https://lv.sputniknews.ru/20240205/uberite-emotsii-vklyuchite-logiku-ekspert-o-reorganizatsii-shkol-27167367.html
"Уберите эмоции, включите логику": эксперт о реорганизации школ
"Уберите эмоции, включите логику": эксперт о реорганизации школ
Sputnik Латвия
Сейчас в публичном пространстве распространяется очень много мифов об реорганизации школьной сети, на которые не стоит обращать внимание
2024-02-05T17:29+0200
2024-02-05T17:29+0200
2024-02-05T17:29+0200
латвия
новости латвии
образование
всеобщая оптимизация: как в латвии закрывают школы
мнение
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158480_0:17:2120:1210_1920x0_80_0_0_03fe4960d5bd82bb7d6bcc31886a0d9a.jpg
РИГА, 5 фев — Sputnik. В вопросе реорганизации школьной сети нужно опираться не на эмоции, а на данные об успеваемости в каждом учебном заведении, заявила директор и ведущий исследователь Межотраслевого центра инноваций в образовании Латвийского университета (LU SIIC) Даце Намсоне. Недавно министерство образования и науки (МОН) разработало новую систему финансирования школ, согласно которой дотации учреждений будут зависеть от общей суммы учительских зарплат. При этом каждую учительскую ставку привяжут к минимальному количеству учащихся в классах. Это значит, что школам с недостающей численностью учеников будет полагаться меньшая сумма дотаций. Недостаток финансирования этим школам будут восполнять самоуправления. Также МОН наделило муниципалитеты правом самим определять будущее каждой школы. Всего у самоуправлений есть три варианта развития событий: первый – закрыть учреждения с недостающим числом учеников, второй – платить зарплаты учителям в этих школах из собственного бюджета, третий – объединить учреждения. Намсоне считает, что делегирование самоуправлениям права на определение будущего школ – правильное решение, которое позволит местным властям по-новому взглянуть на управление учреждениями. Эксперт подчеркнула, что решения о работе школ нужно принимать на основе конкретных данных: анализа успеваемости за последние несколько лет по группам классов, учета социально-экономических показателей и качества преподавания. Анализ средних результатов в данном случае не подойдет – он отражает ситуацию лишь поверхностно. Сейчас в публичном пространстве распространяется очень много мифов о реорганизации школьной сети. Однако необходимо отбросить все неясные предположения и четко определить возможности каждого учреждения к развитию, добавила Намсоне. Напомним, сейчас в Латвии более 70 школ не соответствуют норме МОН по количеству учеников. В 13 школах в 10-12-х классах учатся менее 20 человек, в 7 школах – от 21 до 25 человек, в 49 школах – от 31 до 60 человек. И только в 130 школах численность учеников составляет более 60 человек. Планируется, что школы с недостаточным количеством учащихся закроют или объединят между собой. Жители многих сельских районов остались недовольны этими планами – они проводят протесты в поддержку учреждений. Также на сайте Manabalss.lv была опубликована петиция "Малым сельским школам быть!". Главный посыл инициативы – при реорганизации школьной сети нужно опираться на качество образования в школах, а не на количество учеников. За короткое время петиция набрала 11 тысяч подписей. Скоро она будет передана на рассмотрение Сейму.
https://lv.sputniknews.ru/20231221/a-stanet-li-luchshe-mon-razrabotalo-novuyu-model-finansirovaniya-shkol-26846730.html
https://lv.sputniknews.ru/20240131/rinkevichs-o-reorganizatsii-seti-shkol-slovo-reforma-uzhe-stalo-rugatelstvom-27127068.html
https://lv.sputniknews.ru/20240130/latviytsy-gotovy-borotsya-za-selskie-shkoly-27117901.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158480_187:0:2072:1414_1920x0_80_0_0_bc4ef1f13c1e05112fc1ec1044990979.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости новость латвия образование директор и ведущий исследователь межотраслевого центра инноваций в образовании латвийского университета lu siic даце намсоне реорганизация школьной сети школы сельские закрытие школ
новости новость латвия образование директор и ведущий исследователь межотраслевого центра инноваций в образовании латвийского университета lu siic даце намсоне реорганизация школьной сети школы сельские закрытие школ
"Уберите эмоции, включите логику": эксперт о реорганизации школ
Сейчас в публичном пространстве распространяется очень много мифов о реорганизации школьной сети, на которые не стоит обращать внимание, считает Даце Намсоне
РИГА, 5 фев — Sputnik. В вопросе реорганизации школьной сети нужно опираться не на эмоции, а на данные об успеваемости в каждом учебном заведении, заявила директор и ведущий исследователь Межотраслевого центра инноваций в образовании Латвийского университета (LU SIIC) Даце Намсоне.
Недавно министерство образования и науки (МОН) разработало новую систему финансирования школ, согласно которой дотации учреждений будут зависеть от общей суммы учительских зарплат. При этом каждую учительскую ставку привяжут к минимальному количеству учащихся в классах.
Это значит, что школам с недостающей численностью учеников будет полагаться меньшая сумма дотаций. Недостаток финансирования этим школам будут восполнять самоуправления.
Также МОН наделило муниципалитеты правом самим определять будущее каждой школы. Всего у самоуправлений есть три варианта развития событий: первый – закрыть учреждения с недостающим числом учеников, второй – платить зарплаты учителям в этих школах из собственного бюджета, третий – объединить учреждения.
Намсоне считает, что делегирование самоуправлениям права на определение будущего школ – правильное решение, которое позволит местным властям по-новому взглянуть на управление учреждениями.
Эксперт подчеркнула, что решения о работе школ нужно принимать на основе конкретных данных: анализа успеваемости за последние несколько лет по группам классов, учета социально-экономических показателей и качества преподавания. Анализ средних результатов в данном случае не подойдет – он отражает ситуацию лишь поверхностно.
Сейчас в публичном пространстве распространяется очень много мифов о реорганизации школьной сети. Однако необходимо отбросить все неясные предположения и четко определить возможности каждого учреждения к развитию, добавила Намсоне.
Напомним, сейчас в Латвии более 70 школ не соответствуют норме МОН по количеству учеников. В 13 школах в 10-12-х классах учатся менее 20 человек, в 7 школах – от 21 до 25 человек, в 49 школах – от 31 до 60 человек. И только в 130 школах численность учеников составляет более 60 человек.
Планируется, что школы с недостаточным количеством учащихся закроют или объединят между собой. Жители многих сельских районов остались недовольны этими планами – они проводят протесты в поддержку учреждений.
Также на сайте Manabalss.lv была опубликована петиция "Малым сельским школам быть!". Главный посыл инициативы – при реорганизации школьной сети нужно опираться на качество образования в школах, а не на количество учеников.
За короткое время петиция набрала 11 тысяч подписей. Скоро она будет передана на рассмотрение Сейму.