Финляндия перейдет на европейскую колею ради НАТО

© Sputnik / Игорь Самойлов / Перейти в фотобанкПрезентация скоростного поезда "Аллегро" в Санкт-Петербурге
Презентация скоростного поезда Аллегро в Санкт-Петербурге - Sputnik Латвия, 1920, 23.05.2024
Подписаться
Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности
РИГА, 23 мая — Sputnik. Министерство транспорта и связи Финляндии начинает изучать вопрос о переходе на железнодорожные пути с шириной колеи европейского стандарта, сообщает Yle. Полный перевод выполнен порталом ИноСМИ.
"Мы готовим отчет о том, в какие сроки, при использовании каких технологий и с каким бюджетом можно было бы поэтапно перейти на европейскую колею", — подтвердила министр транспорта и связи Лулу Ранне ("Истинные финны").
По ее словам, переход с колеи "царских времен" на европейскую важен для обеспечения безопасности в случае возникновения кризисных ситуаций и станет положительной переменой для Финляндии. Однако она не готова назвать дату, когда европейские поезда смогут впервые прибыть в страну без смены колес.
Железная дорога и склад в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 19.12.2022
Экс-министр сообщения: нет проблемы, если в Латвии будут и европейская, и "русская" колея
Еврокомиссия предлагала Финляндии построить новые железнодорожные пути с шириной колеи в соответствии с европейским стандартом 1435 миллиметров, то есть почти на девять сантиметров уже нынешних путей, еще в 2022 году. Однако в то время подобный шаг посчитали невозможным.
"Тогда решили, что времени на это нет, да и денег тоже. Но за пару лет мир сильно изменился", — рассуждает Лулу Ранне.
В настоящее время Финляндия и Швеция готовят совместные заявки об участии в проектах ЕС по улучшению транспортных связей. НАТО тоже поощряет развитие инфраструктурных проектов на севере. Например, ЕС оплачивает часть проекта по электрификации участка от финского Торнио до шведского Хапаранда, который должен завершиться осенью.
Финляндия считает важным наличие дополнительного железнодорожного сообщения со Швецией в целях безопасности. Рассматриваются перспективы продления железнодорожной линии, которая в настоящее время заканчивается в финском муниципалитете Колари, до северного шведского города Кируна, что обеспечит сообщение с норвежским портом Нарвик.
Использование европейской колеи может стать преимуществом для гражданских и военных железнодорожных перевозок и может ускорить переброску войск и транспортировку товаров между странами.
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 10.04.2024
Кому и зачем нужна Rail Baltica
В то же время европейские железнодорожные компании могли бы приезжать в Финляндию на своих поездах, что в настоящее время невозможно.
Использование колеи с новыми параметрами позволило бы обеспечить прямое ночное движение поездов из Оулу в Центральную Европу. Больше всего от этих изменений выиграли бы грузовые перевозки, поскольку в этом случае контейнеры больше не придется сгружать и заново загружать в Хапаранде.
Грузы финских компаний начнут отправлять из шведского города Хапаранда уже летом, когда между Хапаранда и портом Гетеборг начнет курсировать регулярный контейнерный поезд. Поначалу контейнеры будут привозить из Финляндии в Швецию на грузовиках.
Мировым стандартом колеи на железнодорожном транспорте считается так называемая "европейская колея" - шириной 1435 мм. Ее используют примерно 60% всех железных дорог мира.
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи и Великого княжества Финляндского использовалась колея шириной 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм: ее до сих пор используют Украина и страны Балтии. В Финляндии сохранилась колея 1524 мм.
Лента новостей
0