https://lv.sputniknews.ru/20240430/tri-chetverti-molodykh-uchiteley-v-latvii-ukhodyat-iz-shkoly-cherez-pyat-let-27805950.html
Три четверти молодых учителей в Латвии уходят из школы через пять лет
Три четверти молодых учителей в Латвии уходят из школы через пять лет
Sputnik Латвия
Латвийские фармацевты обеспокоены: учителя точных наук уходят из школ, и учить будущих специалистов некому 30.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-30T13:29+0300
2024-04-30T13:29+0300
2024-04-30T13:29+0300
новости латвии
учителя
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/18/24827228_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6f904ce70da8abdf5df9677374d80c56.jpg
РИГА, 30 апр — Sputnik. В начале этого учебного года в школах Латвии не хватало более 1 000 учителей. Значительная часть из них – учителя естественных наук и технологий (STEM). В течение следующих 10 лет необходимо подготовить около 2 100 новых преподавателей STEM, или по 210 в год. Однако в настоящее время выпускаются только 94 преподавателя STEM, и не все из них продолжают работать в школах, пишет Dienas Bizness. Почти каждый второй латвийский учитель (43%) признается, что регулярно задумывается о смене профессии, – об этом свидетельствуют данные опроса учителей, проведенного Латвийской ассоциацией фармацевтических производителей и исследовательской компанией Norstat. Почти половина, или 49%, опрошенных учителей заявили, что одним из наиболее эффективных способов повышения их благосостояния и мотивации было бы сокращение контактных часов. А 35% заявили, что ожидали бы прямой материальной поддержки от государства или местных властей за дополнительную работу. Вторая по популярности причина, по которой учителя теряют мотивацию к преподаванию - низкая зарплата. В среднем 75% молодых учителей перестают работать в школе в течение первых пяти лет. Регионы, где учителя чаще всего рассматривают возможность смены профессии, – Латгалия, Курземе и Земгале. В Риге и Пририжье учителя реже рассматривают возможность смены профессии. В то же время школы подвержены растущему риску миграции: учителя, которые остаются в профессии уезжают из регионов в города, а из городов – за границу. Результат для системы образования один. Наиболее богатые самоуправления Латвии пытаются переманить учителей из других городов или регионов различными льготами. Это обостряет конкуренцию между школами и муниципалитетами, но не решает общую проблему и лишь увеличивает риск нехватки педагогических кадров в регионах. Эксперты считают, что в ближайшие три года Латвия может недополучить около 14 000 специалистов в области STEM, потому что не будет преподавателей, которые могли бы их подготовить. Министерству образования и науки в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями необходимо срочно найти комплексное решение, чтобы удержать учителей в профессии и в Латвии, а также мотивировать молодежь к получению этой важной и перспективной для общества профессии. В противном случае это негативно скажется на общем экономическом росте нашей страны, так как на рынке труда не будет высококвалифицированных специалистов. Исполнительный директор Латвийской ассоциации фармацевтических производителей Райна Дурея-Домбровска считает, что ситуация будет только ухудшаться. "Знаете ли вы, что большинство преподавателей STEM уже находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте? Чтобы такой сектор с высокой добавленной стоимостью, как фармацевтика, процветал, нам нужны молодые специалисты, знакомые с современными технологиями и процессами. Но кто-то должен учить их в школах и прививать интерес к химии, биологии, физике и математике. Сейчас, когда почти половина латвийских учителей заявляют, что регулярно задумываются о смене профессии, и собираются бастовать второй раз за год, мы не можем продолжать надеяться, что проблема решится сама собой. Ответственные учреждения и политики должны быть готовы искать и предлагать эффективные решения," - говорит Дурея-Домбровска. Одним из решений проблемы нехватки учителей могло бы стать привлечение специалистов из других стран, что уже происходит на уровне высшего образования. Однако ожидать притока преподавателей из-за рубежа по программам Erasmus+ и другим программам не приходится, поскольку Латвия не является привлекательным направлением с точки зрения зарплат.
