https://lv.sputniknews.ru/20240603/latviyskie-firmy-khotyat-zarabotat-na-koalitsii-dronov-28028230.html
Латвийские фирмы хотят заработать на "коалиции дронов"
Латвийские фирмы хотят заработать на "коалиции дронов"
Sputnik Латвия
В коалиции дронов участвовало более десяти латвийских компаний - больше, чем ожидали в Минобороны 03.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-03T10:30+0300
2024-06-03T10:30+0300
2024-06-03T10:43+0300
новости латвии
новости экономики латвии
дроны
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/01/13/27034709_0:0:2558:1438_1920x0_80_0_0_d247035ac01ec9bc0e43e3e370b1e050.jpg
РИГА, 3 июн — Sputnik. В программе коалиции дронов в Латвии родилась новая звезда, сообщил командующий Учебным центром ВВС майор Модрис Кайришс в интервью журналу Klubs. Производство дронов в Латвии получило большой толчок благодаря конфликту на Украине. К примеру, компания Atlas Aerospace изготовила по заказу Киева или тех, кто был намерен передать товары Украине, более тысячи дронов, еще более сотни БПЛА предприятие пожертвовало Украине. На завод дронов Edge Autonomy под Ригой приезжала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Во время прошлогоднего визита в Киев министр обороны Латвии Андрис Спрудс объявил о создании так называемой коалиции дронов, а спустя 4 месяца заявил, что Латвия отправляет первые дроны. Также Спрудс пообещал привлечь к поставкам латвийских производителей дронов. Однако несколько месяцев спустя Национальное объединение заявило, что, по его данным, Латвия отправила Украине дроны китайского производства, купленные в местных магазинах, вместо того чтобы поддерживать отечественных производителей. О том, как обстоят дела с латвийскими дронами сейчас, рассказал майор Модрис Кайришс. По его словам, в интересах Латвии, чтобы местные компании были готовы выдерживать конкуренцию и участвовать в крупных закупках, которые финансируются из "общего котла" коалиции дронов. Поэтому средства латвийского бюджета используются для создания продуктов, которые можно предложить другим. Важно также, чтобы производство не зависело от настроений Китая или геополитической ситуации, которая повлияет на поставку комплектующих. Есть оценочная таблица, где, например, можно получить разное количество баллов в зависимости от страны, в которой производятся мотор, рама или аккумуляторы дрона. "Конечно, идея состоит в том, чтобы максимально локализовать производство", - сказал Кайришс. По его словам, в коалиции дронов участвовало более десяти латвийских компаний. В проекте было задействовано большее количество производителей, чем ожидалось, что стало неожиданностью. "Мы думали, что будет три, четыре, которые уже более-менее известны. Несколько компаний, подавших заявки, производят другую продукцию, но у них есть мощности, инженеры, рабочая сила. Дроны, которые мы просим, не "хай-тек", эти технологии известны и просты в производстве", - сказал Кайришс. По его словам, у одной из компаний, которую он пока не может назвать из соображений безопасности, большое будущее. "Думаю, что у нас родилась как минимум одна звезда производителей дронов. Надо дать ей пару месяцев на обкатку, тогда и услышим отзывы", - сказал Кайришс. Он также отметил, что Минобороны поддержало инициативу построить полигон дронов, которым могли бы пользоваться все местные производители. "В настоящее время самая большая проблема заключается не в том, чтобы построить дрон. Проблема в том, чтобы построить дрон, который будет летать даже при наличии так называемых помех, или электромагнитной войны, но у многих компаний нет возможности это протестировать. Такой полигон будет довольно уникальным местом, потому что, например, в Германии или Великобритании все настолько густо заселено, что включить глушилку GPS там невозможно, потому что Tesla сразу же съедет в кювет", - пояснил Кайришс. По данным Министерства обороны Латвии, "коалиция дронов" на данный момент привлекла финансирование в размере 500 млн евро. В середине апреля правительство Латвии решило отправить первую партию дронов в рамках этой инициативы.
