги до Иманты один из путей нынешней 1520-миллиметровой колеи предполагается заменить новой колеей — 1435-миллиметровой. Строительство же второй очереди после 2030-го "зависит от доступности финансирования", сообщает организация. Поскольку в направление Юрмалы идут всего два пути, то по одному ("российскому") будут ездить старые советские и новые чешские электрички. А по второй - европейской - колее по очереди то в центр, то в аэропорт будут ехать поезда Rail Baltica. Благодаря привлечению финансовых средств из инструмента соединения европейской инфраструктуры (Connecting Europe Facility), на реализацию проекта Rail Baltica в странах Балтии уже обеспечено финансирование в размере 2,7 миллиарда евро, а для десятого конкурсного раунда проект подал заявку на более чем 2 миллиарда евро. Финансирование из ЕС за пределами этих источников в значительной степени будет зависеть от переговоров по следующему многолетнему бюджету ЕС. В настоящее время центральный координатор Rail Baltica - RB Rail - совместно с организациями-исполнителями анализирует другие возможные источники финансирования, включая привлечение частных инвесторов. В 2024 году планируется построить уже 15% основной трассы Rail Baltica по всей Балтии. В Латвии на международном конкурсе уже выбраны строитель и инженер для более чем 200 километров основной трассы, и ведутся подготовительные работы для строительства южного участка, чтобы начать строительство первых 13 километров. Утверждается, что проект Rail Baltica обоснован и его реализация создаст дополнительный толчок для роста экономики региона: непрямой вклад его оценивается в 15,5—23,5 млрд, еще 6,6 млрд — прямой вклад, пишет RB Rail, ссылаясь на упомянутую оценку затрат и выгод. Ожидается, что польза от новой магистрали будет включать в себя улучшенную военную мобильность, снижение социального неравенства (в том числе через доступность общественного транспорта), возникновение новых потоков товаров и цепочек поставок.
https://lv.sputniknews.ru/20240610/deshevle-tramvay-ili-rossiyskaya-koleya-v-aeroport-ekspert-kritikuet-plany-po-rail-baltica-28076866.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_126e9519b7c44ae8af20a3bd8a5b6021.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, rb rail, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, rb rail, железная дорога
Одна колея вместо двух и движение по советскому мосту: как будут строить Rail Baltica
10:56 11.06.2024 (обновлено: 11:03 11.06.2024) В опубликованных 10 июня планах руководства Rail Baltica предлагаются способы экономии на проекте Rail Baltica
РИГА, 11 июн — Sputnik. Расходы на первую очередь строительства узкоколейной железнодорожной трассы Rail Baltica во всех трех странах региона могут превысить 15 миллиардов евро. Из-за возросшей стоимости допускается на первом этапе строительство одной колеи вместо двух. Несмотря на высокие издержки, запуск новой магистрали странам Балтии выгоден, заявила ответственная за проект RB Rail со ссылкой на обновленный анализ затрат и выгод.
Первоначальная оценка стоимости всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, в 2017 году ее пересмотрели, повысив до 5,79 млрд. Сейчас же, как сообщает RB Rail, ссылаясь на новый анализ затрат и выгод, о сумме в несколько раз большей: общая стоимость проекта составит 23,8 млрд, а первая часть — собственно создание коридора от Таллина до литовско-польской границы — 15,3 млрд, из которых на Латвию приходятся 6,4 млрд (это примерно в пять раз больше, чем по первоначальной оценке, которая составляла 1,27 млрд евро).
Рост расходов RB Rail отчасти объясняет инфляцией, которая с 2017-го по 2022-й в странах Балтии составила в среднем 40%. Также на оценку повлияли разные другие факторы, включая изменения в технических стандартах, повышенные требования к безопасности линии, требования третьих лиц и др.
Стоимость одного километра Rail Baltica оценена в 26 млн евро, при этом утверждается, что балтийский проект на фоне аналогичных европейских не выглядит очень дорогим. "Исследования свидетельствуют, что средняя стоимость километра в похожих проектах скоростной железной дороги в Европе в среднем составляет 24 млн евро и может достигать 35 млн", — заявляет RB Rail.
Утверждается, что для максимальной социально-экономической пользы от Rail Baltica важно построить все предусмотренные элементы инфраструктуры.
"При этом, учитывая значительный рост расходов, необходима постепенная реализация проекта с расстановкой приоритетов. Первую очередь проекта планируется реализовать до 2030 года […], построив коридор скоростной линии между границей Польши и Таллином.
С целью снизить строительные расходы на первом этапе вместо запланированных двух путей будет построена однопутная дорога, однако вся связанная инфраструктура, насыпи, путепроводы и мосты будут построены, предусматривая двухколейную дорогу — тем самым сохраняя возможность увеличить мощность инфраструктуры", — признает Rb Rail.
В Латвии такое упрощенное техническое решение планируется применить к соединениям с обеими рижским станциями - Центральным вокзалом и аэропортом Рига. В частности, на участке от центра Риги до Иманты один из путей нынешней 1520-миллиметровой колеи предполагается заменить новой колеей — 1435-миллиметровой. Строительство же второй очереди после 2030-го "зависит от доступности финансирования", сообщает организация.
Поскольку в направление Юрмалы идут всего два пути, то по одному ("российскому") будут ездить старые советские и новые чешские электрички. А по второй - европейской - колее по очереди то в центр, то в аэропорт будут ехать поезда Rail Baltica.
Благодаря привлечению финансовых средств из инструмента соединения европейской инфраструктуры (Connecting Europe Facility), на реализацию проекта Rail Baltica в странах Балтии уже обеспечено финансирование в размере 2,7 миллиарда евро, а для десятого конкурсного раунда проект подал заявку на более чем 2 миллиарда евро.
Финансирование из ЕС за пределами этих источников в значительной степени будет зависеть от переговоров по следующему многолетнему бюджету ЕС. В настоящее время центральный координатор Rail Baltica - RB Rail - совместно с организациями-исполнителями анализирует другие возможные источники финансирования, включая привлечение частных инвесторов.
В 2024 году планируется построить уже 15% основной трассы Rail Baltica по всей Балтии.
В Латвии на международном конкурсе уже выбраны строитель и инженер для более чем 200 километров основной трассы, и ведутся подготовительные работы для строительства южного участка, чтобы начать строительство первых 13 километров.
Утверждается, что проект Rail Baltica обоснован и его реализация создаст дополнительный толчок для роста экономики региона: непрямой вклад его оценивается в 15,5—23,5 млрд, еще 6,6 млрд — прямой вклад, пишет RB Rail, ссылаясь на упомянутую оценку затрат и выгод. Ожидается, что польза от новой магистрали будет включать в себя улучшенную военную мобильность, снижение социального неравенства (в том числе через доступность общественного транспорта), возникновение новых потоков товаров и цепочек поставок.