https://lv.sputniknews.ru/20230218/pochemu-molodye-uchitelya-v-latvii-ne-vyderzhivayut-i-uvolnyayutsya-24229670.html
https://lv.sputniknews.ru/20240401/pedagog-bez-vyshki-kak-v-latvii-boryutsya-s-nekhvatkoy-uchiteley-27607898.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/04/18/24827228_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_62ab13b8649350c6a044459ae76667ad.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, учителя
Три четверти молодых учителей в Латвии уходят из школы через пять лет
Латвийские фармацевты обеспокоены: учителя точных наук уходят из школ, и учить будущих специалистов некому
РИГА, 30 апр — Sputnik. В начале этого учебного года в школах Латвии не хватало более 1 000 учителей. Значительная часть из них – учителя естественных наук и технологий (STEM). В течение следующих 10 лет необходимо подготовить около 2 100 новых преподавателей STEM, или по 210 в год. Однако в настоящее время выпускаются только 94 преподавателя STEM, и не все из них продолжают работать в школах, пишет
Dienas Bizness.
Почти каждый второй латвийский учитель (43%) признается, что регулярно задумывается о смене профессии, – об этом свидетельствуют данные опроса учителей, проведенного Латвийской ассоциацией фармацевтических производителей и исследовательской компанией Norstat.
Почти половина, или 49%, опрошенных учителей заявили, что одним из наиболее эффективных способов повышения их благосостояния и мотивации было бы сокращение контактных часов. А 35% заявили, что ожидали бы прямой материальной поддержки от государства или местных властей за дополнительную работу. Вторая по популярности причина, по которой учителя теряют мотивацию к преподаванию - низкая зарплата.
В среднем 75% молодых учителей перестают работать в школе в течение первых пяти лет.
Регионы, где учителя чаще всего рассматривают возможность смены профессии, – Латгалия, Курземе и Земгале. В Риге и Пририжье учителя реже рассматривают возможность смены профессии.
В то же время школы подвержены растущему риску миграции: учителя, которые остаются в профессии уезжают из регионов в города, а из городов – за границу. Результат для системы образования один.
Наиболее богатые самоуправления Латвии пытаются переманить учителей из других городов или регионов различными льготами. Это обостряет конкуренцию между школами и муниципалитетами, но не решает общую проблему и лишь увеличивает риск нехватки педагогических кадров в регионах.
Эксперты считают, что в ближайшие три года Латвия может недополучить около 14 000 специалистов в области STEM, потому что не будет преподавателей, которые могли бы их подготовить.
Министерству образования и науки в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями необходимо срочно найти комплексное решение, чтобы удержать учителей в профессии и в Латвии, а также мотивировать молодежь к получению этой важной и перспективной для общества профессии. В противном случае это негативно скажется на общем экономическом росте нашей страны, так как на рынке труда не будет высококвалифицированных специалистов.
Исполнительный директор Латвийской ассоциации фармацевтических производителей Райна Дурея-Домбровска считает, что ситуация будет только ухудшаться.
"Знаете ли вы, что большинство преподавателей STEM уже находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте? Чтобы такой сектор с высокой добавленной стоимостью, как фармацевтика, процветал, нам нужны молодые специалисты, знакомые с современными технологиями и процессами. Но кто-то должен учить их в школах и прививать интерес к химии, биологии, физике и математике.
Сейчас, когда почти половина латвийских учителей заявляют, что регулярно задумываются о смене профессии, и собираются бастовать второй раз за год, мы не можем продолжать надеяться, что проблема решится сама собой. Ответственные учреждения и политики должны быть готовы искать и предлагать эффективные решения," - говорит Дурея-Домбровска.
Одним из решений проблемы нехватки учителей могло бы стать привлечение специалистов из других стран, что уже происходит на уровне высшего образования. Однако ожидать притока преподавателей из-за рубежа по программам Erasmus+ и другим программам не приходится, поскольку Латвия не является привлекательным направлением с точки зрения зарплат.