https://lv.sputniknews.ru/20240418/iranskie-drony-i-rakety-mogut-udarit-po-koshelkam-latviytsev-27730800.html
Иранские дроны и ракеты могут ударить по кошелькам латвийцев
Иранские дроны и ракеты могут ударить по кошелькам латвийцев
Sputnik Латвия
Продолжение напряженности в Красном море может вызвать рост цен и инфляцию в Европе 18.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-18T15:17+0300
2024-04-18T15:17+0300
2024-04-18T15:17+0300
новости мира
ближний восток
европа
европейский центральный банк
экономика
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/1c/17349954_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_2dc02fdff03223df9e78fa7418f0f406.jpg
РИГА, 18 апр — Sputnik. Элитное подразделение ВС Ирана - Корпус стражей исламской революции (КСИР) - в ночь на 14 апреля нанес удар по территории Израиля в ответ на разрушение израильской авиацией иранского консульства в Сирии в начале месяца. Напряженность в регионе Красного моря может отразится на покупательной способности латвийцев, пишет Kontext.lv. Йеменские повстанцы-хуситы, активность которых связывают с поддержкой Ирана, все активнее атакую суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Этот пролив ведет через Красное море к Суэцкому каналу - одной из важнейших торговых артерий современного мира. Последние события в регионе становятся причиной головной боли не только у отдельных поставщиков, производителей или розничных торговцев, но и вызывают опасения у банков, в том числе у Европейского центрального банка (ЕЦБ). Красное море уже с конца прошлого года стало зоной повышенного риска для торговых судов. Для судовладельцев выбор невелик - идти прежним путем, рискуя попасть в новостные заголовки об "очередном инциденте" в Красном море, или выбирать более безопасный, но и более длинный маршрут - вокруг африканского континента. Так или иначе, транспортные расходы увеличиваются: в первом случае - за счет повышенной страховки, во втором - из-за роста затрат на топливо и на зарплаты экипажу. Сейчас ожидаемый рост цен на доставку товаров не столь драматичен, как это происходило во время пандемии коронавируса, когда закрывались производства, задержки длились по несколько месяцев, а некоторые услуги стали совсем недоступными, причем домохозяйства покупали все больше, что оказывало давление на цепочку поставки товаров. В настоящее время существует безопасная альтернатива - маршрут в обход Мыса Доброй Надежды. Спрос, особенно в еврозоне, в прошлом году также оценивался как слабый, а это снижает давление на перевозчиков. Кроме того, уровень запасов компаний в Европе считается достаточным, и у компаний какое-то время есть возможности продолжать работу без существенных сбоев даже в случае проблем с доставками. Хотя стоимость доставки обычно составляет небольшую часть конечной стоимости импортируемых товаров, наблюдаемый в последнее время рост цен на контейнерные чартеры был достаточно значительным, чтобы говорить о возможном влиянии на инфляцию. Особенно учитывая, что напряженность в районе Красного моря не снижается и оказывает влияние примерно на 15% всего импорта еврозоны. Однако, если напряженная ситуация в регионе сохранится, например, до середины 2024 года, ее воздействие на инфляцию может стать гораздо сильнее в силу двух основных причин. Во-первых, цены на фрахтование судов долгое время остаются на высоком уровне и долгосрочные транспортные контракты будут все более активно пересматриваться в сторону повышения. Рост затрат будет переноситься на цены на магазинных полках. Во-вторых, уровень запасов компаний со временем снижается и их необходимо будет пополнить, а стоимость товаров вырастет. К тому же, после атаки Ирана на Израиль, возникла неопределенность и в возможных колебаниях цен на нефть на мировых рынках. Они могут вызвать волновой эффект по всему миру, поскольку страны в значительной степени зависят от сырья, которое используется для производства бензина и дизельного топлива. Именно цены на топливо и энергию были основным фактором роста стоимости жизни во всем мире в последние несколько лет. Но и в отсутствие драматического роста цен на энергоресурсы напряженность и проблемы с судоходством в Красном море продолжают оказывать влияние на инфляцию. Финансовые рынки ждут летом первого снижения процентных ставок ЕЦБ, и сбой в поставках товаров через Суэцкий канал может этому помешать.
