https://lv.sputniknews.ru/20231205/deputat-rizhskoy-dumy-predlozhil-razobrat-zheleznuyu-dorogu-v-rossiyu-26714675.html
Депутат Рижской думы предложил разобрать железную дорогу в Россию
Депутат Рижской думы предложил разобрать железную дорогу в Россию
Sputnik Латвия
Если пути в Россию будут отрезаны в прямом и переносном смысле, у Латвии появятся другие способы зарабатывать деньги, уверен Марис Мичеревскис 05.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-05T13:20+0200
2023-12-05T13:20+0200
2024-01-23T10:35+0200
новости политики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/01/17/27062427_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_14faa93979a50505df28ccf8346a30ce.jpg
РИГА, 5 дек — Sputnik. За последние три месяца в Латвию из России и Беларуси было ввезено почти 90 000 тонн овощей и более 70 000 тонн зерновых, что в общей сложности составляет почти 200 000 тонн продовольствия. По сравнению с прошлым годом объем товаров увеличился в несколько раз. Многих в Латвии такой объем торговли с Россией не устраивает. Депутат Рижской думы Марис Мичеревскис ("Код для Риги") в разговоре с Neatkarīgā Rīta Avīze предложил радикальное решение проблемы. "Я живу в Петерсале, часто вижу вагоны с русскими надписями, и это ужасно, что у нас до сих пор есть торговые отношения с Россией. Наверное, многие думают, что то, что Россия делает на Украине, когда-нибудь закончится и мы снова сможем торговать с Россией. Но я думаю, что было бы лучше, если бы нам никогда ничего не было нужно от России. Поэтому я считаю, что нужно подумать о том, чтобы снести эти рельсы. Это было бы даже символично: железная дорога была построена здесь во времена царской России, а теперь мы можем снести ее и больше никогда не смотреть в ту сторону", - заявил Мичеревскис. Он также вспомнил, что у железной дороги, помимо коммерческого, есть и применение в оборонных целях. "Любой, кто следит за происходящим на Украине, знает, что Россия получает свои грузы по железной дороге. Если бы мы демонтировали железную дорогу, ведущую в Россию, мы бы сократили объем военных поставок в случае нападения. Однако у нас есть такая порода политических бизнесменов, которые ждут, когда закончится война, и тогда мы отправим шпроты в Россию, а русские приедут к нам и купят квартиры и дома", - предупредил Мичеревскис. По его словам, связи с Россией меняют мышление латвийцев. На самом деле российская экономика размером с две Голландии, и большую часть этой экономики составляют нефтепродукты". И поставки из Центральной Азии ничуть не лучше: "Казахстан, Киргизия... Фактически это торговля с Россией в обход санкций". "Если бы ваш сосед был буйным маньяком, регулярно угрожающим вам убийством, вы бы пошли к нему и предложили купить пряники? В этот момент вы должны подумать, как поставить в своем доме более надежную дверь. Он считает, что, если пути в Россию будут отрезаны в прямом и переносном смысле, у Латвии появятся другие способы зарабатывать деньги: "Мы же не связаны с Востоком высокотехнологичным экспортом/импортом. Из России поступают только зерно, уголь, нефть. Это экономика собирательства, каменный век. И они так себя ведут - как будто пришли из каменного века. Они продают то, что собрали в лесах, а потом бьют тебя камнем по голове". Заместитель директора железнодорожного департамента Latvijas dzelzceļš Патрик Маркевич постарался очень вежливо объяснить, что он думает об этой светлой идее. "Если мы говорим о путях в Россию, то нужно думать о том, что будет с коридором Восток-Запад, ведь на конечном пункте не только Россия, но и Средняя Азия, Китай и так далее. Многие считают, что транзитный бизнес мертв, что он никому не нужен. Но мы должны помнить, что железные дороги - это лишь промежуточное звено между портами и грузовой базой. Так, может быть, и порты нам больше не нужны?" - задал риторический вопрос Маркевич. "Все знают, что из себя представляет Россия, - продолжил он. - Но это компетенция Европейского союза: ЕС не вводил санкции против российских и белорусских железных дорог, движение поддерживается, чтобы обеспечить перевозку китайских и среднеазиатских товаров. Конечно, чтобы наша экономика развивалась, нам нужна украинская победа. Но разрушать железную дорогу и говорить, что мы никогда не будем иметь ничего общего с Россией, - это спорный вопрос".
https://lv.sputniknews.ru/20230704/kakoy-budet-novaya-koalitsiya-v-rizhskoy-dume-25431628.html
https://lv.sputniknews.ru/20220208/posol-torgovlya-tovarami-i-uslugami-mezhdu-rossiey-i-latviey-poshla-vverkh-i-tranzit-vyros-20351108.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/01/17/27062427_327:0:1795:1101_1920x0_80_0_0_6e1db3a6c14f3da8ac8e94f4f05dab0a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости политики латвии, латвийская железная дорога (ldz)
новости политики латвии, латвийская железная дорога (ldz)
Депутат Рижской думы предложил разобрать железную дорогу в Россию
13:20 05.12.2023 (обновлено: 10:35 23.01.2024) Если пути в Россию будут отрезаны в прямом и переносном смысле, у Латвии появятся другие способы зарабатывать деньги, уверен Марис Мичеревскис
РИГА, 5 дек — Sputnik. За последние три месяца в Латвию из России и Беларуси было ввезено почти 90 000 тонн овощей и более 70 000 тонн зерновых, что в общей сложности составляет почти 200 000 тонн продовольствия. По сравнению с прошлым годом объем товаров увеличился в несколько раз.
Многих в Латвии такой объем торговли с Россией не устраивает. Депутат Рижской думы Марис Мичеревскис ("Код для Риги") в разговоре с Neatkarīgā Rīta Avīze предложил радикальное решение проблемы.
"Я живу в Петерсале, часто вижу вагоны с русскими надписями, и это ужасно, что у нас до сих пор есть торговые отношения с Россией. Наверное, многие думают, что то, что Россия делает на Украине, когда-нибудь закончится и мы снова сможем торговать с Россией. Но я думаю, что было бы лучше, если бы нам никогда ничего не было нужно от России. Поэтому я считаю, что нужно подумать о том, чтобы снести эти рельсы. Это было бы даже символично: железная дорога была построена здесь во времена царской России, а теперь мы можем снести ее и больше никогда не смотреть в ту сторону", - заявил Мичеревскис.
Он также вспомнил, что у железной дороги, помимо коммерческого, есть и применение в оборонных целях.
"Любой, кто следит за происходящим на Украине, знает, что Россия получает свои грузы по железной дороге. Если бы мы демонтировали железную дорогу, ведущую в Россию, мы бы сократили объем военных поставок в случае нападения. Однако у нас есть такая порода политических бизнесменов, которые ждут, когда закончится война, и тогда мы отправим шпроты в Россию, а русские приедут к нам и купят квартиры и дома", - предупредил Мичеревскис.
По его словам, связи с Россией меняют мышление латвийцев. На самом деле российская экономика размером с две Голландии, и большую часть этой экономики составляют нефтепродукты". И поставки из Центральной Азии ничуть не лучше: "Казахстан, Киргизия... Фактически это торговля с Россией в обход санкций".
"Если бы ваш сосед был буйным маньяком, регулярно угрожающим вам убийством, вы бы пошли к нему и предложили купить пряники? В этот момент вы должны подумать, как поставить в своем доме более надежную дверь.
На протяжении веков из России приходили только несчастья, так, может быть, мы наконец-то уничтожаем дорогу, ведущую к несчастью? Конечно, с той стороны приходят какие-то деньги, но потом приходит Иван Грозный и убивает всех - в том числе и тех, кто заработал эти деньги", - говорит Мичеревскис.
Он считает, что, если пути в Россию будут отрезаны в прямом и переносном смысле, у Латвии появятся другие способы зарабатывать деньги:
"Мы же не связаны с Востоком высокотехнологичным экспортом/импортом. Из России поступают только зерно, уголь, нефть. Это экономика собирательства, каменный век. И они так себя ведут - как будто пришли из каменного века. Они продают то, что собрали в лесах, а потом бьют тебя камнем по голове".
Заместитель директора железнодорожного департамента Latvijas dzelzceļš Патрик Маркевич постарался очень вежливо объяснить, что он думает об этой светлой идее.
"Если мы говорим о путях в Россию, то нужно думать о том, что будет с коридором Восток-Запад, ведь на конечном пункте не только Россия, но и Средняя Азия, Китай и так далее. Многие считают, что транзитный бизнес мертв, что он никому не нужен. Но мы должны помнить, что железные дороги - это лишь промежуточное звено между портами и грузовой базой. Так, может быть, и порты нам больше не нужны?" - задал риторический вопрос Маркевич.
"Все знают, что из себя представляет Россия, - продолжил он. - Но это компетенция Европейского союза: ЕС не вводил санкции против российских и белорусских железных дорог, движение поддерживается, чтобы обеспечить перевозку китайских и среднеазиатских товаров. Конечно, чтобы наша экономика развивалась, нам нужна украинская победа. Но разрушать железную дорогу и говорить, что мы никогда не будем иметь ничего общего с Россией, - это спорный вопрос".