https://lv.sputniknews.ru/20231219/v-evropu-vozvraschayutsya-nochnye-poezda-26821764.html
В Европу возвращаются ночные поезда
В Европу возвращаются ночные поезда
Sputnik Латвия
Ночные поезда помогут путешественникам открыть континентальную Европу 19.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-19T14:19+0200
2023-12-19T14:19+0200
2023-12-19T14:22+0200
новости мира
европа
берлин
париж
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0c/13/26822237_0:167:3048:1882_1920x0_80_0_0_2864ec436a446f73728b0e7ef6c26ed0.jpg
РИГА, 19 дек — Sputnik. Ночной поезд между Берлином и Парижем снова начал курсировать после девятилетнего перерыва. Этот маршрут заполнил серьезнейший пробел в расширяющемся графике ночного железнодорожного сообщения в Европе и обрадовал путешественников, которые ищут альтернативу авиаперелетам, пишет The Guardian. Этот маршрут, считавшийся жемчужиной европейских железнодорожных поездок, был отменен в 2014 году, несмотря на протесты. Ники Гарднер, соавтор справочника о железных дорогах Европы, ,подчеркнул: возвращение поезда Nightjet является вдохновляющим и значимым вкладом в европейскую инфраструктуру и европейскую интеграцию. "Это укрепит связи двух европейских столиц, между которыми происходит множество деловых сделок, а также это просто приятный способ путешествовать. Вы можете выехать из Берлина вечером, и вы будете в Париже утром следующего дня, потом вы можете пересесть на Eurostar и оказаться в Лондоне до полудня", — сказал Гарднер. В поезде есть обычные и люксовые спальные купе с душевыми и туалетами. Поезд отправляется из Берлина вечером — в 20:18, в Париж он прибывает в 10:24 утра, по пути останавливается в Галле, Эрфурте, Мангейме и Страсбурге. Продолжительность поездки составляет около 14 часов. Маршрутом управляет австрийский оператор ÖBB. Пока поездки происходят три раза в неделю, но ожидается, что с осени следующего года поезд начнет курсировать ежедневно. Также планируется, что в декабре Nightjet запустит маршрут, который свяжет Брюссель и Льеж с Берлином. Этот ночной поезд будет курсировать три раза в неделю. Ники Гарднер пояснил, что время, которое можно сэкономить, путешествуя ночью, — это один из факторов, делающих поездку на таком поезде привлекательной. Кроме того, возрожденные в последние годы ночные поезда помогут путешественникам открыть континентальную Европу. "Это изменяет географию Европы, поскольку поездка в ночном поезде фактически экономит вам время. Вы можете выбрать ночной поезд и с толком использовать время, предназначенное для сна, а по Европе действительно стоит путешествовать", — сказал эксперт. Рработать по-настоящему новый ночной маршрут начнет только в течение следующих двух-трех лет, когда будут выполнены все заказы на новый подвижной состав и операторы смогут получить достаточное количество вагонов. "Компания ÖBB создала хорошо продуманную сеть новых ночных поездов, в основе которой — с умом использованное месторасположение Вены, и я думаю, что у ночных поездок действительно очень светлое будущее", — сказал Гарднер. Спрос на билеты на ночные поезда очень высок, места на многие популярные маршруты распродаются через несколько минут после того, как в сети открывается продажа билетов. По словам Гарднера, "сейчас купить место в спальном вагоне люкс в ночном поезде Париж — Берлин так же сложно, как забронировать столик в лучшем ресторане Парижа". Немецкий город Мангейм станет железнодорожным узлом ÖBB для ночных поездов, здесь также делают остановку поезда этой компании, следующие по маршрутам Брюссель — Вена и Париж — Вена. Возрождение ночного поезда Париж — Берлин стало результатом сотрудничества железнодорожных компаний Австрии, Франции и Германии, но именно ÖBB считается движущей силой "воскрешения". Кэт Джонс, основательница компании, выступающей за выходные дни без авиаперелетов, считает, что восстановление маршрута Париж — Берлин поможет европейцам, путешествующим по железной дороге. "Это вызвало огромное оживление, поскольку есть маршруты и очень важные точки соединения, которые позволяют, например, заснуть в Париже, а проснуться в Берлине. Кроме того, если вы планируете семейное путешествие, вам теперь будет проще посещать самые разные места, вы сможете насладиться приятной поездкой по земле с несколькими остановками", — пояснила она. Сейчас поезда с трудом конкурируют с бюджетными авиакомпаниями, но все может измениться. "Ночные поезда являются новыми, романтичными и увлекательными для многих людей. Это способ привлечь людей, которые, может быть, никогда не думали о поездках на поезде, но внезапно пришли в восторг от этой идеи, заново открыв для себя волшебство путешествия. Они рассказывают об этом друзьям, и идея распространяется", — говорит Джонс. По ее словам, в настоящее время оказывается очень сильное давление — с требованием провести реформу железной дороги, реформу билетов, сделать железнодорожное сообщение доступнее, перенести субсидии с воздушного сообщения на железную дорогу. "И мы надеемся, что со временем железнодорожные поездки будут становиться все более доступными для путешественников, планирующих свой бюджет", — отметила Джонс.
