https://lv.sputniknews.ru/20240307/poyut-s-chuzhogo-golosa-v-latviyskoy-opere-nashlis-neblagonadezhnye-pevtsy-27419535.html
Поют с чужого голоса: в Латвийской опере нашлись неблагонадежные певцы
Поют с чужого голоса: в Латвийской опере нашлись неблагонадежные певцы
Sputnik Латвия
Латвийский тенор готов обратиться в Службу госбезопасности: в национальной опере поют певцы, которые выступали или намерены выступать в России и Беларуси 07.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-07T13:28+0200
2024-03-07T13:28+0200
2024-03-07T14:06+0200
новости культуры латвии
латвийская национальная опера
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/18/17702543_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_411e3eee3201dd0907cb119c0ca7adee.jpg
РИГА, 7 мар — Sputnik. Конфликт между оперным певцом Александром Антоненко и председателем правления Латвийской национальной оперы и балета (LNOB) Эгилсом Силиньшем оказался не только личным, но и политическим, сообщает Kontext.lv. Солист театра Ла Скала, Метрополитен-опера, Королевской оперы (Лондон), Оперного театра Рима, Зальцбургского оперного фестиваля и других мировых оперных площадок, один из ярчайших теноров современности, рижанин Александр Антоненко за последние пять лет пел в Национальной опере всего два раза. В 2019 году, как только новым директором LNOB стал Силиньш, между ним и Антоненко возник конфликт. В первые недели работы Силиньша пришлось покинуть оперу многолетнему старшему координатору художественной работы Илзе Спранцмане, которая занималась в том числе заключением договоров с внештатными актерами Оперы. Антоненко был возмущен этим решением и подчеркнул в соцсетях, что оно выгодно жене Силиньша Кармен, которой принадлежит представляющее артистов агентство Cademi Artists. Спустя пять лет, по словам Антоненко, Силиньш фактически перестал с ним работать. "Я уже не понимаю своего статуса ни в Опере, ни в Латвийском государстве. В течение сезона было семь спектаклей "Турандот", но ни в одном мне не предложили спеть. Руководство оперы предлагает мне — если вообще такое происходит — одну четверть гонорара. И я даже согласен работать за такие деньги! Все равно меня не приглашают — и за такие деньги…" — поделился он. Однако теперь конфликт между директором театра и тенором превратился в политический: Антоненко обнаружил среди оперных певцов неблагонадежных людей. "Я посмотрел: кто же поет в нашей опере? И удивился. Например, Кристиан Бенедикт, литовский тенор, который в декабре 2022 года пел в Минске на концерте для Лукашенко и Путина. У Бенедикта запрет на выступления в Литве. В Риге он поет, а я гуляю вокруг Оперного театра", — рассказал он. И это, по словам Антоненко, еще не все! Турецкий тенор Мурат Карахан (которого представляет Cademi Artists) в прошлом сезоне выступал в LNOB, а в этом году у него запланированы выступления в Большом театре в Москве! "Как это возможно? Куда мне идти с такой информацией? В Службу госбезопасности?" — возмущенно спрашивает тенор. В министерстве культуры изданию Kontext.lv объяснили, что сотрудничество с исполнителями должно оценивать руководство театра, и министр культуры Агнесе Логина не может указывать Силиньшу, каких певцов приглашать, а каких — нет. То, что государство дает деньги LNOB, на ситуацию не влияет. "Латвия — демократическое государство, и в демократических странах министерство культуры не вмешивается в вопросы выбора/содержания репертуара государственных обществ капитала", — подчеркнули в министерстве. Эгилс Силиньш, со своей стороны, уверяет, что никакого конфликта с Антоненко у него нет, а не сотрудничает с певцом он исключительно по финансовым соображениям. "Александру Антоненко поступило предложение спеть в спектакле "Адриана Лекуврер" 2 мая этого года. Этот спектакль планируется записать для телеканала ARTE, и в этой опере Антоненко уже пел в этом сезоне — в сентябре. За майский спектакль Антоненко потребовал в три раза больший гонорар. Мы не смогли удовлетворить его финансовые желания, и было решено, что в упомянутом спектакле споет солист нашей оперы Раймондс Браманис, который очень хорошо спел эту роль в этом сезоне", — объяснил он. А как насчет политически неблагонадежных певцов в Латвийской опере? "Тенору Кристиану Бенедикту не запретили выступать в Литве, как утверждает Антоненко. Он пел прошлым летом роль Эрика в "Летучем голландце" на фестивальных спектаклях в Клайпеде и роль Измаила в опере Верди "Набукко" в Каунасе. У него запланирована премьера 13 апреля этого года в спектакле "Турандот" в Эстонии в театре Ванемуйне, а также в следующем сезоне в Вильнюсе в спектакле "Турандот". В 2023 году Бенедикт пел в украинских городах Одессе и Львове, 27 августа в оперном театре Днепр спел роль Радамеса в опере "Аида", — внес ясность Силиньш. "Карахан — артист, которого любит латвийская публика, он в течение многих лет часто выступал в LNOB. О том, что Карахан собирается петь в Москве, мне ничего не известно и не было известно, когда его год назад приглашали в Ригу", — добавил он.
