https://lv.sputniknews.ru/20240503/govoryat-na-raznykh-yazykakh-premer-o-konflikte-pedagogov-i-minobrnauki-27823684.html
"Говорят на разных языках": премьер о конфликте педагогов и Минобрнауки
"Говорят на разных языках": премьер о конфликте педагогов и Минобрнауки
Sputnik Латвия
LIZDA и министерство образования так и не смогли прийти к единому мнению в вопросе распределения рабочей нагрузки педагогов
2024-05-03T12:36+0300
2024-05-03T12:36+0300
2024-05-03T12:51+0300
латвия
новости латвии
министерство образования и науки латвии
латвийский профсоюз работников образования и науки
эвика силиня
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/09/0f/26003454_0:133:3072:1861_1920x0_80_0_0_4bbae6b1e49796e782a9682c81317626.jpg
РИГА, 3 мая — Sputnik. Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) и Министерство образования и науки (МОН) не могут решить конфликт из-за новой модели нагрузки педагогов, потому что не понимают друг друга, заявила премьер-министр Эвика Силиня. Вчера премьер организовала общую встречу с представителями LIZDA и Минобрнауки. Главной темой встречи стала предложенная МОН модель распределения нагрузки педагогов. Согласно этой модели, учителя будут работать максимально 40 часов в неделю, из которых примерно 20 часов посвящать преподаванию, а остальные 20 – другим обязанностям. По расчетам ведомства, в среднем недельная нагрузка педагога будет состоять из 22 часов преподавания и 14 часов других обязанностей. Однако точную пропорцию нагрузки каждого преподавателя будет определять директор. На переговорах профсоюз в очередной раз раскритиковал данную модель. В объединении считают, что она совершенно не отвечает требованиям прошлогодней забастовки. Больше всего недовольства вызывают следующие моменты: увеличение продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов, отсутствие оплаты работы на переменах, одинаковый метод распределения рабочей нагрузки для разных групп преподавателей, отсутствие сокращения контактных часов. При этом МОН настаивало, что выполнило все требования прошлогодней забастовки. "Мы абсолютно уверены в том, что пункты соглашения о забастовке были выполнены. Я думаю, что наш основной спор заключается в методологии расчета баланса нагрузки", – считает глава ведомства Анда Чакша. В итоге переговоры LIZDA, МОН и премьера ни к чему не привели – конфликтующим сторонам не удалось договориться. "Я попросила Профсоюз учителей и министерство в течение двух недель подготовить свое видение ситуации. Мы об этом подробно говорили – именно о вопросе нагрузки. Необходимо понять, как каждый это видит. Тогда мы сможем продолжить разговор и понять, где недопонимание, почему возникает ощущение, что один говорит о Петре, а другой - об Анне", – отметила Силиня. Представители LIZDA остались недовольны прошедшей встречей. В организации надеялись, что переговоры помогут избежать протеста, который педагоги планируют провести 21 мая. Однако стороны не смогли выработать никаких решений проблемы по распределению нагрузки, поэтому протест состоится. "Мы надеялись, что протест после переговоров отменим. Для этого нам нужны были гарантии кабмина. Однако на встрече нам пришлось объяснять министерству, что на переменах делают учителя, что перемена – это не момент отдыха для педагога", – рассказала глава профсоюза Инга Ванага.
https://lv.sputniknews.ru/20240409/pedagogi-gotovyat-novuyu-volnu-protestov-27666870.html
https://lv.sputniknews.ru/20231103/zaschitite-nas-pochemu-latviyskie-pedagogi-ukhodyat-iz-shkol-26448687.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/09/0f/26003454_55:0:2786:2048_1920x0_80_0_0_465009576eac029eaf8572f7f89086cd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, новости латвии, министерство образования и науки латвии, латвийский профсоюз работников образования и науки, эвика силиня
латвия, новости латвии, министерство образования и науки латвии, латвийский профсоюз работников образования и науки, эвика силиня
"Говорят на разных языках": премьер о конфликте педагогов и Минобрнауки
12:36 03.05.2024 (обновлено: 12:51 03.05.2024) LIZDA и министерство образования и науки так и не смогли прийти к единому мнению в вопросе распределения рабочей нагрузки педагогов
РИГА, 3 мая — Sputnik. Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) и Министерство образования и науки (МОН) не могут решить конфликт из-за новой модели нагрузки педагогов, потому что не понимают друг друга, заявила премьер-министр Эвика Силиня.
Вчера премьер организовала общую встречу с представителями LIZDA и Минобрнауки. Главной темой встречи стала предложенная МОН модель распределения нагрузки педагогов.
Согласно этой модели, учителя будут работать максимально 40 часов в неделю, из которых примерно 20 часов посвящать преподаванию, а остальные 20 – другим обязанностям. По расчетам ведомства, в среднем недельная нагрузка педагога будет состоять из 22 часов преподавания и 14 часов других обязанностей. Однако точную пропорцию нагрузки каждого преподавателя будет определять директор.
На переговорах профсоюз в очередной раз раскритиковал данную модель. В объединении считают, что она совершенно не отвечает требованиям прошлогодней забастовки. Больше всего недовольства вызывают следующие моменты: увеличение продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов, отсутствие оплаты работы на переменах, одинаковый метод распределения рабочей нагрузки для разных групп преподавателей, отсутствие сокращения контактных часов.
При этом МОН настаивало, что выполнило все требования прошлогодней забастовки.
"Мы абсолютно уверены в том, что пункты соглашения о забастовке были выполнены. Я думаю, что наш основной спор заключается в методологии расчета баланса нагрузки", – считает глава ведомства Анда Чакша.
В итоге переговоры LIZDA, МОН и премьера ни к чему не привели – конфликтующим сторонам не удалось договориться.
"Я попросила Профсоюз учителей и министерство в течение двух недель подготовить свое видение ситуации. Мы об этом подробно говорили – именно о вопросе нагрузки. Необходимо понять, как каждый это видит. Тогда мы сможем продолжить разговор и понять, где недопонимание, почему возникает ощущение, что один говорит о Петре, а другой - об Анне", – отметила Силиня.
Представители LIZDA остались недовольны прошедшей встречей. В организации надеялись, что переговоры помогут избежать протеста, который педагоги планируют провести 21 мая. Однако стороны не смогли выработать никаких решений проблемы по распределению нагрузки, поэтому протест состоится.
"Мы надеялись, что протест после переговоров отменим. Для этого нам нужны были гарантии кабмина. Однако на встрече нам пришлось объяснять министерству, что на переменах делают учителя, что перемена – это не момент отдыха для педагога", – рассказала глава профсоюза Инга Ванага.