https://lv.sputniknews.ru/20231113/latgaliya-uperlas-v-zheleznyy-zanaves-26531466.html
Латгалия уперлась в "железный занавес"
Латгалия уперлась в "железный занавес"
Sputnik Латвия
Одна из насущных проблем приграничного региона Латвии - неразвитый общественный транспорт 13.11.2023, Sputnik Латвия
2023-11-13T14:41+0200
2023-11-13T14:41+0200
2023-11-13T14:41+0200
новости латвии
новости экономики латвии
латгалия
юрис вилюмс
латгальский конгресс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0b/20410210_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_ee609ddb6b88ce2b56ba86708dc6ab25.jpg
РИГА, 13 ноя — Sputnik. Латгальская экономика всегда испытывала проблемы — там традиционно и зарплаты ниже, и безработица выше, чем по стране в целом. Но с 2022 года обстановка усугубилась: практически закрылась граница с Россией и Беларусью, транзит стал невозможен, Латвийская железная дорога, имеющая в Даугавпилсе и Резекне крупные станции, тоже столкнулась со спадом объемов грузоперевозок. Регион "уперся в железный занавес", и как минимум приграничным его территориям нужна государственная поддержка, считают участники дискуссионной передачи Rus.LSM.lv "ТЧК". С точки зрения бизнесменов, с одной стороны, у Латгалии имеется много минусов, но с другой — это перспективный регион, и его можно развивать, считает председатель Совета по исполнению решений Латгальского конгресса Агрис Битанс. "Здесь хватает местных производителей, и сельскохозяйственных, и даже кофе производят — есть возможности! Вопрос: насколько государство может помочь развиваться дополнительно производствам с высокой добавленной стоимостью. Есть идеи, есть наработки. В данной ситуации у государства нет столько денег, чтобы это косвенно развивать и помогать. Один из вариантов — направить в регион больше денег из еврофондов. Но тогда Латгалию надо выделить как отдельную статистическую территорию Nac2 или Nac3, которую можно напрямую финансировать из фондов и развивать, чтобы повышать общий уровень. Плюс там, где мало производств, можно производить экологичное жилье, например. Многие после ковида хотят работать удаленно — они в пандемию переехали в Латгалию, место хорошее, экологичное, чистый воздух, недалеко до школы или детсада... Развивайте инфраструктуру: дороги (скоростные тоже), железную дорогу. Идея иметь свой аэропорт имеет смысл. Под это опять-таки должен быть бизнес-план, потому что вкладывать деньги туда, где не будет отдачи, — это тоже большой риск и ответственность", — говорит Битанс. По его словам, руководители латгальских самоуправлений уже осознали: им не нужно конкурировать друг с другом, нужно скоординировать свои усилия, определив приоритеты, и решить, что где лучше развивать. "Где бизнес-парки развивать, производства. Потому что в Даугавпилсе и Резекне есть много деградировавших территорий, их надо развивать. Создавать производства, новые рабочие места. Плюс надо помнить — людям жить негде, квартир не хватает, надо жилищное строительство развивать. Если в короткое время это всё сорганизовать — всё можно сделать. К тому же министерство обороны в последнее время заинтересовалось тем, чтобы разместить несколько военных частей в Латгалии. Это не только дает чувство, что ты защищен, но и создает дополнительные рабочие места, дает дополнительный эффект", — считает Битанс. Проблемы регионов вдоль внешней границы ЕС похожи во всех странах блока, считает депутат Сейма Юрис Вилюмс ("Объединенный список"). "Они все сталкиваются с тем, что экономика в этих местах развивается медленнее, молодежи оттуда уезжает больше. И нужна отдельная программа, какой-то финансовый инструмент именно для помощи всей этой территории, которая идет вдоль условного железного занавеса. В бюджете Латвии на будущий год самые крупные инвестиции — именно в строительство забора на границе. Конечно, это не решает экономические проблемы — одно-два предприятия этот забор будут там строить. Что же касается аэропорта — прежде всего, еще многое можно сделать с железной дорогой. Очень простой пример: если хочешь попасть из Резекне в Ригу, то это сделать не так просто! Из Екабпилса в Ригу поезд ходит чаще, но вот именно на этом отрезке от Резекне до Екабпилса ты не можешь легко на поезд попасть. Это опять-таки нелогичная система общественного транспорта. Если бы хоть решить вопрос с автобусным сообщением до Екабпилса, чтобы автобус подвозил людей, и они могли сесть на поезд, — уже было бы существенно лучше", —считает Вилюмс.