https://lv.sputniknews.ru/20240119/situatsiya-v-krasnom-more-grozit-pereboem-v-tsepochkakh-postavok-27038430.html
https://lv.sputniknews.ru/20231206/rozhdestvo-mozhet-zastryat-v-vorotakh-slez-26723232.html
ближний восток
европа
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/06/1c/17349954_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_4f6cc7e4fad4cbda0a918976ad3fa104.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, ближний восток, европа, европейский центральный банк, экономика
новости мира, ближний восток, европа, европейский центральный банк, экономика
Иранские дроны и ракеты могут ударить по кошелькам латвийцев
Продолжение напряженности в Красном море может вызвать рост цен и инфляцию в Европе
РИГА, 18 апр — Sputnik. Элитное подразделение ВС Ирана - Корпус стражей исламской революции (КСИР) - в ночь на 14 апреля нанес удар по территории Израиля в ответ на разрушение израильской авиацией иранского консульства в Сирии в начале месяца. Напряженность в регионе Красного моря может отразится на покупательной способности латвийцев, пишет
Kontext.lv.
Йеменские повстанцы-хуситы, активность которых связывают с поддержкой Ирана, все активнее атакую суда в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Этот пролив ведет через Красное море к Суэцкому каналу - одной из важнейших торговых артерий современного мира.
Последние события в регионе становятся причиной головной боли не только у отдельных поставщиков, производителей или розничных торговцев, но и вызывают опасения у банков, в том числе у Европейского центрального банка (ЕЦБ).
Красное море уже с конца прошлого года стало зоной повышенного риска для торговых судов. Для судовладельцев выбор невелик - идти прежним путем, рискуя попасть в новостные заголовки об "очередном инциденте" в Красном море, или выбирать более безопасный, но и более длинный маршрут - вокруг африканского континента. Так или иначе, транспортные расходы увеличиваются: в первом случае - за счет повышенной страховки, во втором - из-за роста затрат на топливо и на зарплаты экипажу.
Сейчас ожидаемый рост цен на доставку товаров не столь драматичен, как это происходило во время пандемии коронавируса, когда закрывались производства, задержки длились по несколько месяцев, а некоторые услуги стали совсем недоступными, причем домохозяйства покупали все больше, что оказывало давление на цепочку поставки товаров.
В настоящее время существует безопасная альтернатива - маршрут в обход Мыса Доброй Надежды. Спрос, особенно в еврозоне, в прошлом году также оценивался как слабый, а это снижает давление на перевозчиков. Кроме того, уровень запасов компаний в Европе считается достаточным, и у компаний какое-то время есть возможности продолжать работу без существенных сбоев даже в случае проблем с доставками.
Хотя стоимость доставки обычно составляет небольшую часть конечной стоимости импортируемых товаров, наблюдаемый в последнее время рост цен на контейнерные чартеры был достаточно значительным, чтобы говорить о возможном влиянии на инфляцию. Особенно учитывая, что напряженность в районе Красного моря не снижается и оказывает влияние примерно на 15% всего импорта еврозоны.
Однако, если напряженная ситуация в регионе сохранится, например, до середины 2024 года, ее воздействие на инфляцию может стать гораздо сильнее в силу двух основных причин. Во-первых, цены на фрахтование судов долгое время остаются на высоком уровне и долгосрочные транспортные контракты будут все более активно пересматриваться в сторону повышения. Рост затрат будет переноситься на цены на магазинных полках. Во-вторых, уровень запасов компаний со временем снижается и их необходимо будет пополнить, а стоимость товаров вырастет.
К тому же, после атаки Ирана на Израиль, возникла неопределенность и в возможных колебаниях цен на нефть на мировых рынках. Они могут вызвать волновой эффект по всему миру, поскольку страны в значительной степени зависят от сырья, которое используется для производства бензина и дизельного топлива. Именно цены на топливо и энергию были основным фактором роста стоимости жизни во всем мире в последние несколько лет.
Но и в отсутствие драматического роста цен на энергоресурсы напряженность и проблемы с судоходством в Красном море продолжают оказывать влияние на инфляцию. Финансовые рынки ждут летом первого снижения процентных ставок ЕЦБ, и сбой в поставках товаров через Суэцкий канал может этому помешать.