https://lv.sputniknews.ru/20231213/aviakompaniya-airbaltic-poprosit-esche-200-mln-evro-iz-byudzheta-26781305.html
Авиакомпания airBaltic попросит еще 200 млн евро из бюджета?
Авиакомпания airBaltic попросит еще 200 млн евро из бюджета?
Sputnik Латвия
Финансовые результаты airBaltic за третий квартал этого года свидетельствуют, что дела у компании идут не так хорошо, как хотелось бы. Объемные вложения... 13.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-13T20:34+0200
2023-12-13T20:34+0200
2023-12-13T20:34+0200
новости экономики латвии
airbaltic
мартин гаусс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/02/20260269_0:199:2048:1351_1920x0_80_0_0_6b8f4e1e91bf03831f5f10e62d41fbf9.jpg
РИГА, 13 дек — Sputnik, Дмитрий Олейников. Президент авиакомпании Мартин Гаусс (зарплата которого составляет порядка 1 миллиона евро из средств налогоплательщиков, напомним) утверждает, что 2023 год airBaltic может завершить с прибылью порядка 10 млн евро. Правда, с оговоркой – если не последует негативного влияния от колебаний курсов валют. Однако, есть еще одна оговорка, о которой он молчит, – ему придется договориться с производителями двигателей, чтобы те выплатили компенсации за убытки, причиненные авиакомпании (моторы на купленных самолетах оказались отнюдь не лучшего качества). Из финансового отчета airBaltic можно понять, что проблемы с двигателями не решены до сих пор. В первом полугодии предприятие получило в виде компенсации от производителей 45 млн евро. В третьем квартале подписано соглашение о выплате еще 22 млн евро. Таким образом, через полученные компенсации, компания смогла заработать за 9 месяцев 9,6 млн евро. Впрочем, в квартальном отчете отмечено, что проблемы с запчастями констатированы в среднем у 8,4 самолета компании, что составляет порядка 20% общего флота – он остается на земле и требует ремонта. По этой причине airBaltic вынуждена пользоваться не собственными самолетами, а арендовать их у других авиакомпаний, что создает дополнительные издержки. Эксперты отмечают: в этом и кроется ответ на основной вопрос – насколько экономичными и дешевыми в эксплуатации являются самолеты, за которые так ратовал Гаусс. За девять месяцев этого года airBaltic потратила на топливо 113 млн евро. Однако, какая польза от экономии топлива, если всю экономию с запасом "съедают" расходы на ремонт самолетов? Именно поэтому выглядит абсолютно непонятным желание президента компании закупить еще 20 или даже 50 новых самолетов. Например, президент компании Airline Emirates Тим Кларк заявляет, что не будет покупать самолеты Airbus до тех пор, пока у них не будет решена проблема с двигателями. А финансовая неуспешная латвийская национальная авиакомпания airBaltic, наоборот, хочет покупать еще самолеты. Оценивая чисто финансовые результаты, в третьем квартале, по международным стандартам, убытки airBaltic составили 5,48 млн евро. За девять месяцев суммарный показатель – прибыль в 9,1 млн евро. Да, компания вернулась к показателям прибыли, но эти показатели не позволяют ей содержать себя и тем более погашать долги. За девять месяцев этого года airBaltic не смогла обеспечить положительный финансовый поток, он сократился на 4,3 млн евро. Для оборотов авиакомпании это немного, но здесь важна сама тенденция. Впервые в финансовом отчете airBaltic появляются намеки на сомнения в возможности выкупить ранее эмитированные облигации. Примечательно, что государственная латвийская авиакомпания не публикует отчет на государственном, латышском языке, а только на английском. И в нем указано, что облигации могут быть в лучшем случае рефинансированы. Возможно, с помощью переговоров с нынешними акционерами – покупателями облигаций, возможно, с государственной помощью – а это 200 млн евро, которые придется изыскать в бюджете страны. Если предприятие не способно генерировать положительный денежный поток, если его обязательства на 72 млн евро превышают объем активов и никакие залоги невозможны, то каждый, кто когда-либо брал кредит в банке, понимает, что кредит невозможен. Значит, международные инвесторы на рефинансирование долга не пойдут. Продать новые облигации будет маловероятно, либо – под очень высокий процент А значит, остается только надежда на госбюджет.
https://lv.sputniknews.ru/20230705/gaussu-pora-ukhodit-ekspert-somnevaetsya-v-poleznosti-glavy-airbaltic-25447268.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/02/20260269_228:0:2048:1365_1920x0_80_0_0_d1a2e8e4d02bada7f70a76cbba9dcdcd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
Авиакомпания airBaltic попросит еще 200 млн евро из бюджета?
Финансовые результаты airBaltic за третий квартал этого года свидетельствуют, что дела у компании идут не так хорошо, как хотелось бы. Объемные вложения, которые правительство за период пандемии сделало в авиакомпанию, не принесли положительных результатов
РИГА, 13 дек — Sputnik, Дмитрий Олейников. Президент авиакомпании Мартин Гаусс (зарплата которого составляет порядка 1 миллиона евро из средств налогоплательщиков, напомним) утверждает, что 2023 год airBaltic может завершить с прибылью порядка 10 млн евро. Правда, с оговоркой – если не последует негативного влияния от колебаний курсов валют. Однако, есть еще одна оговорка, о которой он молчит, – ему придется договориться с производителями двигателей, чтобы те выплатили компенсации за убытки, причиненные авиакомпании (моторы на купленных самолетах оказались отнюдь не лучшего качества). Из финансового отчета airBaltic можно понять, что проблемы с двигателями не решены до сих пор.
В первом полугодии предприятие получило в виде компенсации от производителей 45 млн евро. В третьем квартале подписано соглашение о выплате еще 22 млн евро. Таким образом, через полученные компенсации, компания смогла заработать за 9 месяцев 9,6 млн евро. Впрочем, в квартальном отчете отмечено, что проблемы с запчастями констатированы в среднем у 8,4 самолета компании, что составляет порядка 20% общего флота – он остается на земле и требует ремонта. По этой причине airBaltic вынуждена пользоваться не собственными самолетами, а арендовать их у других авиакомпаний, что создает дополнительные издержки.
Эксперты отмечают: в этом и кроется ответ на основной вопрос – насколько экономичными и дешевыми в эксплуатации являются самолеты, за которые так ратовал Гаусс. За девять месяцев этого года airBaltic потратила на топливо 113 млн евро. Однако, какая польза от экономии топлива, если всю экономию с запасом "съедают" расходы на ремонт самолетов? Именно поэтому выглядит абсолютно непонятным желание президента компании закупить еще 20 или даже 50 новых самолетов. Например, президент компании Airline Emirates Тим Кларк заявляет, что не будет покупать самолеты Airbus до тех пор, пока у них не будет решена проблема с двигателями. А финансовая неуспешная латвийская национальная авиакомпания airBaltic, наоборот, хочет покупать еще самолеты.
Оценивая чисто финансовые результаты, в третьем квартале, по международным стандартам, убытки airBaltic составили 5,48 млн евро. За девять месяцев суммарный показатель – прибыль в 9,1 млн евро. Да, компания вернулась к показателям прибыли, но эти показатели не позволяют ей содержать себя и тем более погашать долги. За девять месяцев этого года airBaltic не смогла обеспечить положительный финансовый поток, он сократился на 4,3 млн евро. Для оборотов авиакомпании это немного, но здесь важна сама тенденция.
Впервые в финансовом отчете airBaltic появляются намеки на сомнения в возможности выкупить ранее эмитированные облигации.
Примечательно, что государственная латвийская авиакомпания не публикует отчет на государственном, латышском языке, а только на английском. И в нем указано, что облигации могут быть в лучшем случае рефинансированы. Возможно, с помощью переговоров с нынешними акционерами – покупателями облигаций, возможно, с государственной помощью – а это 200 млн евро, которые придется изыскать в бюджете страны.
Если предприятие не способно генерировать положительный денежный поток, если его обязательства на 72 млн евро превышают объем активов и никакие залоги невозможны, то каждый, кто когда-либо брал кредит в банке, понимает, что кредит невозможен. Значит, международные инвесторы на рефинансирование долга не пойдут. Продать новые облигации будет маловероятно, либо – под очень высокий процент А значит, остается только надежда на госбюджет.