https://lv.sputniknews.ru/20240110/latviya-perevedet-strategicheskiy-zapas-nefti-v-svoi-khranilischa-kak-izmenitsya-tsena-na-benzin-26971377.html
Латвия переведет стратегический запас нефти в свои хранилища: как изменится цена на бензин
Латвия переведет стратегический запас нефти в свои хранилища: как изменится цена на бензин
Sputnik Латвия
Из-за необходимости хранить стратегический резерв нефти цена на топливо в краткосрочной перспективе вырастет; в долгосрочной перспективе ожидается экономия в... 10.01.2024, Sputnik Латвия
2024-01-10T18:50+0200
2024-01-10T18:50+0200
2024-01-10T18:50+0200
новости латвии
нефть
топливо
виктор валайнис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/735/31/7353106_0:160:3077:1890_1920x0_80_0_0_fe1945c6636581b8a27ee21c36303151.jpg
РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвия намерена в течение нескольких лет изменить систему хранения запасов нефти для использования в чрезвычайных ситуациях. Изменения не только теоретические – их влияние ощутит и конечный потребитель: в этом году цена на топливо за литр может вырасти примерно на два цента. Однако, по мнению Минэкономики, в долгосрочной перспективе новая модель будет гораздо выгоднее как для страны, так и для ее жителей. Министр экономики Викторс Валайнис рассказал, как до сих пор хранился стратегический запас нефти Латвии: в какой-то момент они хранились в Европе "на бумаге", в какой-то – в Латвии. Но все это было лишь на уровне вероятности – а вдруг нефть понадобится в чрезвычайной ситуации. Своих резервов у государства до сих пор фактически не было, оно лишь ежегодно покупало возможность приобрести нефть в кризисной ситуации. Теперь модель изменится. Отныне у Латвии будут свои физические резервы, которые будут храниться в различных местах в стране и на которые действительно можно будет рассчитывать. "Вспомним: в самом начале кризиса COVID-19 мы видели, как работают эти международные соглашения. В тот момент, когда нужно было поставить маски и вакцины даже на внутренний рынок Евросоюза, границы закрываются, и все начинают защищать свой рынок. Поэтому важно запомнить эти недавние уроки и позаботиться о наличии стратегических вещей", – пояснил Валайнис. Наряду с улучшением безопасности поставок Минэкономики обещает и большую экономию средств на смене модели – 877 миллионов евро за десять лет. Но экономии для покупателей топлива не будет – по крайней мере, не в краткосрочной перспективе. За содержание запасов нефти уже сейчас платят владельцы автомашин. В прошлом году запасы обошлись в пять центов надбавки за литр топлива. И независимо от того, как запасы топлива будут храниться, в этом году надбавка составит уже семь центов. "Если бы мы просто сохранили существующую систему, фактически в этом году мы платили бы столько же, сколько и за новую модель. Но в следующем году за переход на новую модель мы будем платить меньше. А в дальнейшем – еще меньше, в результате чего экономия будет значительной", – рассказал Каспарс Коциньш, член правления Publisko aktīvu pārvaldītājs (Управляющий публичными активами Possessor). Изменения поддерживает и Латвийская ассоциация торговцев топливом. Отныне нефть нужно будет хранить непосредственно у нефтяных компаний – в их резервуарах. У латвийских торговцев достаточно мощностей для такой услуги, заявил глава ассоциации Оярс Карчевскис. "Вопрос только в том, кто предложит наиболее выгодную услугу хранения. И с точки зрения цены, и с точки зрения логистики, и с точки зрения местоположения, ведь важно еще и то, где хранить, чтобы было ближе к непосредственному потреблению", – добавил Карчевскис. Для решения этого вопроса будет объявлен тендер. В этом году обе системы – старая и новая – будут работать параллельно, поэтому объявлен тендер и на резервирование нефти по старой системе. Его даже оспорили несколько компаний, недовольные тем, что государство не резервирует топливо в нынешних объемах.
https://lv.sputniknews.ru/20200416/Mozhet-li-szhatyy-prirodnyy-gaz-stat-glavnym-vidom-topliva-v-Latvii-i-mire-13571829.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/735/31/7353106_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_d6bdc7d9c6269b9c5af97dee5a8f3aa9.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, нефть, топливо, виктор валайнис
новости латвии, нефть, топливо, виктор валайнис
Латвия переведет стратегический запас нефти в свои хранилища: как изменится цена на бензин
Из-за необходимости хранить стратегический резерв нефти цена на топливо в краткосрочной перспективе вырастет; в долгосрочной перспективе ожидается экономия в размере 877 млн евро
РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвия намерена в течение нескольких лет изменить систему хранения запасов нефти для использования в чрезвычайных ситуациях. Изменения не только теоретические – их влияние ощутит и конечный потребитель: в этом году цена на топливо за литр может вырасти примерно на два цента. Однако, по мнению Минэкономики, в долгосрочной перспективе новая модель будет гораздо выгоднее как для страны, так и для ее жителей.
Министр экономики Викторс Валайнис рассказал, как до сих пор хранился стратегический запас нефти Латвии: в какой-то момент они хранились в Европе "на бумаге", в какой-то – в Латвии. Но все это было лишь на уровне вероятности – а вдруг нефть понадобится в чрезвычайной ситуации.
Своих резервов у государства до сих пор фактически не было, оно лишь ежегодно покупало возможность приобрести нефть в кризисной ситуации. Теперь модель изменится.
Отныне у Латвии будут свои физические резервы, которые будут храниться в различных местах в стране и на которые действительно можно будет рассчитывать.
"Вспомним: в самом начале кризиса COVID-19 мы видели, как работают эти международные соглашения. В тот момент, когда нужно было поставить маски и вакцины даже на внутренний рынок Евросоюза, границы закрываются, и все начинают защищать свой рынок. Поэтому важно запомнить эти недавние уроки и позаботиться о наличии стратегических вещей", – пояснил Валайнис.
Наряду с улучшением безопасности поставок Минэкономики обещает и большую экономию средств на смене модели – 877 миллионов евро за десять лет. Но экономии для покупателей топлива не будет – по крайней мере, не в краткосрочной перспективе.
За содержание запасов нефти уже сейчас платят владельцы автомашин. В прошлом году запасы обошлись в пять центов надбавки за литр топлива. И независимо от того, как запасы топлива будут храниться, в этом году надбавка составит уже семь центов.
"Если бы мы просто сохранили существующую систему, фактически в этом году мы платили бы столько же, сколько и за новую модель. Но в следующем году за переход на новую модель мы будем платить меньше. А в дальнейшем – еще меньше, в результате чего экономия будет значительной", – рассказал Каспарс Коциньш, член правления Publisko aktīvu pārvaldītājs (Управляющий публичными активами Possessor).
Изменения поддерживает и Латвийская ассоциация торговцев топливом. Отныне нефть нужно будет хранить непосредственно у нефтяных компаний – в их резервуарах. У латвийских торговцев достаточно мощностей для такой услуги, заявил глава ассоциации Оярс Карчевскис.
"Вопрос только в том, кто предложит наиболее выгодную услугу хранения. И с точки зрения цены, и с точки зрения логистики, и с точки зрения местоположения, ведь важно еще и то, где хранить, чтобы было ближе к непосредственному потреблению", – добавил Карчевскис.
Для решения этого вопроса будет объявлен тендер. В этом году обе системы – старая и новая – будут работать параллельно, поэтому объявлен тендер и на резервирование нефти по старой системе. Его даже оспорили несколько компаний, недовольные тем, что государство не резервирует топливо в нынешних объемах.