"Говорят на разных языках": премьер о конфликте педагогов и Минобрнауки

Премьер-министр Латвии Эвика Силиня  - Sputnik Латвия, 1920, 03.05.2024
Подписаться
LIZDA и министерство образования и науки так и не смогли прийти к единому мнению в вопросе распределения рабочей нагрузки педагогов
РИГА, 3 мая — Sputnik. Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) и Министерство образования и науки (МОН) не могут решить конфликт из-за новой модели нагрузки педагогов, потому что не понимают друг друга, заявила премьер-министр Эвика Силиня.
Вчера премьер организовала общую встречу с представителями LIZDA и Минобрнауки. Главной темой встречи стала предложенная МОН модель распределения нагрузки педагогов.
Согласно этой модели, учителя будут работать максимально 40 часов в неделю, из которых примерно 20 часов посвящать преподаванию, а остальные 20 – другим обязанностям. По расчетам ведомства, в среднем недельная нагрузка педагога будет состоять из 22 часов преподавания и 14 часов других обязанностей. Однако точную пропорцию нагрузки каждого преподавателя будет определять директор.
В Риге проходит акция протеста работников сферы образования - Sputnik Латвия, 1920, 09.04.2024
Педагоги готовят новую волну протестов
На переговорах профсоюз в очередной раз раскритиковал данную модель. В объединении считают, что она совершенно не отвечает требованиям прошлогодней забастовки. Больше всего недовольства вызывают следующие моменты: увеличение продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов, отсутствие оплаты работы на переменах, одинаковый метод распределения рабочей нагрузки для разных групп преподавателей, отсутствие сокращения контактных часов.
При этом МОН настаивало, что выполнило все требования прошлогодней забастовки.
"Мы абсолютно уверены в том, что пункты соглашения о забастовке были выполнены. Я думаю, что наш основной спор заключается в методологии расчета баланса нагрузки", – считает глава ведомства Анда Чакша.
В итоге переговоры LIZDA, МОН и премьера ни к чему не привели – конфликтующим сторонам не удалось договориться.
"Я попросила Профсоюз учителей и министерство в течение двух недель подготовить свое видение ситуации. Мы об этом подробно говорили – именно о вопросе нагрузки. Необходимо понять, как каждый это видит. Тогда мы сможем продолжить разговор и понять, где недопонимание, почему возникает ощущение, что один говорит о Петре, а другой - об Анне", – отметила Силиня.
Пустой класс  - Sputnik Латвия, 1920, 03.11.2023
"Защитите нас!" Почему латвийские педагоги уходят из школ
Представители LIZDA остались недовольны прошедшей встречей. В организации надеялись, что переговоры помогут избежать протеста, который педагоги планируют провести 21 мая. Однако стороны не смогли выработать никаких решений проблемы по распределению нагрузки, поэтому протест состоится.
"Мы надеялись, что протест после переговоров отменим. Для этого нам нужны были гарантии кабмина. Однако на встрече нам пришлось объяснять министерству, что на переменах делают учителя, что перемена – это не момент отдыха для педагога", – рассказала глава профсоюза Инга Ванага.
Лента новостей
0