https://lv.sputniknews.ru/20240119/situatsiya-v-krasnom-more-grozit-pereboem-v-tsepochkakh-postavok-27038430.html
Ситуация в Красном море грозит перебоем в цепочках поставок
Ситуация в Красном море грозит перебоем в цепочках поставок
Sputnik Латвия
Если путь через Красное море не станет безопаснее, цены на продукты питания, которые как раз начали снижаться, снова взлетят 19.01.2024, Sputnik Латвия
2024-01-19T17:58+0200
2024-01-19T17:58+0200
2024-01-19T17:58+0200
пресс-дайджест
аналитика
торговля
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/17/18920494_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_a7a21c9e75f5e19371dbcdbb7161de76.jpg
РИГА, 19 янв — Sputnik. Хаос в Красном море начинает мешать поставкам товаров от кофе до фруктов и угрожает ускорить продовольственную инфляцию, пишет Bloomberg. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ. Торговые суда, включая сухогрузы с продовольствием, теперь избегают Красное море, где по ним могут нанести удар йеменские хуситы. Они теперь огибают Африку с юга. Этот маршрут длиннее и дороже, и, в отличие от грузов газа, нефти и потребительских товаров, продукты питания во время пути могут еще и испортиться. Это пугает всю отрасль. Итальянские экспортеры тревожатся, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь дорожает, а грузы африканского кофе задерживаются. Хотя пока что эффект ограничен, это живое напоминание о хрупкости снабженческих цепей в сфере продовольствия. Если же сбои усугубятся, цены на продукты питания, которые как раз начали снижаться, снова взлетят. "В проигрыше окажутся все", — говорит Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Обычно компания отправляет товары в Европу через Красное море, но теперь перешла на более длинный маршрут. Стоимость фрахта при этом выросла вчетверо, а время доставки — вдвое. Это означает, что качество винограда пострадает. По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский союз завозит из Индии примерно седьмую часть столового винограда и более 35% на пике урожая в марте-апреле. Большинство европейских импортеров согласились на повышенные цены на индийский виноград, что, в свою очередь, ударит по потребителям. Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около 4,4 миллиарда долларов, переживают, что кружные маршруты через мыс Доброй Надежды сделают фрукты менее свежими, а яблоки, киви и цитрусовые подорожают, сказал президент фермерской группы Confagricoltura Массимилиано Джансанти. Аналогичные трудности грозят и мясу. Поставки буйволятины из Индии в такие регионы, как Северная Африка, уже столкнулись с задержками, отметил представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец Фаузан Алави. Это головная боль еще и для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать повышенные затраты на доставку. "Нам придется продавать, даже если цены рухнут — мы ведь не можем отложить уборку полей, — посетовал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда из индийского штата Махараштра, где сбор урожая уже начался. — Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Но если цены рухнут, потеряем в первую очередь мы". По данным Европейского комитета по связям с агропромышленным комплексом (CELCAA), есть опасения также по поводу европейского экспорта свинины, молочных продуктов и вина, а также импорта чая, специй и птицы. По данным аналитической компании Kpler, за последние недели курс в обход Суэцкого канала взяли зерновозы с совокупным грузом порядка 1,6 миллиона тонн. Значительная часть этих поставок направляется в Китай и Юго-Восточную Азию. Британская сеть супермаркетов Tesco предупредила, что перебои в доставке могут привести к росту цен на ряд товаров, а ее конкурент Sainsbury"s уже налаживает работу с правительством, чтобы победить задержки. Свежий имбирь на рынке Нью-Спиталфилдс в восточном Лондоне с декабря подорожал более чем на треть. Некоторые торговцы уже даже задерживают грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил отгрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений по маршруту следования. Компания в итоге дала добро на погрузку, но любые задержки в любом случае затормозят продажи в Европе. При этом поставки в Америку тоже столкнулись с ограничениями — в том числе через Панамский канал. На Уганду и Вьетнам приходится значительная доля европейского импорта кофе, а Красное море — важнейшая артерия для этого товара. По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, обычно скоропортящиеся продукты перевозятся в контейнерах, но некоторые компании переходят для перевозки кофе на балкеры для перевозки грузов насыпью. Это может затруднить перевалку в портах и привести к стихийному урону. Из-за этого некоторые импортеры кофе решили перейти на сорт робуста из Бразилии (эти зерна используются для производства растворимого кофе), нарушая сложившиеся потоки поставок. Еще один пример отказа покупателей — розовая соль из Пакистана. Менеджер по международной торговле в компании Shahpur Industries Маджид Махбуб Парача отметил, что его клиентская база сократилась, потому что покупатели не хотят оплачивать повышенные транспортные тарифы, а затраты на доставку контейнера в Европу подскочили вчетверо. "Товар у нас есть, но если их не устраивают расходы на перевозку, то не можем же мы их заставить", — заключил он.
