А станет ли лучше? МОН разработало новую модель финансирования школ

© iStock / seb_raУченики с поднятыми руками в классе
Ученики с поднятыми руками в классе - Sputnik Латвия, 1920, 21.12.2023
Подписаться
Новые правила ограничат возможность самоуправлений распределять государственные дотации между школами
РИГА, 21 дек — Sputnik. Министерство образования и науки (МОН) разработало новую модель финансирования школ под названием Programma skolā.
Действующая модель финансирования школ позволяет самоуправлением самостоятельно перераспределять полученные от государства дотации на зарплаты учителям. Как правило, местные власти распределяют средства по-своему усмотрению, учитывая только минимальную ставку педагога. Подобный порядок дает самоуправлениям возможность субсидировать малые школы за счет более крупных. Учителя неоднократно жаловались, что данная система финансирования неудобна, поскольку зарплата не имеет четкого размера и зачастую выплачивается с задержками.
Новая модель предусматривает, что государственные дотации на оплату труда педагогов будут и дальше перечисляться муниципалитетам. Однако местные власти больше не смогут перераспределять средства по-своему усмотрению. Теперь эта функция будет закреплена за самими школами – получив финансирование, они смогут делить доплаты в зависимости от квалификации, опыта и работы педагогов.
Евро в кошельке - Sputnik Латвия, 1920, 18.10.2023
Учительский вопрос: когда решат проблему с зарплатами
Финансирование школ будет зависеть от общей суммы учительских зарплат. Ставки педагогов рассчитают по закону "О всеобщем образовании" - в зависимости от количество контактных часов, факультативных часов, подготовки к урокам, количества учеников и иных обязанностей.
При этом зарплаты вспомогательного персонала будут зависеть от количества учащихся в образовательном учреждении. Например, помощник педагога сможет претендовать на одну ставку при работе с 60 детьми, логопед – с 300, психолог и социальный педагог – с 600, педагог по профориентации – с 1000.
Школьные классы разделят по численности на три категории: малые – не более 16 человек, средние – 17-24 человек и большие – более 25 человек.
Новые школьные классы можно будет формировать с 1 по 6 класс – если число учеников превышает 26 человек, с 7 по 12 класс – если число учеников превышает 30 человек. Также новые классы можно будет формировать при слиянии – это возможно в случае недобра учеников.
Пустой класс  - Sputnik Латвия, 1920, 09.12.2023
Чакша: переговоры о замене второго иностранного языка в школах идут трудно
Лента новостей
0