https://lv.sputniknews.ru/20190618/Egils-Silinsh-vernulsya-v-Latviyskuyu-Natsionalnuyu-operu-v-novom-kachestve-11835605.html
https://lv.sputniknews.ru/20220713/v-russkikh-teatrakh-rigi-i-tallina-ne-pokazhut-spektakli-vypusknikov-gitisa-22230671.html
https://lv.sputniknews.ru/20210210/Pamyati-Zhagarsa-Gelikon-opera-predstavlyaet-premeru-Toski-15155041.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/18/17702543_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_f6a84073ceda991351bf12a173f09bd3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости культуры латвии, латвийская национальная опера
новости культуры латвии, латвийская национальная опера
Поют с чужого голоса: в Латвийской опере нашлись неблагонадежные певцы
13:28 07.03.2024 (обновлено: 14:06 07.03.2024) Латвийский тенор готов обратиться в Службу госбезопасности: в национальной опере поют певцы, которые выступали или намерены выступать в России и Беларуси
РИГА, 7 мар — Sputnik. Конфликт между оперным певцом Александром Антоненко и председателем правления Латвийской национальной оперы и балета (LNOB) Эгилсом Силиньшем оказался не только личным, но и политическим, сообщает Kontext.lv.
Солист театра Ла Скала, Метрополитен-опера, Королевской оперы (Лондон), Оперного театра Рима, Зальцбургского оперного фестиваля и других мировых оперных площадок, один из ярчайших теноров современности, рижанин Александр Антоненко за последние пять лет пел в Национальной опере всего два раза.
В 2019 году, как только новым директором LNOB стал Силиньш, между ним и Антоненко возник конфликт. В первые недели работы Силиньша пришлось покинуть оперу многолетнему старшему координатору художественной работы Илзе Спранцмане, которая занималась в том числе заключением договоров с внештатными актерами Оперы. Антоненко был возмущен этим решением и подчеркнул в соцсетях, что оно выгодно жене Силиньша Кармен, которой принадлежит представляющее артистов агентство Cademi Artists.
Спустя пять лет, по словам Антоненко, Силиньш фактически перестал с ним работать.
"Я уже не понимаю своего статуса ни в Опере, ни в Латвийском государстве. В течение сезона было семь спектаклей "Турандот", но ни в одном мне не предложили спеть. Руководство оперы предлагает мне — если вообще такое происходит — одну четверть гонорара. И я даже согласен работать за такие деньги! Все равно меня не приглашают — и за такие деньги…" — поделился он.
Однако теперь конфликт между директором театра и тенором превратился в политический: Антоненко обнаружил среди оперных певцов неблагонадежных людей.
"Я посмотрел: кто же поет в нашей опере? И удивился. Например, Кристиан Бенедикт, литовский тенор, который в декабре 2022 года пел в Минске на концерте для Лукашенко и Путина. У Бенедикта запрет на выступления в Литве. В Риге он поет, а я гуляю вокруг Оперного театра", — рассказал он.
И это, по словам Антоненко, еще не все! Турецкий тенор Мурат Карахан (которого представляет Cademi Artists) в прошлом сезоне выступал в LNOB, а в этом году у него запланированы выступления в Большом театре в Москве!
"Как это возможно? Куда мне идти с такой информацией? В Службу госбезопасности?" — возмущенно спрашивает тенор.
В министерстве культуры изданию Kontext.lv объяснили, что сотрудничество с исполнителями должно оценивать руководство театра, и министр культуры Агнесе Логина не может указывать Силиньшу, каких певцов приглашать, а каких — нет. То, что государство дает деньги LNOB, на ситуацию не влияет.
"Латвия — демократическое государство, и в демократических странах министерство культуры не вмешивается в вопросы выбора/содержания репертуара государственных обществ капитала", — подчеркнули в министерстве.
Эгилс Силиньш, со своей стороны, уверяет, что никакого конфликта с Антоненко у него нет, а не сотрудничает с певцом он исключительно по финансовым соображениям.
"Александру Антоненко поступило предложение спеть в спектакле "Адриана Лекуврер" 2 мая этого года. Этот спектакль планируется записать для телеканала ARTE, и в этой опере Антоненко уже пел в этом сезоне — в сентябре. За майский спектакль Антоненко потребовал в три раза больший гонорар. Мы не смогли удовлетворить его финансовые желания, и было решено, что в упомянутом спектакле споет солист нашей оперы Раймондс Браманис, который очень хорошо спел эту роль в этом сезоне", — объяснил он.
А как насчет политически неблагонадежных певцов в Латвийской опере?
"Тенору Кристиану Бенедикту не запретили выступать в Литве, как утверждает Антоненко. Он пел прошлым летом роль Эрика в "Летучем голландце" на фестивальных спектаклях в Клайпеде и роль Измаила в опере Верди "Набукко" в Каунасе. У него запланирована премьера 13 апреля этого года в спектакле "Турандот" в Эстонии в театре Ванемуйне, а также в следующем сезоне в Вильнюсе в спектакле "Турандот". В 2023 году Бенедикт пел в украинских городах Одессе и Львове, 27 августа в оперном театре Днепр спел роль Радамеса в опере "Аида", — внес ясность Силиньш.
"Карахан — артист, которого любит латвийская публика, он в течение многих лет часто выступал в LNOB. О том, что Карахан собирается петь в Москве, мне ничего не известно и не было известно, когда его год назад приглашали в Ригу", — добавил он.