https://lv.sputniknews.ru/20231206/rozhdestvo-mozhet-zastryat-v-vorotakh-slez-26723232.html
https://lv.sputniknews.ru/20231210/kak-izmenilis-tseny-na-produkty-v-latvii-s-noyabrya-2022-goda-26747111.html
https://lv.sputniknews.ru/20231228/kak-krizis-v-krasnom-more-vliyaet-na-polki-magazinov-26899859.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/17/18920494_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_01f66701867c72db9f2cecbdbd0af2cd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, аналитика, торговля
пресс-дайджест, аналитика, торговля
Ситуация в Красном море грозит перебоем в цепочках поставок
Если путь через Красное море не станет безопаснее, цены на продукты питания, которые как раз начали снижаться, снова взлетят
РИГА, 19 янв — Sputnik. Хаос в Красном море начинает мешать поставкам товаров от кофе до фруктов и угрожает ускорить продовольственную инфляцию, пишет Bloomberg. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Торговые суда, включая сухогрузы с продовольствием, теперь избегают Красное море, где по ним могут нанести удар йеменские хуситы. Они теперь огибают Африку с юга. Этот маршрут длиннее и дороже, и, в отличие от грузов газа, нефти и потребительских товаров, продукты питания во время пути могут еще и испортиться.
Это пугает всю отрасль. Итальянские экспортеры тревожатся, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь дорожает, а грузы африканского кофе задерживаются.
Хотя пока что эффект ограничен, это живое напоминание о хрупкости снабженческих цепей в сфере продовольствия. Если же сбои усугубятся, цены на продукты питания, которые как раз начали снижаться, снова взлетят.
"В проигрыше окажутся все", — говорит Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Обычно компания отправляет товары в Европу через Красное море, но теперь перешла на более длинный маршрут. Стоимость фрахта при этом выросла вчетверо, а время доставки — вдвое. Это означает, что качество винограда пострадает.
По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский союз завозит из Индии примерно седьмую часть столового винограда и более 35% на пике урожая в марте-апреле. Большинство европейских импортеров согласились на повышенные цены на индийский виноград, что, в свою очередь, ударит по потребителям.
Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около 4,4 миллиарда долларов, переживают, что кружные маршруты через мыс Доброй Надежды сделают фрукты менее свежими, а яблоки, киви и цитрусовые подорожают, сказал президент фермерской группы Confagricoltura Массимилиано Джансанти.
Аналогичные трудности грозят и мясу. Поставки буйволятины из Индии в такие регионы, как Северная Африка, уже столкнулись с задержками, отметил представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец Фаузан Алави.
Это головная боль еще и для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать повышенные затраты на доставку.
"Нам придется продавать, даже если цены рухнут — мы ведь не можем отложить уборку полей, — посетовал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда из индийского штата Махараштра, где сбор урожая уже начался. — Экспортерам всегда удается покрыть свои затраты. Но если цены рухнут, потеряем в первую очередь мы".
По данным Европейского комитета по связям с агропромышленным комплексом (CELCAA), есть опасения также по поводу европейского экспорта свинины, молочных продуктов и вина, а также импорта чая, специй и птицы.
По данным аналитической компании Kpler, за последние недели курс в обход Суэцкого канала взяли зерновозы с совокупным грузом порядка 1,6 миллиона тонн. Значительная часть этих поставок направляется в Китай и Юго-Восточную Азию.
Британская сеть супермаркетов Tesco предупредила, что перебои в доставке могут привести к росту цен на ряд товаров, а ее конкурент Sainsbury"s уже налаживает работу с правительством, чтобы победить задержки. Свежий имбирь на рынке Нью-Спиталфилдс в восточном Лондоне с декабря подорожал более чем на треть.
Некоторые торговцы уже даже задерживают грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил отгрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений по маршруту следования. Компания в итоге дала добро на погрузку, но любые задержки в любом случае затормозят продажи в Европе.
При этом поставки в Америку тоже столкнулись с ограничениями — в том числе через Панамский канал.
На Уганду и Вьетнам приходится значительная доля европейского импорта кофе, а Красное море — важнейшая артерия для этого товара. По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, обычно скоропортящиеся продукты перевозятся в контейнерах, но некоторые компании переходят для перевозки кофе на балкеры для перевозки грузов насыпью. Это может затруднить перевалку в портах и привести к стихийному урону.
Из-за этого некоторые импортеры кофе решили перейти на сорт робуста из Бразилии (эти зерна используются для производства растворимого кофе), нарушая сложившиеся потоки поставок.
Еще один пример отказа покупателей — розовая соль из Пакистана. Менеджер по международной торговле в компании Shahpur Industries Маджид Махбуб Парача отметил, что его клиентская база сократилась, потому что покупатели не хотят оплачивать повышенные транспортные тарифы, а затраты на доставку контейнера в Европу подскочили вчетверо.
"Товар у нас есть, но если их не устраивают расходы на перевозку, то не можем же мы их заставить", — заключил он.