https://lv.sputniknews.ru/20231108/eks-glava-minfina-o-stoimosti-rail-baltica-primer-kollektivnoy-bezotvetstvennosti-26480781.html
Экс-глава Минфина о стоимости Rail Baltica: пример коллективной безответственности
Экс-глава Минфина о стоимости Rail Baltica: пример коллективной безответственности
Sputnik Латвия
Шесть лет назад эксперты оценили стоимость латвийского участка Rail Baltica в 2 миллиарда евро, однако за прошедшее время необходимая сумма увеличилась в... 08.11.2023, Sputnik Латвия
2023-11-08T18:20+0200
2023-11-08T18:20+0200
2023-11-09T12:37+0200
новости экономики латвии
rail baltica
дана рейзниеце-озола
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_0:33:2049:1185_1920x0_80_0_0_e71385c1e58138d784b34aa07729d53a.jpg
РИГА, 8 ноя — Sputnik. "Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica не будет реализован или приведет Латвию к банкротству, если мы будем управлять этим проектом так, как до сих пор. С каждым годом ценность денег падает, и с бюджетом, запланированным пять или десять лет назад, вы в любом случае сегодня не сможете его реализовать", — уверена Дана Рейзниеце-Озола, вице-президент Международной шахматной федерации, экс-министр финансов. Изначально стоимость строительства латвийского участка Rail Baltica оценивалась примерно в 2 млрд евро. Этой осенью уже появились новые данные: железнодорожный проект может стоить в четыре раза дороже – уже около 8 млрд. Чтобы понять масштабы, следует упомянуть, что доходы латвийского госбюджета в последние годы составляли около 10 млрд евро, в этом году планируется, что они превысят 12 млрд. Не приведет ли Rail Baltica Латвию к банкротству? Дана Рейзниеце-Озола заявила, что не может понять, чем занимались руководители проекта и компании, созданные для его реализации, если сейчас глава правительства Эвика Силиня удивленно признается, что на самом деле даже не знает, сколько стоит проект и как его будут реализовывать. "Ну не бывает так!" — возмущается Дана Рейзниеце-Озола. Она напомнила старую истину – чем дольше "тянуть резину", тем больше придется платить. "Rail Baltica — это проект века для Латвии, соответственно, таким проектом должен руководить премьер-министр. Глава правительства должен хотя бы раз в месяц встречаться со всеми ответственными лицами – как министерствами, так и главами самоуправлений, и выяснять, все ли причастные делают то, что должно быть сделано. А если есть какие-то проблемы, их надо решать. А нам на данный момент даже не ясно, сколько стоит проект и как будут осуществляться работы. Это показывает некомпетентность Латвии в реализации подобных проектов в целом. Между странами, участвующими в проекте, уже давно должны были быть договоренности: кто сколько вложит в проект, в каком порядке он будет реализовываться. Если мы завершим какой-то этап, будет логично, если он продолжится на литовской стороне. Но, насколько я понимаю, ответов на эти вопросы нет", - сказала Рейзниеце-Озола. В качестве примера она привела и проблемы со строительством на восточной границе: "Если мы не можем реализовать такой относительно небольшой проект, есть сомнения и в отношении крупных международных проектов, таких как Rail Baltica". "Опыт у нас печальный. Учитывая его, хочется спросить: сколько раз можно наступать на одни и те же грабли? Если становится понятно, что сам не справишься, глава правительства должен действовать соответственно. Если сами неспособны, нужно нанять иностранца, который сможет реализовать такой проект, который вовремя скажет, например, что цены растут и нужно пересмотреть какие-то работы или посмотреть, где возьмем деньги", - подчеркнула Рейзниеце-Озола. Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.
https://lv.sputniknews.ru/20230928/minsoobscheniya-latvii-vinit-ispantsev-v-zaderzhkakh-proektnykh-rabot-rail-baltica-26127795.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726424_18:0:1839:1366_1920x0_80_0_0_d989a7cf77703e371d146541123575de.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, дана рейзниеце-озола
новости экономики латвии, rail baltica, дана рейзниеце-озола
Экс-глава Минфина о стоимости Rail Baltica: пример коллективной безответственности
18:20 08.11.2023 (обновлено: 12:37 09.11.2023) Шесть лет назад эксперты оценили стоимость латвийского участка Rail Baltica в 2 миллиарда евро, однако за прошедшее время необходимая сумма увеличилась в четыре раза – до 8 миллиардов евро
РИГА, 8 ноя — Sputnik. "Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica не будет реализован или приведет Латвию к банкротству, если мы будем управлять этим проектом так, как до сих пор. С каждым годом ценность денег падает, и с бюджетом, запланированным пять или десять лет назад, вы в любом случае сегодня не сможете его реализовать", — уверена Дана Рейзниеце-Озола, вице-президент Международной шахматной федерации, экс-министр финансов.
Изначально стоимость строительства латвийского участка Rail Baltica оценивалась примерно в 2 млрд евро. Этой осенью уже появились новые данные: железнодорожный проект может стоить в четыре раза дороже – уже около 8 млрд. Чтобы понять масштабы, следует упомянуть, что доходы латвийского госбюджета в последние годы составляли около 10 млрд евро, в этом году планируется, что они превысят 12 млрд.
Не приведет ли Rail Baltica Латвию к банкротству? Дана Рейзниеце-Озола заявила, что не может понять, чем занимались руководители проекта и компании, созданные для его реализации, если сейчас глава правительства Эвика Силиня удивленно признается, что на самом деле даже не знает, сколько стоит проект и как его будут реализовывать. "Ну не бывает так!" — возмущается Дана Рейзниеце-Озола.
Она напомнила старую истину – чем дольше "тянуть резину", тем больше придется платить.
"Rail Baltica — это проект века для Латвии, соответственно, таким проектом должен руководить премьер-министр. Глава правительства должен хотя бы раз в месяц встречаться со всеми ответственными лицами – как министерствами, так и главами самоуправлений, и выяснять, все ли причастные делают то, что должно быть сделано. А если есть какие-то проблемы, их надо решать. А нам на данный момент даже не ясно, сколько стоит проект и как будут осуществляться работы. Это показывает некомпетентность Латвии в реализации подобных проектов в целом.
Между странами, участвующими в проекте, уже давно должны были быть договоренности: кто сколько вложит в проект, в каком порядке он будет реализовываться. Если мы завершим какой-то этап, будет логично, если он продолжится на литовской стороне. Но, насколько я понимаю, ответов на эти вопросы нет", - сказала Рейзниеце-Озола.
В качестве примера она привела и проблемы со строительством на восточной границе: "Если мы не можем реализовать такой относительно небольшой проект, есть сомнения и в отношении крупных международных проектов, таких как Rail Baltica".
"Опыт у нас печальный. Учитывая его, хочется спросить: сколько раз можно наступать на одни и те же грабли? Если становится понятно, что сам не справишься, глава правительства должен действовать соответственно. Если сами неспособны, нужно нанять иностранца, который сможет реализовать такой проект, который вовремя скажет, например, что цены растут и нужно пересмотреть какие-то работы или посмотреть, где возьмем деньги", - подчеркнула Рейзниеце-Озола.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.