https://lv.sputniknews.ru/20231221/a-stanet-li-luchshe-mon-razrabotalo-novuyu-model-finansirovaniya-shkol-26846730.html
А станет ли лучше? МОН разработало новую модель финансирования школ
А станет ли лучше? МОН разработало новую модель финансирования школ
Sputnik Латвия
Новые правила ограничат возможность самоуправлений распределять государственные дотации между школами
2023-12-21T20:12+0200
2023-12-21T20:12+0200
2023-12-21T20:12+0200
латвия
образование
учителя
оплата труда
министерство образования и науки латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26159461_0:111:2121:1304_1920x0_80_0_0_c242107556aa71c2fc0a8610699808b1.jpg
РИГА, 21 дек — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) разработало новую модель финансирования школ под названием Programma skolā. Действующая модель финансирования школ позволяет самоуправлением самостоятельно перераспределять полученные от государства дотации на зарплаты учителям. Как правило, местные власти распределяют средства по-своему усмотрению, учитывая только минимальную ставку педагога. Подобный порядок дает самоуправлениям возможность субсидировать малые школы за счет более крупных. Учителя неоднократно жаловались, что данная система финансирования неудобна, поскольку зарплата не имеет четкого размера и зачастую выплачивается с задержками. Новая модель предусматривает, что государственные дотации на оплату труда педагогов будут и дальше перечисляться муниципалитетам. Однако местные власти больше не смогут перераспределять средства по-своему усмотрению. Теперь эта функция будет закреплена за самими школами – получив финансирование, они смогут делить доплаты в зависимости от квалификации, опыта и работы педагогов. Финансирование школ будет зависеть от общей суммы учительских зарплат. Ставки педагогов рассчитают по закону "О всеобщем образовании" - в зависимости от количество контактных часов, факультативных часов, подготовки к урокам, количества учеников и иных обязанностей. При этом зарплаты вспомогательного персонала будут зависеть от количества учащихся в образовательном учреждении. Например, помощник педагога сможет претендовать на одну ставку при работе с 60 детьми, логопед – с 300, психолог и социальный педагог – с 600, педагог по профориентации – с 1000. Школьные классы разделят по численности на три категории: малые – не более 16 человек, средние – 17-24 человек и большие – более 25 человек. Новые школьные классы можно будет формировать с 1 по 6 класс – если число учеников превышает 26 человек, с 7 по 12 класс – если число учеников превышает 30 человек. Также новые классы можно будет формировать при слиянии – это возможно в случае недобра учеников.
https://lv.sputniknews.ru/20231018/uchitelskiy-vopros-kogda-reshat-problemu-s-zarplatami-26311146.html
https://lv.sputniknews.ru/20231209/chaksha-peregovory-o-zamene-vtorogo-inostrannogo-yazyka-v-shkolakh-idut-trudno-26746557.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26159461_118:0:2003:1414_1920x0_80_0_0_d5b5983f510818d517907fc7d3684632.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новость новости латвия мон разработало новую модель финансирования школ министерство образования педагоги зарплаты оплата труда учителя
новость новости латвия мон разработало новую модель финансирования школ министерство образования педагоги зарплаты оплата труда учителя
А станет ли лучше? МОН разработало новую модель финансирования школ
Новые правила ограничат возможность самоуправлений распределять государственные дотации между школами
РИГА, 21 дек — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) разработало новую модель финансирования школ под названием Programma skolā.
Действующая модель финансирования школ позволяет самоуправлением самостоятельно перераспределять полученные от государства дотации на зарплаты учителям. Как правило, местные власти распределяют средства по-своему усмотрению, учитывая только минимальную ставку педагога. Подобный порядок дает самоуправлениям возможность субсидировать малые школы за счет более крупных. Учителя неоднократно жаловались, что данная система финансирования неудобна, поскольку зарплата не имеет четкого размера и зачастую выплачивается с задержками.
Новая модель предусматривает, что государственные дотации на оплату труда педагогов будут и дальше перечисляться муниципалитетам. Однако местные власти больше не смогут перераспределять средства по-своему усмотрению. Теперь эта функция будет закреплена за самими школами – получив финансирование, они смогут делить доплаты в зависимости от квалификации, опыта и работы педагогов.
Финансирование школ будет зависеть от общей суммы учительских зарплат. Ставки педагогов рассчитают по закону "О всеобщем образовании" - в зависимости от количество контактных часов, факультативных часов, подготовки к урокам, количества учеников и иных обязанностей.
При этом зарплаты вспомогательного персонала будут зависеть от количества учащихся в образовательном учреждении. Например, помощник педагога сможет претендовать на одну ставку при работе с 60 детьми, логопед – с 300, психолог и социальный педагог – с 600, педагог по профориентации – с 1000.
Школьные классы разделят по численности на три категории: малые – не более 16 человек, средние – 17-24 человек и большие – более 25 человек.
Новые школьные классы можно будет формировать с 1 по 6 класс – если число учеников превышает 26 человек, с 7 по 12 класс – если число учеников превышает 30 человек. Также новые классы можно будет формировать при слиянии – это возможно в случае недобра учеников.