https://lv.sputniknews.ru/20240320/ne-proshlo-i-20-let-ssha-zapuskayut-v-seriyu-istrebitel-molniya-f-35-27537051.html
Не прошло и 20 лет: США запускают в серию истребитель "Молния" F-35
Не прошло и 20 лет: США запускают в серию истребитель "Молния" F-35
Sputnik Латвия
Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена в деле 20.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-20T21:54+0200
2024-03-20T21:54+0200
2024-03-20T21:54+0200
колумнисты
эксперты sputnik латвия
f-35
сша
самолет
истребитель
безопасность
военная техника
вооружения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/0b/14493787_0:132:3173:1917_1920x0_80_0_0_0e17e57cc388294cd8e6c44e17851a6b.jpg
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "околопятого" поколения F-35 – со всеми его конструктивными и критическими недостатками.Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству – через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшая с конвейера до 2024 года тысяча самолетов F-35 – тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности?Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицирован для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же не избавлен от серьезных недостатков – конструктивных и программного обеспечения.Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения:Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования. Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации.Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам. Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок".Опасные мифы и планыВоенные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона.Серийное производство и американский маркетинг – это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21% – до 6,92 миллиарда долларов. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния.Разрешение на серийное производство F-35 выглядит спорно, и все же теперь Объединенный программный офис Пентагона может вести переговоры о многолетних контрактах на истребитель. Заместитель министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант считает "сырой" самолет F-35 "ведущей системой, которая обеспечивает взаимодействие с союзниками и партнерами".Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов".Разве такой "маркетинг" – не самоубийство для Европы и Америки? Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва.План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35. По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите.В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России.Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена на практике. И все же издание Newsweek уже заявило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тысяч жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы), или 360 тысяч жителей Санкт-Петербурга.Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10% "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США.Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35 тысяч долларов в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными". Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие.Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://lv.sputniknews.ru/20230919/osen-f-35-padaet-v-vilyamsburge-kto-videl--skazhite-ostinu-26044856.html
https://lv.sputniknews.ru/20220204/plokho-letaet-i-chasto-padaet-kak-palubnyy-f-35-vyvel-iz-stroya-tselyy-avianosets-ssha-20283254.html
сша
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/0b/14493787_221:0:2952:2048_1920x0_80_0_0_9292f0c15b55608be87619bc469b754a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
колумнисты, эксперты sputnik латвия, f-35, сша, самолет, истребитель, безопасность, военная техника, вооружения
колумнисты, эксперты sputnik латвия, f-35, сша, самолет, истребитель, безопасность, военная техника, вооружения
Не прошло и 20 лет: США запускают в серию истребитель "Молния" F-35
Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена в деле
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "околопятого" поколения F-35 – со всеми его конструктивными и критическими недостатками.
Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству – через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшая с конвейера до 2024 года тысяча самолетов F-35 – тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности?
Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицирован для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же не избавлен от серьезных недостатков – конструктивных и программного обеспечения.
Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения:
дозвуковая крейсерская скорость (без форсажа) – 850 км/час;
разрушение обшивки и корпуса через 60 секунд полета на сверхзвуке;
двигатель Pratt & Whitney F135 с низким ресурсом в 2,1 тысячи часов вместо необходимых восьми тысяч часов;
заметность "невидимки" на радарах;
несовершенство и сбои программного обеспечения – конфликт систем, баротравмы и перебои подачи кислорода летчику.
Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования. Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации.
Средняя цена F-35 – сто миллионов долларов, стоимость всей программы – более 1,7 триллиона, при этом самолет не готов к боевым действиям и ни разу в них не участвовал.
Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам. Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок".
Военные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона.
Серийное производство и американский маркетинг – это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21% – до 6,92 миллиарда долларов. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния.
Разрешение на серийное производство F-35 выглядит спорно, и все же теперь Объединенный программный офис Пентагона может вести переговоры о многолетних контрактах на истребитель. Заместитель министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант считает "сырой" самолет F-35 "ведущей системой, которая обеспечивает взаимодействие с союзниками и партнерами".
Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов".
Разве такой "маркетинг" – не самоубийство для Европы и Америки? Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва.
План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35. По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите.
В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России.
Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена на практике. И все же издание Newsweek уже заявило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тысяч жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы), или 360 тысяч жителей Санкт-Петербурга.
Вашингтон делает ставку на массовое применение тактического ядерного оружия европейскими вассалами против РФ.
Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10% "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США.
Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно 35 тысяч долларов в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными". Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие.
Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram