https://lv.sputniknews.ru/20231120/skoryy-poezd-rail-baltica-mozhet-proyti-mimo-rigi-latviya-riskuet-lishitsya-deneg-es-26584735.html
Скорый поезд Rail Baltica может пройти мимо Риги: Латвия рискует лишиться денег ЕС
Скорый поезд Rail Baltica может пройти мимо Риги: Латвия рискует лишиться денег ЕС
Sputnik Латвия
Еврокомиссия требует, чтобы к 2030 году между странами Балтии была проложена функционирующая железнодорожная колея европейского стандарта. Чтобы этого... 20.11.2023, Sputnik Латвия
2023-11-20T13:36+0200
2023-11-20T13:36+0200
2023-11-20T13:36+0200
новости экономики латвии
rail baltica
каспарс бришкенс
еврокомиссия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b6adc2a83047c14f35897d56c4beb09f.jpg
РИГА, 20 ноя — Sputnik. Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро. При этом он запаздывает по многим позициям: и с проектированием, и с отчуждением земли, и с разработкой строительных проектов, сообщает Латвийское телевидение. Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе. "Ясно, что мы исходим из темпов строительства. Мы видим, какой участок можно построить побыстрее, дешевле и с меньшими сложностями. Суммируя все эти факторы, мы приходим к выводу, какие работы мы могли бы успеть выполнить к 2030 году", — говорит технический директор RB Rail Эрик Дилевс. Некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста. В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге. Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда. В отличие от соседей, Латвия начала со строительства двух крупных объектов — рижского аэропорта и Центрального вокзала. Но теперь непонятно, дойдет ли вообще трасса до Риги на первом этапе. "Конечно, сегодня становится ясно, что основной акцент нужно делать на строительстве основной линии, но проектирование очень затянулось, и из-за этой задержки у нас фактически не было возможности начать строительство основной линии", — сказал министр сообщения Бришкенс. Фактически даже не начато проектирование трассы, которая ведет через Ригу. В докладе, представленном правительству в сентябре, говорится, что подрядчик из Испании "не способен полноценно выполнить обязательства". Потому договор был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Всех необходимых проектов нет и для участка в Иецаве, где планируется начать строительство основной трассы. Хотя данный участок будет актуален при любом из выбранных сценариев. Эрикс Дилевс утверждает, что сейчас строительные проекты проходят экспертизу, а к непосредственным работам можно будет приступить в конце нынешнего или начале следующего года – в зависимости от того, как будет заключен договор на строительство. Деньги на строительство 13-километрового участка у Иецавы в бюджете на следующий год предусмотрены. Но не хватает не только проектов. Минсообщения еще не дало зеленый свет на заключение договора с победителем тендера — совместным французско-польско-итальянским предприятием E.R.B. Rail Baltica JV. Председатель правления Eiropas Dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис говорит, что договор нужно заключить уже сейчас, чтобы можно было приступить ко всем подготовительным работам и в бюро, и непосредственно на объекте, пока не наступила зима, чтобы в следующем году приступить к полноценной работе. Ясности, как будет выглядеть трасса Rail Baltica на первом этапе, планируется добиться до конца года. "До декабря, фактически к середине декабря, мы планируем пойти в правительство с докладом, где предложим новую структуру управления проектом, с четким разделением ответственности, с четкими связанными с проектом рисками, о чем мы проинформируем все вовлеченные стороны, в том числе Минфин – о финансовых потоках", — заявил Бришкенс. Правда, пока одни ищут, что сократить, и борются, чтобы пассажирский скорый поезд все же шел через Центральный вокзал, министр сообщения все еще настаивает на необходимости нового ответвления на Рижский порт. Однако на сегодня время становится важным фактором в реализации проекта, если спустя семь лет не будет соединения между странами Балтии, есть риск потерять европейское финансирование.