https://lv.sputniknews.ru/20240427/riga-otpravila-kievu-kitayskie-drony-vmesto-latviyskikh-natsblok-trebuet-otveta-u-sprudsa-27793837.html
https://lv.sputniknews.ru/20240516/v-latviyskikh-dronakh-dlya-ukrainy-stoyali-mikroskhemy-iz-bytovoy-tekhniki-27918507.html
https://lv.sputniknews.ru/20240418/deputat-o-sozdannoy-latviey-koalitsii-dronov-eto-budet-zhutkiy-proval-27731085.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/01/13/27034709_51:0:2242:1643_1920x0_80_0_0_80cfb300468e40e79d185f866f7b4509.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, новости экономики латвии, дроны
новости латвии, новости экономики латвии, дроны
Латвийские фирмы хотят заработать на "коалиции дронов"
10:30 03.06.2024 (обновлено: 10:43 03.06.2024) В коалиции дронов участвовало более десяти латвийских компаний - больше, чем ожидали в Минобороны
РИГА, 3 июн — Sputnik. В программе коалиции дронов в Латвии родилась новая звезда, сообщил командующий Учебным центром ВВС майор Модрис Кайришс в интервью журналу Klubs.
Производство дронов в Латвии получило большой толчок благодаря конфликту на Украине. К примеру, компания Atlas Aerospace изготовила по заказу Киева или тех, кто был намерен передать товары Украине, более тысячи дронов, еще более сотни БПЛА предприятие пожертвовало Украине. На завод дронов Edge Autonomy под Ригой приезжала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
Во время прошлогоднего визита в Киев министр обороны Латвии Андрис Спрудс объявил о создании так называемой коалиции дронов, а спустя 4 месяца заявил, что Латвия отправляет первые дроны. Также Спрудс пообещал привлечь к поставкам латвийских производителей дронов.
Однако несколько месяцев спустя Национальное объединение заявило, что, по его данным, Латвия отправила Украине дроны китайского производства, купленные в местных магазинах, вместо того чтобы поддерживать отечественных производителей.
О том, как обстоят дела с латвийскими дронами сейчас, рассказал майор Модрис Кайришс.
По его словам, в интересах Латвии, чтобы местные компании были готовы выдерживать конкуренцию и участвовать в крупных закупках, которые финансируются из "общего котла" коалиции дронов. Поэтому средства латвийского бюджета используются для создания продуктов, которые можно предложить другим.
Важно также, чтобы производство не зависело от настроений Китая или геополитической ситуации, которая повлияет на поставку комплектующих. Есть оценочная таблица, где, например, можно получить разное количество баллов в зависимости от страны, в которой производятся мотор, рама или аккумуляторы дрона.
"Конечно, идея состоит в том, чтобы максимально локализовать производство", - сказал Кайришс.
По его словам, в коалиции дронов участвовало более десяти латвийских компаний. В проекте было задействовано большее количество производителей, чем ожидалось, что стало неожиданностью.
"Мы думали, что будет три, четыре, которые уже более-менее известны. Несколько компаний, подавших заявки, производят другую продукцию, но у них есть мощности, инженеры, рабочая сила. Дроны, которые мы просим, не "хай-тек", эти технологии известны и просты в производстве", - сказал Кайришс.
По его словам, у одной из компаний, которую он пока не может назвать из соображений безопасности, большое будущее.
"Думаю, что у нас родилась как минимум одна звезда производителей дронов. Надо дать ей пару месяцев на обкатку, тогда и услышим отзывы", - сказал Кайришс.
Он также отметил, что Минобороны поддержало инициативу построить полигон дронов, которым могли бы пользоваться все местные производители.
"В настоящее время самая большая проблема заключается не в том, чтобы построить дрон. Проблема в том, чтобы построить дрон, который будет летать даже при наличии так называемых помех, или электромагнитной войны, но у многих компаний нет возможности это протестировать. Такой полигон будет довольно уникальным местом, потому что, например, в Германии или Великобритании все настолько густо заселено, что включить глушилку GPS там невозможно, потому что Tesla сразу же съедет в кювет", - пояснил Кайришс.
По данным Министерства обороны Латвии, "коалиция дронов" на данный момент привлекла финансирование в размере 500 млн евро. В середине апреля правительство Латвии решило отправить первую партию дронов в рамках этой инициативы.