https://lv.sputniknews.ru/20230804/bolshe-vsego-detey-v-rizhskom-regione-menshe-vsego--v-latgalii-25680441.html
https://lv.sputniknews.ru/20220427/v-adazhi-bolshe-net-mesta-v-latvii-poyavitsya-novaya-voennaya-baza-21592597.html
латгалия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/02/0b/20410210_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_6873433a3d0f09950b81816b9e444760.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, новости экономики латвии, латгалия, юрис вилюмс, латгальский конгресс
новости латвии, новости экономики латвии, латгалия, юрис вилюмс, латгальский конгресс
Латгалия уперлась в "железный занавес"
Одна из насущных проблем приграничного региона Латвии - неразвитый общественный транспорт
РИГА, 13 ноя — Sputnik. Латгальская экономика всегда испытывала проблемы — там традиционно и зарплаты ниже, и безработица выше, чем по стране в целом. Но с 2022 года обстановка усугубилась: практически закрылась граница с Россией и Беларусью, транзит стал невозможен, Латвийская железная дорога, имеющая в Даугавпилсе и Резекне крупные станции, тоже столкнулась со спадом объемов грузоперевозок.
Регион "уперся в железный занавес", и как минимум приграничным его территориям нужна государственная поддержка, считают участники дискуссионной передачи Rus.LSM.lv "ТЧК".
С точки зрения бизнесменов, с одной стороны, у Латгалии имеется много минусов, но с другой — это перспективный регион, и его можно развивать, считает председатель Совета по исполнению решений Латгальского конгресса Агрис Битанс.
"Здесь хватает местных производителей, и сельскохозяйственных, и даже кофе производят — есть возможности! Вопрос: насколько государство может помочь развиваться дополнительно производствам с высокой добавленной стоимостью. Есть идеи, есть наработки.
В данной ситуации у государства нет столько денег, чтобы это косвенно развивать и помогать. Один из вариантов — направить в регион больше денег из еврофондов. Но тогда Латгалию надо выделить как отдельную статистическую территорию Nac2 или Nac3, которую можно напрямую финансировать из фондов и развивать, чтобы повышать общий уровень. Плюс там, где мало производств, можно производить экологичное жилье, например.
Многие после ковида хотят работать удаленно — они в пандемию переехали в Латгалию, место хорошее, экологичное, чистый воздух, недалеко до школы или детсада... Развивайте инфраструктуру: дороги (скоростные тоже), железную дорогу. Идея иметь свой аэропорт имеет смысл. Под это опять-таки должен быть бизнес-план, потому что вкладывать деньги туда, где не будет отдачи, — это тоже большой риск и ответственность", — говорит Битанс.
По его словам, руководители латгальских самоуправлений уже осознали: им не нужно конкурировать друг с другом, нужно скоординировать свои усилия, определив приоритеты, и решить, что где лучше развивать.
"Где бизнес-парки развивать, производства. Потому что в Даугавпилсе и Резекне есть много деградировавших территорий, их надо развивать. Создавать производства, новые рабочие места. Плюс надо помнить — людям жить негде, квартир не хватает, надо жилищное строительство развивать. Если в короткое время это всё сорганизовать — всё можно сделать.
К тому же министерство обороны в последнее время заинтересовалось тем, чтобы разместить несколько военных частей в Латгалии. Это не только дает чувство, что ты защищен, но и создает дополнительные рабочие места, дает дополнительный эффект", — считает Битанс.
Проблемы регионов вдоль внешней границы ЕС похожи во всех странах блока, считает депутат Сейма Юрис Вилюмс ("Объединенный список").
"Они все сталкиваются с тем, что экономика в этих местах развивается медленнее, молодежи оттуда уезжает больше. И нужна отдельная программа, какой-то финансовый инструмент именно для помощи всей этой территории, которая идет вдоль условного железного занавеса. В бюджете Латвии на будущий год самые крупные инвестиции — именно в строительство забора на границе. Конечно, это не решает экономические проблемы — одно-два предприятия этот забор будут там строить.
Что же касается аэропорта — прежде всего, еще многое можно сделать с железной дорогой. Очень простой пример: если хочешь попасть из Резекне в Ригу, то это сделать не так просто! Из Екабпилса в Ригу поезд ходит чаще, но вот именно на этом отрезке от Резекне до Екабпилса ты не можешь легко на поезд попасть. Это опять-таки нелогичная система общественного транспорта.
Если бы хоть решить вопрос с автобусным сообщением до Екабпилса, чтобы автобус подвозил людей, и они могли сесть на поезд, — уже было бы существенно лучше", —считает Вилюмс.