https://lv.sputniknews.ru/20231003/roditeli-predpochitayut-otdavat-detey-v-chastnye-shkoly-chto-ne-tak-s-obrazovaniem-v-latvii-26170707.html
Родители предпочитают отдавать детей в частные школы: что не так с образованием в Латвии
Родители предпочитают отдавать детей в частные школы: что не так с образованием в Латвии
Sputnik Латвия
В этом учебном году заметно сократилось количество учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, зато выросло – в частных школах, свидетельствуют... 03.10.2023, Sputnik Латвия
2023-10-03T16:54+0300
2023-10-03T16:54+0300
2023-10-03T16:54+0300
новости латвии
латвия
министерство образования и науки латвии
обучение
школа
школьники
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26159461_0:111:2121:1304_1920x0_80_0_0_c242107556aa71c2fc0a8610699808b1.jpg
РИГА, 3 окт — Sputnik. Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1-го по 12-й класс зарегистрировано 206 705 учащихся, что на 734 ребенка, или на 0,35% меньше, чем в прошлом году. В частных общеобразовательных учреждениях в этом году зарегистрировано 15 479 учащихся 1-12-х классов, что на 2 293 ребенка, или на 17,4%, больше, чем годом ранее. На 1 сентября в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях было зарегистрировано на 3745 детей меньше, чем в прошлом году. Наибольшее снижение количества детей наблюдается в группах муниципальных детских садов с пятилетнего возраста, где зарегистрировано 37 810 детей – на 2450 меньше, чем в прошлом году. На начало учебного года в группах муниципальных дошкольных образовательных учреждений до пятилетнего возраста зарегистрировано 46 257 детей – на 561 ребенка меньше, чем в прошлом году. Небольшой рост числа детей наблюдается в образовательных дошкольных учреждениях, созданных частными юридическими или физическими лицами. На 1 сентября в них было зарегистрировано 3714 детей в возрасте пяти лет и старше, что на 26 детей больше, а количество детей в возрасте до пяти лет уменьшилось – если в прошлом году на 1 сентября в них было зарегистрировано 7168 детей, то этой осенью - 6837. В подконтрольных министерствам общеобразовательных учреждениях количество учащихся 1-12-х классов увеличилось незначительно. В школах, непосредственного подчиненных министерству образования и науки, на начало нового учебного года зарегистрировано 197 учащихся, или на три ребенка больше, чем в прошлом году, в школах министерства культуры – 465 учащихся (на одного ребенка больше), в школах Минюста - 18 детей – на четверо больше, чем годом ранее. Ранее отмечалось, что в Латвии с 2016 года резко упала грамотность учащихся средних школ. Исследование показывает, что 6% (примерно каждый 17-й школьник в Латвии) не понимают прочитанного текста. Согласно определению PIRLS, учащиеся четвертых классов должны иметь достаточные для обучения навыки чтения, а не до сих пор учиться читать. Когда учащиеся отстают в чтении, они отстают и по другим предметам. На эту проблему обратили внимание в Комиссии Сейма по образованию, культуре и науке. Министерству образования и науки поручено как можно быстрее разработать конкретные предложения по улучшению навыков чтения учащихся.
https://lv.sputniknews.ru/20230928/estonskaya-shkola-zamenila-russkiy-yazyk-na-finskiy-26114899.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26159461_118:0:2003:1414_1920x0_80_0_0_d5b5983f510818d517907fc7d3684632.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, министерство образования и науки латвии, обучение, школа, школьники
новости латвии, латвия, министерство образования и науки латвии, обучение, школа, школьники
Родители предпочитают отдавать детей в частные школы: что не так с образованием в Латвии
В этом учебном году заметно сократилось количество учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, зато выросло – в частных школах, свидетельствуют данные Государственной информационной системы образования
РИГА, 3 окт — Sputnik. Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1-го по 12-й класс зарегистрировано 206 705 учащихся, что на 734 ребенка, или на 0,35% меньше, чем в прошлом году. В частных общеобразовательных учреждениях в этом году зарегистрировано 15 479 учащихся 1-12-х классов, что на 2 293 ребенка, или на 17,4%, больше, чем годом ранее.
На 1 сентября в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях было зарегистрировано на 3745 детей меньше, чем в прошлом году. Наибольшее снижение количества детей наблюдается в группах муниципальных детских садов с пятилетнего возраста, где зарегистрировано 37 810 детей – на 2450 меньше, чем в прошлом году. На начало учебного года в группах муниципальных дошкольных образовательных учреждений до пятилетнего возраста зарегистрировано 46 257 детей – на 561 ребенка меньше, чем в прошлом году.
Небольшой рост числа детей наблюдается в образовательных дошкольных учреждениях, созданных частными юридическими или физическими лицами. На 1 сентября в них было зарегистрировано 3714 детей в возрасте пяти лет и старше, что на 26 детей больше, а количество детей в возрасте до пяти лет уменьшилось – если в прошлом году на 1 сентября в них было зарегистрировано 7168 детей, то этой осенью - 6837.
В подконтрольных министерствам общеобразовательных учреждениях количество учащихся 1-12-х классов увеличилось незначительно. В школах, непосредственного подчиненных министерству образования и науки, на начало нового учебного года зарегистрировано 197 учащихся, или на три ребенка больше, чем в прошлом году, в школах министерства культуры – 465 учащихся (на одного ребенка больше), в школах Минюста - 18 детей – на четверо больше, чем годом ранее.
Ранее отмечалось, что в Латвии с 2016 года резко упала грамотность учащихся средних школ. Исследование показывает, что 6% (примерно каждый 17-й школьник в Латвии) не понимают прочитанного текста. Согласно определению PIRLS, учащиеся четвертых классов должны иметь достаточные для обучения навыки чтения, а не до сих пор учиться читать. Когда учащиеся отстают в чтении, они отстают и по другим предметам.
На эту проблему
обратили внимание в Комиссии Сейма по образованию, культуре и науке. Министерству образования и науки поручено как можно быстрее разработать конкретные предложения по улучшению навыков чтения учащихся.