https://lv.sputniknews.ru/20240523/finlyandiya-pereydet-na-evropeyskuyu-koleyu-radi-nato-27967752.html
Финляндия перейдет на европейскую колею ради НАТО
Финляндия перейдет на европейскую колею ради НАТО
Sputnik Латвия
Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности 23.05.2024, Sputnik Латвия
2024-05-23T20:43+0300
2024-05-23T20:43+0300
2024-05-23T20:43+0300
пресс-дайджест
новости мира
финляндия
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1232/71/12327130_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_6828729274924b391ace5541a74107fa.jpg
РИГА, 23 мая — Sputnik. Министерство транспорта и связи Финляндии начинает изучать вопрос о переходе на железнодорожные пути с шириной колеи европейского стандарта, сообщает Yle. Полный перевод выполнен порталом ИноСМИ. "Мы готовим отчет о том, в какие сроки, при использовании каких технологий и с каким бюджетом можно было бы поэтапно перейти на европейскую колею", — подтвердила министр транспорта и связи Лулу Ранне ("Истинные финны"). По ее словам, переход с колеи "царских времен" на европейскую важен для обеспечения безопасности в случае возникновения кризисных ситуаций и станет положительной переменой для Финляндии. Однако она не готова назвать дату, когда европейские поезда смогут впервые прибыть в страну без смены колес. Еврокомиссия предлагала Финляндии построить новые железнодорожные пути с шириной колеи в соответствии с европейским стандартом 1435 миллиметров, то есть почти на девять сантиметров уже нынешних путей, еще в 2022 году. Однако в то время подобный шаг посчитали невозможным. "Тогда решили, что времени на это нет, да и денег тоже. Но за пару лет мир сильно изменился", — рассуждает Лулу Ранне. В настоящее время Финляндия и Швеция готовят совместные заявки об участии в проектах ЕС по улучшению транспортных связей. НАТО тоже поощряет развитие инфраструктурных проектов на севере. Например, ЕС оплачивает часть проекта по электрификации участка от финского Торнио до шведского Хапаранда, который должен завершиться осенью. Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности. Рассматриваются перспективы продления железнодорожной линии, которая в настоящее время заканчивается в финском муниципалитете Колари, до северного шведского города Кируна, что обеспечит сообщение с норвежским портом Нарвик. Использование европейской колеи может стать преимуществом для гражданских и военных железнодорожных перевозок и может ускорить переброску войск и транспортировку товаров между странами. В то же время европейские железнодорожные компании могли бы приезжать в Финляндию на своих поездах, что в настоящее время невозможно. Использование колеи с новыми параметрами позволило бы обеспечить прямое ночное движение поездов из Оулу в Центральную Европу. Больше всего от этих изменений выиграли бы грузовые перевозки, поскольку в этом случае контейнеры больше не придется сгружать и заново загружать в Хапаранде. Грузы финских компаний начнут отправлять из шведского города Хапаранда уже летом, когда между Хапаранда и портом Гетеборг начнет курсировать регулярный контейнерный поезд. Поначалу контейнеры будут привозить из Финляндии в Швецию на грузовиках. Мировым стандартом колеи на железнодорожном транспорте считается так называемая "европейская колея" - шириной 1435 мм. Ее используют примерно 60% всех железных дорог мира. С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи и Великого княжества Финляндского использовалась колея шириной 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм: ее до сих пор используют Украина и страны Балтии. В Финляндии сохранилась колея 1524 мм.
https://lv.sputniknews.ru/20221219/eks-ministr-soobscheniy-net-problemy-esli-v-latvii-budet-evropeyskaya-i-russkaya-koleya-23657421.html
https://lv.sputniknews.ru/20240410/komu-i-zachem-nuzhna-rail-baltica-27671073.html
финляндия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1232/71/12327130_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_20a5bd66f0882b25657a33d4104c5a69.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, новости мира, финляндия, железная дорога
пресс-дайджест, новости мира, финляндия, железная дорога
Финляндия перейдет на европейскую колею ради НАТО
Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности
РИГА, 23 мая — Sputnik. Министерство транспорта и связи Финляндии начинает изучать вопрос о переходе на железнодорожные пути с шириной колеи европейского стандарта, сообщает Yle. Полный перевод выполнен порталом
ИноСМИ.
"Мы готовим отчет о том, в какие сроки, при использовании каких технологий и с каким бюджетом можно было бы поэтапно перейти на европейскую колею", — подтвердила министр транспорта и связи Лулу Ранне ("Истинные финны").
По ее словам, переход с колеи "царских времен" на европейскую важен для обеспечения безопасности в случае возникновения кризисных ситуаций и станет положительной переменой для Финляндии. Однако она не готова назвать дату, когда европейские поезда смогут впервые прибыть в страну без смены колес.
Еврокомиссия предлагала Финляндии построить новые железнодорожные пути с шириной колеи в соответствии с европейским стандартом 1435 миллиметров, то есть почти на девять сантиметров уже нынешних путей, еще в 2022 году. Однако в то время подобный шаг посчитали невозможным.
"Тогда решили, что времени на это нет, да и денег тоже. Но за пару лет мир сильно изменился", — рассуждает Лулу Ранне.
В настоящее время Финляндия и Швеция готовят совместные заявки об участии в проектах ЕС по улучшению транспортных связей. НАТО тоже поощряет развитие инфраструктурных проектов на севере. Например, ЕС оплачивает часть проекта по электрификации участка от финского Торнио до шведского Хапаранда, который должен завершиться осенью.
Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности. Рассматриваются перспективы продления железнодорожной линии, которая в настоящее время заканчивается в финском муниципалитете Колари, до северного шведского города Кируна, что обеспечит сообщение с норвежским портом Нарвик.
Использование европейской колеи может стать преимуществом для гражданских и военных железнодорожных перевозок и может ускорить переброску войск и транспортировку товаров между странами.
В то же время европейские железнодорожные компании могли бы приезжать в Финляндию на своих поездах, что в настоящее время невозможно.
Использование колеи с новыми параметрами позволило бы обеспечить прямое ночное движение поездов из Оулу в Центральную Европу. Больше всего от этих изменений выиграли бы грузовые перевозки, поскольку в этом случае контейнеры больше не придется сгружать и заново загружать в Хапаранде.
Грузы финских компаний начнут отправлять из шведского города Хапаранда уже летом, когда между Хапаранда и портом Гетеборг начнет курсировать регулярный контейнерный поезд. Поначалу контейнеры будут привозить из Финляндии в Швецию на грузовиках.
Мировым стандартом колеи на железнодорожном транспорте считается так называемая "европейская колея" - шириной 1435 мм. Ее используют примерно 60% всех железных дорог мира.
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи и Великого княжества Финляндского использовалась колея шириной 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм: ее до сих пор используют Украина и страны Балтии. В Финляндии сохранилась колея 1524 мм.