https://lv.sputniknews.ru/20190611/Noch-v-poezde-kak-zabota-o-prirode-vernula-romantiku-na-starye-relsy-11786307.html
https://lv.sputniknews.ru/20211004/ot-varshavy-do-tallina-za-85-chasa-po-rail-baltica-khotyat-pustit-nochnye-ekspressy-18670529.html
https://lv.sputniknews.ru/20200210/Evropeytsev-reshili-peresadit-na-poezda-perelety-vnutri-ES-zhdet-udorozhanie-13197588.html
европа
берлин
париж
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0c/13/26822237_159:0:2890:2048_1920x0_80_0_0_43a6be9aacf03da1a648e8226954e7ae.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, европа, берлин, париж, железная дорога
новости мира, европа, берлин, париж, железная дорога
В Европу возвращаются ночные поезда
14:19 19.12.2023 (обновлено: 14:22 19.12.2023) Ночные поезда помогут путешественникам открыть континентальную Европу
РИГА, 19 дек — Sputnik. Ночной поезд между Берлином и Парижем снова начал курсировать после девятилетнего перерыва. Этот маршрут заполнил серьезнейший пробел в расширяющемся графике ночного железнодорожного сообщения в Европе и обрадовал путешественников, которые ищут альтернативу авиаперелетам, пишет
The Guardian.
Этот маршрут, считавшийся жемчужиной европейских железнодорожных поездок, был отменен в 2014 году, несмотря на протесты.
Ники Гарднер, соавтор справочника о железных дорогах Европы, ,подчеркнул: возвращение поезда Nightjet является вдохновляющим и значимым вкладом в европейскую инфраструктуру и европейскую интеграцию.
"Это укрепит связи двух европейских столиц, между которыми происходит множество деловых сделок, а также это просто приятный способ путешествовать. Вы можете выехать из Берлина вечером, и вы будете в Париже утром следующего дня, потом вы можете пересесть на Eurostar и оказаться в Лондоне до полудня", — сказал Гарднер.
В поезде есть обычные и люксовые спальные купе с душевыми и туалетами. Поезд отправляется из Берлина вечером — в 20:18, в Париж он прибывает в 10:24 утра, по пути останавливается в Галле, Эрфурте, Мангейме и Страсбурге. Продолжительность поездки составляет около 14 часов.
Маршрутом управляет австрийский оператор ÖBB. Пока поездки происходят три раза в неделю, но ожидается, что с осени следующего года поезд начнет курсировать ежедневно. Также планируется, что в декабре Nightjet запустит маршрут, который свяжет Брюссель и Льеж с Берлином. Этот ночной поезд будет курсировать три раза в неделю.
Ники Гарднер пояснил, что время, которое можно сэкономить, путешествуя ночью, — это один из факторов, делающих поездку на таком поезде привлекательной. Кроме того, возрожденные в последние годы ночные поезда помогут путешественникам открыть континентальную Европу.
"Это изменяет географию Европы, поскольку поездка в ночном поезде фактически экономит вам время. Вы можете выбрать ночной поезд и с толком использовать время, предназначенное для сна, а по Европе действительно стоит путешествовать", — сказал эксперт.
Рработать по-настоящему новый ночной маршрут начнет только в течение следующих двух-трех лет, когда будут выполнены все заказы на новый подвижной состав и операторы смогут получить достаточное количество вагонов.
"Компания ÖBB создала хорошо продуманную сеть новых ночных поездов, в основе которой — с умом использованное месторасположение Вены, и я думаю, что у ночных поездок действительно очень светлое будущее", — сказал Гарднер.
Спрос на билеты на ночные поезда очень высок, места на многие популярные маршруты распродаются через несколько минут после того, как в сети открывается продажа билетов. По словам Гарднера, "сейчас купить место в спальном вагоне люкс в ночном поезде Париж — Берлин так же сложно, как забронировать столик в лучшем ресторане Парижа".
Немецкий город Мангейм станет железнодорожным узлом ÖBB для ночных поездов, здесь также делают остановку поезда этой компании, следующие по маршрутам Брюссель — Вена и Париж — Вена.
Возрождение ночного поезда Париж — Берлин стало результатом сотрудничества железнодорожных компаний Австрии, Франции и Германии, но именно ÖBB считается движущей силой "воскрешения".
Кэт Джонс, основательница компании, выступающей за выходные дни без авиаперелетов, считает, что восстановление маршрута Париж — Берлин поможет европейцам, путешествующим по железной дороге.
"Это вызвало огромное оживление, поскольку есть маршруты и очень важные точки соединения, которые позволяют, например, заснуть в Париже, а проснуться в Берлине. Кроме того, если вы планируете семейное путешествие, вам теперь будет проще посещать самые разные места, вы сможете насладиться приятной поездкой по земле с несколькими остановками", — пояснила она.
Сейчас поезда с трудом конкурируют с бюджетными авиакомпаниями, но все может измениться.
"Ночные поезда являются новыми, романтичными и увлекательными для многих людей. Это способ привлечь людей, которые, может быть, никогда не думали о поездках на поезде, но внезапно пришли в восторг от этой идеи, заново открыв для себя волшебство путешествия. Они рассказывают об этом друзьям, и идея распространяется", — говорит Джонс.
По ее словам, в настоящее время оказывается очень сильное давление — с требованием провести реформу железной дороги, реформу билетов, сделать железнодорожное сообщение доступнее, перенести субсидии с воздушного сообщения на железную дорогу.
"И мы надеемся, что со временем железнодорожные поездки будут становиться все более доступными для путешественников, планирующих свой бюджет", — отметила Джонс.