https://lv.sputniknews.ru/20240118/vernet-li-airbaltic-gosudarstvu-545-mln-evro-deputaty-schitayut-situatsiyu-trevozhnoy-27030045.html
Вернет ли airBaltic государству 545 млн евро: депутаты считают ситуацию тревожной
Вернет ли airBaltic государству 545 млн евро: депутаты считают ситуацию тревожной
Sputnik Латвия
Беспокойство депутатов возникло после того, как в среду, 17 января, комиссия заслушала информацию Госконтроля о ходе выполнения Минсообщения рекомендаций... 18.01.2024, Sputnik Латвия
2024-01-18T18:35+0200
2024-01-18T18:35+0200
2024-01-18T18:35+0200
новости экономики латвии
airbaltic
сейм
мартин гаусс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1a41d76e6410fa923f87c4738f212312.jpg
РИГА, 18 янв — Sputnik. Депутаты комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям обеспокоены тем, как работает управление национальной авиакомпании airBaltic и способна ли она своевременно вернуть государству вложенные в нее более 500 миллионов евро. Ревизоры вскрыли проблемы Ранее аудиторы рекомендовали Минсообщения продолжить "улучшение процессов и фактических действий по управлению долями капитала airBaltic", но, как было отмечено в сегодняшнем докладе, недочеты сохраняются. Ревизоры указали, что Минсообщения не удается получить финансовые отчеты airBaltic в запланированном объеме, поэтому компания должна продолжать двигаться к принципам открытого управления. В 2020 году и в последующие годы государство инвестировало в основной капитал airBaltic 340 миллионов евро, и в концу года общие вложения составили 545 миллионов евро. Эти инвестиции оказывают существенное влияние на государственный бюджет и экономику. Кроме того, Еврокомиссия поставила условие — вернуть инвестиции государству в течение пяти-семи лет, то есть с 2025 по 2027 год. Несмотря на то, что Госконтроль в 2021 году предложил кабмину рассмотреть возможность специальных процедур и мер по управлению риском возврата государственных инвестиций в airBaltic, что позже и было сделано, эти меры, по мнению Госконтроля, все еще недостаточны. Данные airBaltic разглашению не подлежат Представитель Минсообщения Линда Пуце сообщила депутатам, что срок возврата государственного кредита установлен Еврокомиссией, о чем airBaltiс известно. При этом финансовые результаты авиакомпании, по словам Пуце, "не столь убедительны", но конкретных цифр она не назвала, поскольку это коммерческая информация, которая может быть предоставлена депутатам на закрытом заседании. Депутат Андрис Берзиньш (Союз зеленых и крестьян) поинтересовался, что произойдет, если airBaltic не вернет деньги государству в установленный Еврокомиссией срок. На это представитель министерства ответила, что Латвия предоставит Еврокомиссии все необходимые документы. Также привлечено адвокатское бюро, которое занимается этими вопросами. Пуце добавила, что в настоящее время "нет никаких указаний на то, каким может быть результат". Госконтролер Эдгарс Корчагин призвал всех ответственных лиц "держать руку на пульсе", поскольку картина в авиакомпании "не столь радужная". "Именно поэтому мы должны осознавать ситуацию сейчас, а не ждать заявления Еврокомиссии", — сказал Корчагин. Берзиньш также заявил, что вопрос кредита важен, поскольку он не хочет, чтобы в 2027 году мы "пришли к разбитому корыту". Депутат добавил, что из услышанного сегодня на заседании комиссии ему не стало ясно, что происходит с авиакомпанией: "Нет данных, нет информации". Берзиньш предложил рассмотреть вопрос о проведении закрытого заседания, чтобы понять, что происходит и как правительство следит за ситуацией с airBaltiс. Депутаты назвали ответственных Обеспокоенность управлением airBaltic выразили и другие депутаты. Гиртс Валдис Кристовскис ("Новое Единство") сказал, что за реализацию среднесрочной стратегии компании ответственен ее совет. Он предложил "посмотреть, как выглядят члены совета airBaltic". Депутат от "Прогрессивных" Скайдрите Абрама критически высказалась о том, что у airBaltic нет стратегии, а есть только оперативные планы. Она напомнила, что при этом глава airBaltic Мартин Гаусс неоднократно утверждался на должности "с хорошей зарплатой". По словам Абрамы, с airBaltic связаны "большие финансовые риски", а также нет плана, как авиакомпания будет погашать госкредит. "Министерство сообщения думает, что у airBaltic есть международный менеджер и совет, но мне не кажется, что это хорошо управляемая компания", — добавила депутат, охарактеризовав эту ситуацию как "тревожные звоночки". По ее мнению, необходимо получить полный финансовый отчет airBaltic, план того, как будет погашаться государственный кредит, и план выхода на биржу. Абрама также считает, что нужно оценить ответственность Гаусса. "Почему он продолжает получать возможность управлять компанией?" — поинтересовалась она. аirBaltic начала зарабатывать Данных о работе airBaltic в прошлом году пока нет, однако за девять месяцев 2023 года концерн получил прибыль в 9,122 млн евро, в отличие от убытков годом ранее. В третьем квартале 2023 года концерн airBaltic работал с убытками в 5,482 миллиона евро, что в 6,2 раза меньше, чем за соответствующий период 2022 года. Оборот концерна за девять месяцев 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 40,8% — до 510,632 миллиона евро.
