https://lv.sputniknews.ru/20240429/chislo-patsientov-tolko-rastet-pochemu-vostochnaya-bolnitsa-perepolnena-27803016.html
Число пациентов только растет: почему Восточная больница переполнена
Число пациентов только растет: почему Восточная больница переполнена
Sputnik Латвия
В RAKUS увеличилось количество обращающихся за срочной помощью пациентов – стационары заполнены более, чем на 80%
2024-04-29T16:58+0300
2024-04-29T16:58+0300
2024-04-29T16:58+0300
латвия
новости латвии
медицина
рижская восточная больница
население
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/0b/19164267_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6cd19171164a28fe6a157a4fe06366ae.jpg
РИГА, 29 апр — Sputnik. В первом квартале 2024 года на 12% увеличилось количество пациентов, получивших медпомощь в Клинике неотложной медицины (NMPUK) и стационарах Рижской Восточной клинической университетской больницы (RAKUS). За первые три месяца 2024 года RAKUS оказала неотложную медпомощь 19 612 пациентам – на 2296 человек больше, чем за тот же период в прошлом году. При этом 10 891 пациент приехал в учреждение самостоятельно, а 8731 – был доставлен на скорой. Почти 60% из всех поступивших пациентов после осмотра врача были отправлены на лечение домой, в стационаре оставили лишь 40%. В последние годы увеличивается число пациентов, которые обращаются в NMPUK не в связи с обострением болезни или острыми проблемами со здоровьем, а по менее важным проблемам – например, из-за повышенной температуры. Такие ситуации привели к тому, что в больнице увеличились очереди к специалистам. "Существует неизменная и стабильная тенденция – растет поток пациентов. Часто приходим к выводу, что большая часть пациентов необходимую помощь могла бы получить у семейного врача или в амбулаторном учреждении. Мы открыли дополнительные врачебные пункты и смотровые койки, но и эти меры не сократили очереди", – объяснил руководитель NMPUK Алексей Вишняков. По его словам, была ситуация, когда срочную медпомощь потребовал пациент, которого покусали блохи, что совсем не опасно для жизни и не является острым заболеванием. "Человек принял решение ждать в очереди, пока врачи клиники пытались реанимировать другого пациента, у которого наступила клиническая смерть", – рассказал Вишняков. Сейчас стационар "Гайльэзерс" загружен на 87%, а "Бикерниеки" – не меньше, чем меньше 85%. При этом, по правилам, их загруженность не должна превышать 80%. "Для снижения нагрузки на университетские больницы необходимы срочные решения по усилению потенциала отделений неотложной помощи больниц 2-го и 3-го уровней", – подчеркнул Вишняков. Больше всего Восточная больница загружена во второй половине дня по понедельникам и вторникам – в эти дни пациентов принимают с интервалом в две-три минуты. Как правило, во время большого потока пациентов врачи оказывают помощь в приоритетном порядке. "Если жизни пациента ничего не угрожает, то осмотр и обследования могут проводиться в течение более длительного периода, а общее время пребывания в клинике, включая медицинские и диагностические процедуры, может превысить четыре-шесть часов", – пояснила представитель RAKUS Илга Намниеце. В Восточной больнице круглосуточно неотложную помощь оказывают 16 врачей. С ними в команде работают помощники, медсестры, регистраторы, охрана и уборщики. Один врачебный пункт во время дежурства может оказать помощь и выдать направления на обследования и анализы 40 пациентам. По словам Намниеце, в данный момент главная причина перегруженности RAKUS – это пациенты, которым нужен больничный. "Человеку необходим больничный лист, но он не зарегистрирован у семейного врача, принимающего ближе к месту жительства пациента. Для того, чтобы не проводить много времени в пути до своего семейного врача, пациент с симптомами простуды приезжает в NMPUK и оказывается вынужденным ждать в приемном отделении до тех пор, пока его не осмотрит врач, который даст рекомендации по лечению и откроет больничный лист", – уточнила она. Также значительная часть пациентов обращаются в больницу без необходимости – вместо этого они могли бы связаться со своим семейным врачом или дежурным, получить консультацию и вылечиться дома, добавила Намниеце.
