https://lv.sputniknews.ru/20231213/latviya-nakonets-zadumalas-ob-ekonomicheskoy-tselesoobraznosti-rail-baltica-26778486.html
Латвия наконец задумалась об экономической целесообразности Rail Baltica
Латвия наконец задумалась об экономической целесообразности Rail Baltica
Sputnik Латвия
Латвийский участок Rail Baltica подорожал уже втрое, по сравнению с первоначальной оценкой расходов на участок железнодорожной магистрали 13.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-13T13:44+0200
2023-12-13T13:44+0200
2023-12-13T13:44+0200
новости латвии
rail baltica
арвилс ашераденс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 13 дек — Sputnik. Предложенный контракт на строительство латвийского участка основной трассы Rail Baltica, который еще должно рассмотреть правительство, предусматривает расходы в 3,7 млрд евро, заявил министр финансов Арвилс Ашераденс. Хотя доклад о будущем Rail Baltica, как и доклад о заключении договора об основной трассе со строителями поданы правительству, их еще не рассмотрели, поскольку документы, по словам премьер-министра, поступили с опозданием. Ашераденс сообщил, что подготовленный договор об основной трассе предусматривает очень обширные строительные работы и что документ еще должны оценить эксперты, "чтобы Латвия понимала, в какой момент наступает ответственность государства за участие в этом проекте". Политик пояснил, что хочет убедиться в том, что государство не будет обязано финансировать из бюджета какие-то участки, если для их строительства не удастся привлечь средства ЕС. Сумма же договора оценивается в 3,7 млрд евро, сообщил Ашераденс. Общая стоимость Rail Baltica министру пока неизвестна. Также он сообщил, что до конца января Латвии надо подать заявку на следующий этап финансирования этого проекта. "Сейчас мы уточняем сценарии, с которыми двинемся вперед. Исходя из этих сценариев, мы поймем объем расходов", — сказал Ашераденс. Министр также указал на необходимость понять экономическую отдачу проекта, если государству придется участвовать в нем с софинансированием. Ранее сообщалось, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро. Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе. По данным латвийских СМИ, некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста. В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге. Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу, — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда.
https://lv.sputniknews.ru/20231201/kivila-rail-baltica-cherez-rigu-proydet-no-vozmozhno-posle-2030-goda-26694711.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, rail baltica, арвилс ашераденс
новости латвии, rail baltica, арвилс ашераденс
Латвия наконец задумалась об экономической целесообразности Rail Baltica
Латвийский участок Rail Baltica подорожал уже втрое, по сравнению с первоначальной оценкой расходов на участок железнодорожной магистрали
РИГА, 13 дек — Sputnik. Предложенный контракт на строительство латвийского участка основной трассы Rail Baltica, который еще должно рассмотреть правительство, предусматривает расходы в 3,7 млрд евро, заявил министр финансов Арвилс Ашераденс.
Хотя доклад о будущем Rail Baltica, как и доклад о заключении договора об основной трассе со строителями поданы правительству, их еще не рассмотрели, поскольку документы, по словам премьер-министра, поступили с опозданием.
Ашераденс сообщил, что подготовленный договор об основной трассе предусматривает очень обширные строительные работы и что документ еще должны оценить эксперты, "чтобы Латвия понимала, в какой момент наступает ответственность государства за участие в этом проекте".
Политик пояснил, что хочет убедиться в том, что государство не будет обязано финансировать из бюджета какие-то участки, если для их строительства не удастся привлечь средства ЕС.
Сумма же договора оценивается в 3,7 млрд евро, сообщил Ашераденс. Общая стоимость Rail Baltica министру пока неизвестна.
Также он сообщил, что до конца января Латвии надо подать заявку на следующий этап финансирования этого проекта. "Сейчас мы уточняем сценарии, с которыми двинемся вперед. Исходя из этих сценариев, мы поймем объем расходов", — сказал Ашераденс.
Министр также указал на необходимость понять экономическую отдачу проекта, если государству придется участвовать в нем с софинансированием.
Ранее сообщалось, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро.
Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе.
По данным латвийских СМИ, некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста.
В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге.
Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу, — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда.