Член ЛТПП: в Латвии нужно закрыть все средние школы, они производят безработных

© iStock / uatp2Пустой класс
Пустой класс  - Sputnik Латвия, 1920, 22.02.2024
Подписаться
Вместо того чтобы сидеть за партой и получать теоретические знания, с которыми потом на работу не возьмут, старшеклассники должны получать профессию, считает член совета Латвийской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) Нормундс Бергс
РИГА, 22 фев — Sputnik. Глава компании SAF Tehnika Нормундс Бергс выступил с инициативой ликвидировать средние школы как таковые, сохранив гимназии и техникумы. Совершенно бессмысленны попытки не только уберечь средние школы в малонаселенной местности, но и сохранять их в принципе, заявил Бергс в эфире Латвийского радио.
Бизнесмен считает, что в Латвии вместо средних школ должна быть сеть гимназий и профшкол с техникумами. Пропорция распределения учеников между первыми и вторыми учебными заведениями должна быть 30:70, и все эти образовательные учреждения должны быть "финансируемыми и администрируемыми государством", а не муниципалитетами, заявил Бергс.
По его словам, международные исследования, проведенные за последние 25 лет, по поводу сети школ и оптимального образования говорят, что школы нужно строить там, где есть люди, а там, где людей нет, — там и школ не должно быть. "Единственное, что действительно там нужно делать, вкладывать и заботиться, — это транспортная сеть, чтобы этих детей довозить до ближайшей школы, и всё. Здесь нет ничего специфического", — сказал Бергс.
Пустой класс  - Sputnik Латвия, 1920, 05.02.2024
"Уберите эмоции, включите логику": эксперт о реорганизации школ
Он критикует существующую систему образования в Латвии: маленькие школы в маленьких населенных пунктах — не очаги образования, а места для трудоустройства местных жителей. "Так на них смотрят. И конечно, можно понять эту волость, почему она это делает — но расплачиваются за это на самом деле дети. Платят плохим образованием, своим будущим, и, я думаю, это совершенно неправильно", — объяснил свою точку зрения Бергс.
Не стоит предвзято относиться к профшколам, которые раньше воспринимались в обществе как путь для неудачников, "дураков" и "низшей касты". Профессиональные школы сегодня совсем другие, и государство вложило за эти 30 лет сотни миллионов. Сейчас профессиональное училище — это храм знаний, уверен бизнесмен.
"И почему я считаю, что эта середина — просто средняя школа — неправильная? Потому что задачи средней школы как таковой, без специализации — дать среднее образование, после которого человек идет получать высшее образование. То есть это место, где тебя готовят к университету. Но такие места, на самом-то деле, — это гимназии. Это места, где у детей есть выбор, что изучать глубже, и где есть учителя, которые это все могут обеспечить", — пояснил он.
Техническое училище — это, опять-таки, база, которая дает какую-то профессию. После такой школы можно найти нормальную работу, уверен Бергс.
А средние школы — это те, где мало учителей, мало учеников, они производят безработных, считает Бергс, потому что детей там не могут доучить до такого уровня, чтобы они поступили в вуз, и у них нет профессии — они не могут работать. "То есть я не вижу повода для существования обычных средних школ", — резюмировал он.
Доска и мел - Sputnik Латвия, 1920, 30.01.2024
Детей в Латвии плохо учат математике
В настоящее время на общественное обсуждение вынесены поправки в закон "Об образовании", согласно которым правительство определит критерии предоставления государственного финансирования заработной платы учителей. Реформы предусматривают, что важным критерием при создании школьной сети станет количество учащихся, что вызвало противодействие со стороны ряда местных самоуправлений и их жителей, поскольку это означает закрытие малых школ. Местные органы власти могут сами попытаться содержать небольшие школы, но для этого нужно финансирование, которого и так недостает.
Министр признала, что для проведения реформы школьной сети необходимо обеспечить готовность инфраструктуры, например, чтобы учащиеся могли добираться до школ с нормальным движением транспорта по нормальным дорогам, однако она не уточнила, насколько латвийские самоуправления готовы к реформам с точки зрения инфраструктуры.
Политик не согласилась с тем, что министерство образования и науки основывает школьную реформу только на количественных показателях, она настаивала на том, что в более крупных школах в целом возможно обеспечить более качественную педагогическую инфраструктуру, на которой можно будет строить качественное образование.
Лента новостей
0