https://lv.sputniknews.ru/20231228/kak-krizis-v-krasnom-more-vliyaet-na-polki-magazinov-26899859.html
Как кризис в Красном море влияет на полки магазинов
Как кризис в Красном море влияет на полки магазинов
Sputnik Латвия
Затянувшийся кризис на Красном море охватил широкую сферу контейнерных перевозок как раз в период рождественских распродаж и новогодних скидок 28.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-28T15:42+0200
2023-12-28T15:42+0200
2023-12-28T15:42+0200
новости мира
пресс-дайджест
аналитика
торговля
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/17/18920509_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_6ce7e4f2ed67a873e60e66a408529093.jpg
РИГА, 28 дек — Sputnik. Кризис на Ближнем Востоке и засуха в Центральной Америке сделали практически недоступными для гражданских судов крупнейшие судоходные артерии — Суэцкий и Панамский каналы, пишет Kontext.lv. Этот год стал одним из наиболее засушливых для Панамы, что вынудило администрацию канала ограничить осадку судов с 50 до 43 футов, а также пропускную способность канала - до 32 кораблей в день. Время ожидания для грузовых судов в августе достигало 13 дней. Теперь загрузка канала составляет лишь 55% от обычной. Движение торговых судов по Суэцкому каналу в Египте сходит на нет по другой причине: боевики-хуситы из Йемена объявили войну Израилю и продолжают атаковать грузовые суда в Красном море, причем чаще всего не израильские. И если трудности прохода по Панамскому каналу не затрагивают напрямую европейский рынок, то в случае с фактическим перекрытием Суэцкого канала возникают проблемы и в странах Балтии. Через Суэцкий канал осуществляется примерно 12% мировой морской торговли. Контролирующий артерию Египет получает около 700 тысяч долларов за проход по каналу одного контейнеровоза или танкера. По данным руководства Суэцкого канала, в ноябре 2023 года выручка от прохода судов выросла до 854,7 миллиона долларов США — на 20,3%. Через канал прошли 2264 судна общим тоннажем в 135,5 миллиона тонн. В декабре из-за войны в Израиле этот поток судов и денег остановился — это сулит неприятности для египетской казны, получающей от использования канала до четверти доходов всей страны. Пираты XXI века Йеменские боевики контролируют Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив Аравийского моря и собственно Красное море. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 километров, но ширина судоходного фарватера куда меньше — 182 метра. Именно через него проходит кратчайший путь из Европы в восточное полушарие. Блокируя этот пролив "в знак протеста против геноцида в Газе" и атакуя дронами и ракетными обстрелами проходящие мимо гражданские суда, боевики перекрывают путь для грузов из Восточной и Южной Азии, а также из Австралии. Проблемы возникают и у танкеров со сжиженным газом и нефтью с месторождений Персидского залива. Перед общеевропейскими рождественскими и новогодними распродажами маршруты 180 контейнеровозов, которые должны были пройти через Красное море и Суэцкий канал, были либо изменены, либо приостановлены. Одна из крупнейших судоходных компаний мира — AP Moller-Maersk — объявила, что в целях обеспечения безопасности экипажей, судов и грузов клиентов с 15 декабря приостанавливает все рейсы, направляющиеся в Красное море. Неделю спустя компания решила перенаправить контейнеровозы вокруг Африки через мыс Доброй Надежды "как только станет возможным". Нефтяная компания BP объявила, что останавливает поставки через пролив в связи с "ухудшением ситуации с безопасностью". Всего пять крупнейших судоходных компаний мира остановили проход судов через Суэцкий канал перед Рождеством. Торговцев спасут военные? После фактического отказа основных участников рынка контейнерных перевозок использовать Суэцкий канал министр обороны США Ллойд Остин анонсировал создание коалиции из 10 стран для подавления атак хуситов на суда, следующие транзитом через Красное море. На прошлой неделе эсминец USS Laboon, оснащенный управляемыми ракетами, прошел через Суэцкий канал и сейчас находится в зоне действий 5-го флота США. Это должно помочь обеспечить морскую безопасность и стабильность в регионе Ближнего Востока. Уже в начале этой недели компания Maersk заявила, что готовит суда к транзиту через