https://lv.sputniknews.ru/20240126/skandal-v-bolnitse-gaylezers-patsienty-v-postoyannoy-opasnosti--27097886.html
https://lv.sputniknews.ru/20230302/vrachey-ne-khvataet-patsienty---bez-pomoschi-a-minzdrav-zanyat-razgovorami-o-sekse-24325079.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/0b/19164267_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_be73635ef7dfd5e83f238c54de9c209c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, новости латвии, медицина, рижская восточная больница, население
латвия, новости латвии, медицина, рижская восточная больница, население
Число пациентов только растет: почему Восточная больница переполнена
В RAKUS увеличилось количество обращающихся за срочной помощью пациентов – стационары заполнены более, чем на 80%
РИГА, 29 апр — Sputnik. В первом квартале 2024 года на 12% увеличилось количество пациентов, получивших медпомощь в Клинике неотложной медицины (NMPUK) и стационарах Рижской Восточной клинической университетской больницы (RAKUS).
За первые три месяца 2024 года RAKUS оказала неотложную медпомощь 19 612 пациентам – на 2296 человек больше, чем за тот же период в прошлом году. При этом 10 891 пациент приехал в учреждение самостоятельно, а 8731 – был доставлен на скорой. Почти 60% из всех поступивших пациентов после осмотра врача были отправлены на лечение домой, в стационаре оставили лишь 40%.
В последние годы увеличивается число пациентов, которые обращаются в NMPUK не в связи с обострением болезни или острыми проблемами со здоровьем, а по менее важным проблемам – например, из-за повышенной температуры. Такие ситуации привели к тому, что в больнице увеличились очереди к специалистам.
"Существует неизменная и стабильная тенденция – растет поток пациентов. Часто приходим к выводу, что большая часть пациентов необходимую помощь могла бы получить у семейного врача или в амбулаторном учреждении. Мы открыли дополнительные врачебные пункты и смотровые койки, но и эти меры не сократили очереди", – объяснил руководитель NMPUK Алексей Вишняков.
По его словам, была ситуация, когда срочную медпомощь потребовал пациент, которого покусали блохи, что совсем не опасно для жизни и не является острым заболеванием.
"Человек принял решение ждать в очереди, пока врачи клиники пытались реанимировать другого пациента, у которого наступила клиническая смерть", – рассказал Вишняков.
Сейчас стационар "Гайльэзерс" загружен на 87%, а "Бикерниеки" – не меньше, чем меньше 85%. При этом, по правилам, их загруженность не должна превышать 80%.
"Для снижения нагрузки на университетские больницы необходимы срочные решения по усилению потенциала отделений неотложной помощи больниц 2-го и 3-го уровней", – подчеркнул Вишняков.
Больше всего Восточная больница загружена во второй половине дня по понедельникам и вторникам – в эти дни пациентов принимают с интервалом в две-три минуты. Как правило, во время большого потока пациентов врачи оказывают помощь в приоритетном порядке.
"Если жизни пациента ничего не угрожает, то осмотр и обследования могут проводиться в течение более длительного периода, а общее время пребывания в клинике, включая медицинские и диагностические процедуры, может превысить четыре-шесть часов", – пояснила представитель RAKUS Илга Намниеце.
В Восточной больнице круглосуточно неотложную помощь оказывают 16 врачей. С ними в команде работают помощники, медсестры, регистраторы, охрана и уборщики. Один врачебный пункт во время дежурства может оказать помощь и выдать направления на обследования и анализы 40 пациентам.
По словам Намниеце, в данный момент главная причина перегруженности RAKUS – это пациенты, которым нужен больничный.
"Человеку необходим больничный лист, но он не зарегистрирован у семейного врача, принимающего ближе к месту жительства пациента. Для того, чтобы не проводить много времени в пути до своего семейного врача, пациент с симптомами простуды приезжает в NMPUK и оказывается вынужденным ждать в приемном отделении до тех пор, пока его не осмотрит врач, который даст рекомендации по лечению и откроет больничный лист", – уточнила она.
Также значительная часть пациентов обращаются в больницу без необходимости – вместо этого они могли бы связаться со своим семейным врачом или дежурным, получить консультацию и вылечиться дома, добавила Намниеце.