https://lv.sputniknews.ru/20240109/byla-latviyskoy-stanet-obschey-litvu-interesuyut-aktsii-airbaltic-i-ee-samolety-26961890.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_71a1bb426a6320f401bd172b555010a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, сейм, мартин гаусс
новости экономики латвии, airbaltic, сейм, мартин гаусс
Вернет ли airBaltic государству 545 млн евро: депутаты считают ситуацию тревожной
Беспокойство депутатов возникло после того, как в среду, 17 января, комиссия заслушала информацию Госконтроля о ходе выполнения Минсообщения рекомендаций ревизоров
РИГА, 18 янв — Sputnik. Депутаты комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям обеспокоены тем, как работает управление национальной авиакомпании airBaltic и способна ли она своевременно вернуть государству вложенные в нее более 500 миллионов евро.
Ревизоры вскрыли проблемы
Ранее аудиторы рекомендовали Минсообщения продолжить "улучшение процессов и фактических действий по управлению долями капитала airBaltic", но, как было отмечено в сегодняшнем докладе, недочеты сохраняются.
Ревизоры указали, что Минсообщения не удается получить финансовые отчеты airBaltic в запланированном объеме, поэтому компания должна продолжать двигаться к принципам открытого управления.
В 2020 году и в последующие годы государство инвестировало в основной капитал airBaltic 340 миллионов евро, и в концу года общие вложения составили 545 миллионов евро. Эти инвестиции оказывают существенное влияние на государственный бюджет и экономику. Кроме того, Еврокомиссия поставила условие — вернуть инвестиции государству в течение пяти-семи лет, то есть с 2025 по 2027 год.
Несмотря на то, что Госконтроль в 2021 году предложил кабмину рассмотреть возможность специальных процедур и мер по управлению риском возврата государственных инвестиций в airBaltic, что позже и было сделано, эти меры, по мнению Госконтроля, все еще недостаточны.
Данные airBaltic разглашению не подлежат
Представитель Минсообщения Линда Пуце сообщила депутатам, что срок возврата государственного кредита установлен Еврокомиссией, о чем airBaltiс известно. При этом финансовые результаты авиакомпании, по словам Пуце, "не столь убедительны", но конкретных цифр она не назвала, поскольку это коммерческая информация, которая может быть предоставлена депутатам на закрытом заседании.
Депутат Андрис Берзиньш (Союз зеленых и крестьян) поинтересовался, что произойдет, если airBaltic не вернет деньги государству в установленный Еврокомиссией срок. На это представитель министерства ответила, что Латвия предоставит Еврокомиссии все необходимые документы. Также привлечено адвокатское бюро, которое занимается этими вопросами. Пуце добавила, что в настоящее время "нет никаких указаний на то, каким может быть результат".
Госконтролер Эдгарс Корчагин призвал всех ответственных лиц "держать руку на пульсе", поскольку картина в авиакомпании "не столь радужная". "Именно поэтому мы должны осознавать ситуацию сейчас, а не ждать заявления Еврокомиссии", — сказал Корчагин.
Берзиньш также заявил, что вопрос кредита важен, поскольку он не хочет, чтобы в 2027 году мы "пришли к разбитому корыту". Депутат добавил, что из услышанного сегодня на заседании комиссии ему не стало ясно, что происходит с авиакомпанией: "Нет данных, нет информации". Берзиньш предложил рассмотреть вопрос о проведении закрытого заседания, чтобы понять, что происходит и как правительство следит за ситуацией с airBaltiс.
Депутаты назвали ответственных
Обеспокоенность управлением airBaltic выразили и другие депутаты. Гиртс Валдис Кристовскис ("Новое Единство") сказал, что за реализацию среднесрочной стратегии компании ответственен ее совет. Он предложил "посмотреть, как выглядят члены совета airBaltic".
Депутат от "Прогрессивных" Скайдрите Абрама критически высказалась о том, что у airBaltic нет стратегии, а есть только оперативные планы. Она напомнила, что при этом глава airBaltic Мартин Гаусс неоднократно утверждался на должности "с хорошей зарплатой".
По словам Абрамы, с airBaltic связаны "большие финансовые риски", а также нет плана, как авиакомпания будет погашать госкредит.
"Министерство сообщения думает, что у airBaltic есть международный менеджер и совет, но мне не кажется, что это хорошо управляемая компания", — добавила депутат, охарактеризовав эту ситуацию как "тревожные звоночки".
По ее мнению, необходимо получить полный финансовый отчет airBaltic, план того, как будет погашаться государственный кредит, и план выхода на биржу. Абрама также считает, что нужно оценить ответственность Гаусса. "Почему он продолжает получать возможность управлять компанией?" — поинтересовалась она.
аirBaltic начала зарабатывать
Данных о работе airBaltic в прошлом году пока нет, однако за девять месяцев 2023 года концерн получил прибыль в 9,122 млн евро, в отличие от убытков годом ранее.
В третьем квартале 2023 года концерн airBaltic работал с убытками в 5,482 миллиона евро, что в 6,2 раза меньше, чем за соответствующий период 2022 года. Оборот концерна за девять месяцев 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 40,8% — до 510,632 миллиона евро.