Суэцкий канал, полагаясь на многонациональную военно-морскую оперативную группу под руководством США в Красном море. Тем не менее компания не определила конкретный срок для отмены своего решения направить суда по более длинному маршруту. И на то есть причины. Во-первых, Франция, Италия, Испания, Норвегия и Дания, которые первоначально взяли на себя обязательства по созданию целевой группы, заявили, что предоставят военные корабли только силам под командованием НАТО. Во-вторых, уже после заявление министра обороны США, во вторник в южной части Красного моря подвергся нападению один из контейнеровозов Mediterranean Shipping Company. Другое коммерческое судно было атаковано дроном, но его сбил сопровождавший судно военный корабль. Дорогой и длинный простой Затянувшийся кризис на Красном море охватил широкую сферу контейнерных перевозок как раз в период рождественских распродаж и новогодних скидок. Удорожание поставок вместе с увеличением стоимости транспортировки почти на 30% вновь угрожает ростом инфляции в Европейском регионе. Если не брать во внимание несколько дней вынужденного простоя, для современных контейнеровозов маршрут вокруг Африки в Европу — это около 3200 морских миль — добавляет к доставке товара дополнительные девять дней. То есть запчасти, которые ожидали на европейских заводах, товары для рождественских и новогодних распродаж в европейских универсамах и, что даже более важно, на платформах электронной коммерции, попадут на склады в Европе только после Нового года. Между тем развитие электронной коммерции в последнее время привело к изменениям в привычках потребителей — они откладывают покупки на последний момент, полагаясь на то, что необходимый товар всегда есть на полках магазинов, либо на скорость доставки товара. Любой дополнительный день простоя или удлинения маршрута обходится в десятки тысяч долларов. Соответственно, удорожание транспортировки не только затрудняет попадание товаров на прилавки европейских магазинов вовремя, но и делает эти товары дороже.
https://lv.sputniknews.ru/20231206/rozhdestvo-mozhet-zastryat-v-vorotakh-slez-26723232.html
https://lv.sputniknews.ru/20231218/mirovaya-torgovlya-pod-udarom-spasti-ee-mozhet-tolko-rossiya-26812998.html
https://lv.sputniknews.ru/20231222/krizis-v-krasnom-more-zastavit-zapad-poyti-na-poklon-k-rossii-26852017.html
https://lv.sputniknews.ru/20231116/pochemu-rozhdestvo-v-magazinakh-latvii-nastupaet-tak-rano-26556712.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/17/18920509_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_f5c7db609a1b36c7d8ed5120eb18d13e.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, пресс-дайджест, аналитика, торговля
новости мира, пресс-дайджест, аналитика, торговля
Как кризис в Красном море влияет на полки магазинов
Затянувшийся кризис на Красном море охватил широкую сферу контейнерных перевозок как раз в период рождественских распродаж и новогодних скидок
РИГА, 28 дек — Sputnik. Кризис на Ближнем Востоке и засуха в Центральной Америке сделали практически недоступными для гражданских судов крупнейшие судоходные артерии — Суэцкий и Панамский каналы, пишет
Kontext.lv.
Этот год стал одним из наиболее засушливых для Панамы, что вынудило администрацию канала ограничить осадку судов с 50 до 43 футов, а также пропускную способность канала - до 32 кораблей в день. Время ожидания для грузовых судов в августе достигало 13 дней. Теперь загрузка канала составляет лишь 55% от обычной.
Движение торговых судов по Суэцкому каналу в Египте сходит на нет по другой причине: боевики-хуситы из Йемена объявили войну Израилю и продолжают атаковать грузовые суда в Красном море, причем чаще всего не израильские.
И если трудности прохода по Панамскому каналу не затрагивают напрямую европейский рынок, то в случае с фактическим перекрытием Суэцкого канала возникают проблемы и в странах Балтии.
Через Суэцкий канал осуществляется примерно 12% мировой морской торговли. Контролирующий артерию Египет получает около 700 тысяч долларов за проход по каналу одного контейнеровоза или танкера. По данным руководства Суэцкого канала, в ноябре 2023 года выручка от прохода судов выросла до 854,7 миллиона долларов США — на 20,3%. Через канал прошли 2264 судна общим тоннажем в 135,5 миллиона тонн.
