https://lv.sputniknews.ru/20231201/kivila-rail-baltica-cherez-rigu-proydet-no-vozmozhno-posle-2030-goda-26694711.html
Кивила: Rail Baltica через Ригу пройдет, но, возможно, после 2030 года
Кивила: Rail Baltica через Ригу пройдет, но, возможно, после 2030 года
Sputnik Латвия
Строительство путей с европейской 1435-миллиметровой колеей в Риге к 2030 году представляется еще возможной, но очень труднодостижимой целью, заявил глава RB... 01.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-01T21:36+0200
2023-12-01T21:36+0200
2023-12-01T21:36+0200
новости экономики латвии
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_50c827200bab77143ba240896325605e.jpg
РИГА, 1 дек — Sputnik. Рига обязательно станет частью железнодорожной магистрали Rail Baltica, сейчас нужно обсуждать не этот вопрос, а то, где привлечь финансирование, чтобы это произошло как можно скорее, заявил председатель правления, исполнительный директор реализующего проект RB Rail Марко Кивила. Он напомнил, что Rail Baltica включена в Европейскую транспортную сеть (TEN-T), транспортные коридоры которой должны быть введены в эксплуатацию к 2030 году, и страны, в которых реализуются проекты TEN-T, взяли на себя такие обязательства. В то же время ясно, что для завершения проекта до 2030 года предусмотренного в настоящее время финансирования не хватит. Кивила подчеркнул, что речь идет не о нескольких вариантах трассы Rail Baltica, которые обсуждаются в латвийских СМИ, а о работах, которые можно реализовать до 2030 года, чтобы построить функционирующую железнодорожную линию, и о работах, которые можно выполнить после 2030 года. "Проект Rail Baltica - большой, со многими участками, объектами инфраструктуры, станциями, которые технически могут быть отделены от основной трассы. В условиях, когда очевидно, что на все запланированного финансирования не хватит, ответственный хозяин должен подумать о том, что можно сделать до 2030 года. Именно этим мы сейчас и занимаемся", - сказал Кивила. Он отметил, что именно рижский участок магистрали, проходящий через Центральный железнодорожный вокзал и рижский аэропорт, в настоящее время является наиболее сложным, в том числе с точки зрения времени, поскольку расторгнут договор с его проектировщиком, испанской компанией IDOM, а это может задержать строительство еще на два года. "Поэтому следует честно признать, что в настоящее время строительство путей с европейской 1435-миллиметровой колеей в Риге к 2030 году теоретически представляется еще возможной, но очень труднодостижимой целью", - сказал руководитель RB Rail. Еще более сложным вопросом является финансирование. В настоящее время проводится новый анализ затрат и выгод проекта Rail Baltica. Хотя оценка еще не полностью завершена, уже известно, что стоимость проекта значительно возросла, поэтому необходимо спланировать, можно ли реализовать весь проект к 2030 году на имеющиеся средства и прогнозируемое финансирование. По словам директора RB Rail, именно поэтому министерства транспорта стран Балтии поручили RB Rail рассмотреть вопрос о том, есть ли аспекты проекта, которые могут быть реализованы в течение более длительного периода за счет средств, которые будут доступны после 2030 года. В настоящее время страны Балтии рассматривают возможность получения дополнительного финансирования и в Европейском союзе, и из других источников. "Возможны разные решения, но наша задача - понять, какой объем проекта можно реализовать в нынешних условиях с учетом лимита времени до 2030 года и доступного финансирования", - сказал Кивила. Он отметил, что завершение строительства рижского участка Rail Baltica после 2030 года - не единственный обсуждаемый вопрос. Также рассматривается возможность на начальном этапе отказаться от двойных путей на всем маршруте Rail Baltica и организации движения по одному пути. Соединение основной трассы Rail Baltica с Вильнюсом тоже обсуждается как возможный источник экономии средств до 2030 года. "Но мы говорим не о том, что этого соединения может и не быть, а о том, как планировать и куда вкладывать средства, доступные до 2030 года", - сказал Кивила. В то же время он признал, что все эти возможные решения означают то, что на начальном этапе у Rail Baltica потенциально будет меньше пассажиров и она будет менее конкурентоспособной по сравнению с другими видами транспорта. Ранее сообщалось, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро. Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе. По данным латвийских СМИ, некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста. В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге. Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда.