https://lv.sputniknews.ru/20231108/eks-glava-minfina-o-stoimosti-rail-baltica-primer-kollektivnoy-bezotvetstvennosti-26480781.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_706d1d166cfa5585bc0c6d290fd6b430.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, еврокомиссия
новости экономики латвии, rail baltica, каспарс бришкенс, еврокомиссия
Скорый поезд Rail Baltica может пройти мимо Риги: Латвия рискует лишиться денег ЕС
Еврокомиссия требует, чтобы к 2030 году между странами Балтии была проложена функционирующая железнодорожная колея европейского стандарта. Чтобы этого добиться, страны решают, от чего можно отказаться хотя бы на первом этапе, чтобы сэкономить время и деньги
РИГА, 20 ноя — Sputnik. Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется значительно дороже, чем планировалось изначально — около 8 млрд евро. При этом он запаздывает по многим позициям: и с проектированием, и с отчуждением земли, и с разработкой строительных проектов, сообщает
Латвийское телевидение.
Руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии — сейчас их уже семь, — что вычеркнуть на первом этапе. "Ясно, что мы исходим из темпов строительства. Мы видим, какой участок можно построить побыстрее, дешевле и с меньшими сложностями. Суммируя все эти факторы, мы приходим к выводу, какие работы мы могли бы успеть выполнить к 2030 году", — говорит технический директор RB Rail Эрик Дилевс.
Некоторые сценарии предусматривают строительство только одного полотна, а в Эстонии предлагается снизить скорость до 160 километров в час, что существенно меняет издержки. Пересечение Даугавы в Саласпилсе теперь предлагается строить не в виде совмещенного моста для автомобилей и поездов, а только в качестве железнодорожного моста.
В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге.
Но обсуждается и вариант, по которому трасса все же пройдет через Ригу — тогда можно временно отказаться от прямого участка между Вангажи и Иецавой, который ориентирован на грузовые поезда.
В отличие от соседей, Латвия начала со строительства двух крупных объектов — рижского аэропорта и Центрального вокзала. Но теперь непонятно, дойдет ли вообще трасса до Риги на первом этапе.
"Конечно, сегодня становится ясно, что основной акцент нужно делать на строительстве основной линии, но проектирование очень затянулось, и из-за этой задержки у нас фактически не было возможности начать строительство основной линии", — сказал министр сообщения Бришкенс.
Фактически даже не начато проектирование трассы, которая ведет через Ригу. В докладе, представленном правительству в сентябре, говорится, что подрядчик из Испании "не способен полноценно выполнить обязательства". Потому договор был расторгнут по обоюдному согласию сторон.
Всех необходимых проектов нет и для участка в Иецаве, где планируется начать строительство основной трассы. Хотя данный участок будет актуален при любом из выбранных сценариев.
Эрикс Дилевс утверждает, что сейчас строительные проекты проходят экспертизу, а к непосредственным работам можно будет приступить в конце нынешнего или начале следующего года – в зависимости от того, как будет заключен договор на строительство.
Деньги на строительство 13-километрового участка у Иецавы в бюджете на следующий год предусмотрены.
Но не хватает не только проектов. Минсообщения еще не дало зеленый свет на заключение договора с победителем тендера — совместным французско-польско-итальянским предприятием E.R.B. Rail Baltica JV.
Председатель правления Eiropas Dzelzceļa līnijas Каспарс Вингрис говорит, что договор нужно заключить уже сейчас, чтобы можно было приступить ко всем подготовительным работам и в бюро, и непосредственно на объекте, пока не наступила зима, чтобы в следующем году приступить к полноценной работе.
Ясности, как будет выглядеть трасса Rail Baltica на первом этапе, планируется добиться до конца года.
"До декабря, фактически к середине декабря, мы планируем пойти в правительство с докладом, где предложим новую структуру управления проектом, с четким разделением ответственности, с четкими связанными с проектом рисками, о чем мы проинформируем все вовлеченные стороны, в том числе Минфин – о финансовых потоках", — заявил Бришкенс.
Правда, пока одни ищут, что сократить, и борются, чтобы пассажирский скорый поезд все же шел через Центральный вокзал, министр сообщения все еще настаивает на необходимости нового ответвления на Рижский порт.
Однако на сегодня время становится важным фактором в реализации проекта, если спустя семь лет не будет соединения между странами Балтии, есть риск потерять европейское финансирование.