В декабре из-за войны в Израиле этот поток судов и денег остановился — это сулит неприятности для египетской казны, получающей от использования канала до четверти доходов всей страны.
Йеменские боевики контролируют Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив Аравийского моря и собственно Красное море. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 километров, но ширина судоходного фарватера куда меньше — 182 метра. Именно через него проходит кратчайший путь из Европы в восточное полушарие.
Блокируя этот пролив "в знак протеста против геноцида в Газе" и атакуя дронами и ракетными обстрелами проходящие мимо гражданские суда, боевики перекрывают путь для грузов из Восточной и Южной Азии, а также из Австралии. Проблемы возникают и у танкеров со сжиженным газом и нефтью с месторождений Персидского залива.
Перед общеевропейскими рождественскими и новогодними распродажами маршруты 180 контейнеровозов, которые должны были пройти через Красное море и Суэцкий канал, были либо изменены, либо приостановлены.
Одна из крупнейших судоходных компаний мира — AP Moller-Maersk — объявила, что в целях обеспечения безопасности экипажей, судов и грузов клиентов с 15 декабря приостанавливает все рейсы, направляющиеся в Красное море. Неделю спустя компания решила перенаправить контейнеровозы вокруг Африки через мыс Доброй Надежды "как только станет возможным". Нефтяная компания BP объявила, что останавливает поставки через пролив в связи с "ухудшением ситуации с безопасностью".
Всего пять крупнейших судоходных компаний мира остановили проход судов через Суэцкий канал перед Рождеством.
Торговцев спасут военные?
После фактического отказа основных участников рынка контейнерных перевозок использовать Суэцкий канал министр обороны США Ллойд Остин анонсировал создание коалиции из 10 стран для подавления атак хуситов на суда, следующие транзитом через Красное море.
На прошлой неделе эсминец USS Laboon, оснащенный управляемыми ракетами, прошел через Суэцкий канал и сейчас находится в зоне действий 5-го флота США. Это должно помочь обеспечить морскую безопасность и стабильность в регионе Ближнего Востока.
Уже в начале этой недели компания Maersk заявила, что готовит суда к транзиту через Суэцкий канал, полагаясь на многонациональную военно-морскую оперативную группу под руководством США в Красном море. Тем не менее компания не определила конкретный срок для отмены своего решения направить суда по более длинному маршруту. И на то есть причины.
Во-первых, Франция, Италия, Испания, Норвегия и Дания, которые первоначально взяли на себя обязательства по созданию целевой группы, заявили, что предоставят военные корабли только силам под командованием НАТО.
Во-вторых, уже после заявление министра обороны США, во вторник в южной части Красного моря подвергся нападению один из контейнеровозов Mediterranean Shipping Company. Другое коммерческое судно было атаковано дроном, но его сбил сопровождавший судно военный корабль.
Дорогой и длинный простой
Затянувшийся кризис на Красном море охватил широкую сферу контейнерных перевозок как раз в период рождественских распродаж и новогодних скидок. Удорожание поставок вместе с увеличением стоимости транспортировки почти на 30% вновь угрожает ростом инфляции в Европейском регионе.
Если не брать во внимание несколько дней вынужденного простоя, для современных контейнеровозов маршрут вокруг Африки в Европу — это около 3200 морских миль — добавляет к доставке товара дополнительные девять дней.
То есть запчасти, которые ожидали на европейских заводах, товары для рождественских и новогодних распродаж в европейских универсамах и, что даже более важно, на платформах электронной коммерции, попадут на склады в Европе только после Нового года.
Между тем развитие электронной коммерции в последнее время привело к изменениям в привычках потребителей — они откладывают покупки на последний момент, полагаясь на то, что необходимый товар всегда есть на полках магазинов, либо на скорость доставки товара.
Любой дополнительный день простоя или удлинения маршрута обходится в десятки тысяч долларов. Соответственно, удорожание транспортировки не только затрудняет попадание товаров на прилавки европейских магазинов вовремя, но и делает эти товары дороже.