https://lv.sputniknews.ru/20231127/sud-vozbudil-delo-ob-isklyuchenii-assotsiatsii-turetskikh-kompaniy-iz-zakupki-rail-baltica-26650223.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24ce11bdff92ef23bfc63b0412065875.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica
новости экономики латвии, rail baltica
Кивила: Rail Baltica через Ригу пройдет, но, возможно, после 2030 года
Строительство путей с европейской 1435-миллиметровой колеей в Риге к 2030 году представляется еще возможной, но очень труднодостижимой целью, заявил глава RB Rail Марко Кивила
РИГА, 1 дек — Sputnik. Рига обязательно станет частью железнодорожной магистрали Rail Baltica, сейчас нужно обсуждать не этот вопрос, а то, где привлечь финансирование, чтобы это произошло как можно скорее, заявил председатель правления, исполнительный директор реализующего проект RB Rail Марко Кивила.
Он напомнил, что Rail Baltica включена в Европейскую транспортную сеть (TEN-T), транспортные коридоры которой должны быть введены в эксплуатацию к 2030 году, и страны, в которых реализуются проекты TEN-T, взяли на себя такие обязательства. В то же время ясно, что для завершения проекта до 2030 года предусмотренного в настоящее время финансирования не хватит.
Кивила подчеркнул, что речь идет не о нескольких вариантах трассы Rail Baltica, которые обсуждаются в латвийских СМИ, а о работах, которые можно реализовать до 2030 года, чтобы построить функционирующую железнодорожную линию, и о работах, которые можно выполнить после 2030 года.
"Проект Rail Baltica - большой, со многими участками, объектами инфраструктуры, станциями, которые технически могут быть отделены от основной трассы. В условиях, когда очевидно, что на все запланированного финансирования не хватит, ответственный хозяин должен подумать о том, что можно сделать до 2030 года. Именно этим мы сейчас и занимаемся", - сказал Кивила.
Он отметил, что именно рижский участок магистрали, проходящий через Центральный железнодорожный вокзал и рижский аэропорт, в настоящее время является наиболее сложным, в том числе с точки зрения времени, поскольку расторгнут договор с его проектировщиком, испанской компанией IDOM, а это может задержать строительство еще на два года.
"Поэтому следует честно признать, что в настоящее время строительство путей с европейской 1435-миллиметровой колеей в Риге к 2030 году теоретически представляется еще возможной, но очень труднодостижимой целью", - сказал руководитель RB Rail.
Еще более сложным вопросом является финансирование. В настоящее время проводится новый анализ затрат и выгод проекта Rail Baltica. Хотя оценка еще не полностью завершена, уже известно, что стоимость проекта значительно возросла, поэтому необходимо спланировать, можно ли реализовать весь проект к 2030 году на имеющиеся средства и прогнозируемое финансирование.
По словам директора RB Rail, именно поэтому министерства транспорта стран Балтии поручили RB Rail рассмотреть вопрос о том, есть ли аспекты проекта, которые могут быть реализованы в течение более длительного периода за счет средств, которые будут доступны после 2030 года.
В настоящее время страны Балтии рассматривают возможность получения дополнительного финансирования и в Европейском союзе, и из других источников.
"Возможны разные решения, но наша задача - понять, какой объем проекта можно реализовать в нынешних условиях с учетом лимита времени до 2030 года и доступного финансирования", - сказал Кивила.
Он отметил, что завершение строительства рижского участка Rail Baltica после 2030 года - не единственный обсуждаемый вопрос. Также рассматривается возможность на начальном этапе отказаться от двойных путей на всем маршруте Rail Baltica и организации движения по одному пути. Соединение основной трассы Rail Baltica с Вильнюсом тоже обсуждается как возможный источник экономии средств до 2030 года.
"Но мы говорим не о том, что этого соединения может и не быть, а о том, как планировать и куда вкладывать средства, доступные до 2030 года", - сказал Кивила.
В то же время он признал, что все эти возможные решения означают то, что на начальном этапе у Rail Baltica потенциально будет меньше пассажиров и она будет менее конкурентоспособной по сравнению с другими видами транспорта.
Ранее сообщалось, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро.
Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе.
По данным латвийских СМИ, некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста.
В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге.
Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда.