https://lv.sputniknews.ru/20240201/bolshinstvo-rizhskikh-liftov-starshe-35-let-27134724.html
Большинство рижских лифтов старше 35 лет
Большинство рижских лифтов старше 35 лет
Sputnik Латвия
Старыми лифтами лучше вообще не пользоваться, считают эксперты. Проблема в том, что подавляющее большинство лифтов в Риге - старые 01.02.2024, Sputnik Латвия
2024-02-01T11:32+0200
2024-02-01T11:32+0200
2024-02-01T11:32+0200
новости латвии
рига
rīgas namu pārvaldnieks (rnp)
лифт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14404438_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_67176e7df452afb60c5e25aea9691ccc.jpg
РИГА, 1 фев — Sputnik. Только 4% лифтов в многоквартирных домах Риги моложе 35 лет, а возраст более 40% лифтов приближается к полувеку, сообщает Латвийское радио 4. Наибольшее количество таких лифтов, 1200, находится в ведении Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), но схожая ситуация и у других управляющих домами. Каждый лифт, которым ведает RNP, дважды в месяц обследуют и обслуживают. Жалобы от жильцов поступают, но не повседневно. Сейчас нет опасений насчет небезопасного технического состояния лифтов — если появляется подозрение, что лифт не отвечает требованиям, его отключают. Но рано или поздно лифты придется заменять на новые, и заниматься этим нужно уже сейчас."По всей Риге в старых домах может насчитываться 7% тех лифтов, которые были заменены за шесть лет. И на подходе еще новые проекты, с новыми лифтами — но в некоторых новых проектах лифты уже заменены, не отработав и 20 лет. Так что это опасная ситуация", — рассказал депутат комиссии Рижской думы по жилью и окружающей среде Валдис Гаварс (Национальное объединение / Объединение регионов). Но, по словам представителя RNP Криста Лейшкалнса, есть проблема: большинство рижских лифтов выпущены при СССР, чаще всего — в Беларуси, и из-за санкций оригинальные запчасти к ним недоступны. Поиски запчастей в Европе и за ее пределами нередко затягиваются, поэтому неисправные лифты подолгу простаивают. Компания Kone Lifti Latvija занимается обслуживанием 1500 лифтов по всей Латвии. Треть из них — старые, большинство — в рижских многоэтажках. Жалобы от жильцов получают каждый день, говорит руководитель работ по обслуживанию Юрис Индриксонс. Он отметил, что теоретически старыми лифтами лучше вообще не пользоваться: производитель отводил на их эксплуатацию 25 лет. Запчасти действительно трудно найти, но некоторые удается заменить европейскими аналогами. "Пока мы живем за счет запасов. Но когда запасы закончатся, это будет большой вопрос... Никто не скажет, сколько еще эти лифты прослужат. Поэтому старые лифты очень ломаются, и люди застревают. С этим приходится считаться. При существующих мощностях, допускаю, все компании могли бы по каких-нибудь 300 лифтов в год менять. В Риге может быть около 5000 старых лифтов, по всей Латвии — 7000 нуждающихся в замене. Если все фирмы при теперешних мощностях работают — можно подсчитать, сколько лет уйдет, чтобы заменить все", — поясняет Индриксонс. По оценкам Kone Lifti Latvija, для замены старых лифтов на современные стоимостью в десятки тысяч евро может потребоваться не менее 16 лет. На этой неделе члены Комитета по жилищным вопросам и окружающей среде предложили три возможных варианта, сообщил руководитель комиссии Виестурс Зепс. "Одно из решений — посмотреть, как проблема обновления рижских лифтов может распространиться на программу доступности среды, которая находится под надзором министерства экономики. Но еще предстоит обсудить, возможно ли это технически и укладывается ли во временные рамки. Второй вариант — мы проанализировали несколько инструментов кредитования и лизинга, которые могли бы стать альтернативным решением со стороны Rīgas namu pārvaldnieks, но, конечно, это стоило бы денег жильцам. Третий, о котором всегда говорят, — это своего рода муниципальное софинансирование подобных проектов. Важно понимать, что мы стараемся работать в каждом направлении". Следующие обсуждения по лифтам в комитете ожидаются через месяц, а результаты могут быть уже в конце марта.
https://lv.sputniknews.ru/20231118/spetsialist-pochti-u-poloviny-liftov-v-rige-nablyudayutsya-problemy-26577247.html
https://lv.sputniknews.ru/20230822/v-rige-ne-mogut-otremontirovat-sovetskie-lifty-detali-nelzya-zakupit-iz-za-sanktsiy-25784730.html
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14404438_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_75d7f87d265207e8b6f7ee3715aa5cc8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, рига, rīgas namu pārvaldnieks (rnp), лифт
новости латвии, рига, rīgas namu pārvaldnieks (rnp), лифт
Большинство рижских лифтов старше 35 лет
Старыми лифтами лучше вообще не пользоваться, считают эксперты. Проблема в том, что подавляющее большинство лифтов в Риге - старые
РИГА, 1 фев — Sputnik. Только 4% лифтов в многоквартирных домах Риги моложе 35 лет, а возраст более 40% лифтов приближается к полувеку, сообщает
Латвийское радио 4.
Наибольшее количество таких лифтов, 1200, находится в ведении Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), но схожая ситуация и у других управляющих домами.
Каждый лифт, которым ведает RNP, дважды в месяц обследуют и обслуживают. Жалобы от жильцов поступают, но не повседневно.
Сейчас нет опасений насчет небезопасного технического состояния лифтов — если появляется подозрение, что лифт не отвечает требованиям, его отключают. Но рано или поздно лифты придется заменять на новые, и заниматься этим нужно уже сейчас.
"По всей Риге в старых домах может насчитываться 7% тех лифтов, которые были заменены за шесть лет. И на подходе еще новые проекты, с новыми лифтами — но в некоторых новых проектах лифты уже заменены, не отработав и 20 лет. Так что это опасная ситуация", — рассказал депутат комиссии Рижской думы по жилью и окружающей среде Валдис Гаварс (Национальное объединение / Объединение регионов).
Но, по словам представителя RNP Криста Лейшкалнса, есть проблема: большинство рижских лифтов выпущены при СССР, чаще всего — в Беларуси, и из-за санкций оригинальные запчасти к ним недоступны. Поиски запчастей в Европе и за ее пределами нередко затягиваются, поэтому неисправные лифты подолгу простаивают.
Компания Kone Lifti Latvija занимается обслуживанием 1500 лифтов по всей Латвии. Треть из них — старые, большинство — в рижских многоэтажках. Жалобы от жильцов получают каждый день, говорит руководитель работ по обслуживанию Юрис Индриксонс.
Он отметил, что теоретически старыми лифтами лучше вообще не пользоваться: производитель отводил на их эксплуатацию 25 лет. Запчасти действительно трудно найти, но некоторые удается заменить европейскими аналогами.
"Пока мы живем за счет запасов. Но когда запасы закончатся, это будет большой вопрос... Никто не скажет, сколько еще эти лифты прослужат. Поэтому старые лифты очень ломаются, и люди застревают. С этим приходится считаться.
При существующих мощностях, допускаю, все компании могли бы по каких-нибудь 300 лифтов в год менять. В Риге может быть около 5000 старых лифтов, по всей Латвии — 7000 нуждающихся в замене. Если все фирмы при теперешних мощностях работают — можно подсчитать, сколько лет уйдет, чтобы заменить все", — поясняет Индриксонс.
По оценкам Kone Lifti Latvija, для замены старых лифтов на современные стоимостью в десятки тысяч евро может потребоваться не менее 16 лет.
На этой неделе члены Комитета по жилищным вопросам и окружающей среде предложили три возможных варианта, сообщил руководитель комиссии Виестурс Зепс.
"Одно из решений — посмотреть, как проблема обновления рижских лифтов может распространиться на программу доступности среды, которая находится под надзором министерства экономики. Но еще предстоит обсудить, возможно ли это технически и укладывается ли во временные рамки. Второй вариант — мы проанализировали несколько инструментов кредитования и лизинга, которые могли бы стать альтернативным решением со стороны Rīgas namu pārvaldnieks, но, конечно, это стоило бы денег жильцам. Третий, о котором всегда говорят, — это своего рода муниципальное софинансирование подобных проектов. Важно понимать, что мы стараемся работать в каждом направлении".
Следующие обсуждения по лифтам в комитете ожидаются через месяц, а результаты могут быть уже в конце марта.